- За
- Против
0 голосов
У каждой нации вертолётная ветка начинается с чего-то “интересного”, а у Китая ветка стартует сразу с вертолёта 8.7 теплаком и зумом 20х, что неинтересно.
Предлагаю новый “интересный” резерв Z-5, который и должен стаять в начале ветки, тк он и положил старт вертолётной промышленности. От Ми-4 он отличается более мощным двигателем и вооружением.
Вооружение:
- один 12.7-мм или 7.62-мм пулемет;
- 2 ПУ 8х55-мм или 16х55-мм НУР;
- 2 легкие противолодочные торпеды.
История:
Спойлер
Harbin Z-5 – китайский многоцелевой вертолёт, разработанный авиастроительной корпорацией «Harbin Aircraft Manufacturing Corporation» на базе советского вертолёта Ми-4, в 1959 году.
Фото Harbin Z-5
Проект вертолёта Harbin Z-5 стал создаваться китайскими авиастроителями в 1958 году, буквально через несколько месяцев после того, как авиастроители из Советского Союза передали властям Китая чертежи этого воздушного судна. Передача чертежей советского многоцелевого вертолёта была связана с попыткой наладить между ССР и Китаем дружественные отношения, однако, позднее, между двумя странами появился политический раскол.
Несмотря на тот факт, что внешний вид советского вертолёта Ми-4 и китайского Harbin Z-5 идентичен, технические показатели летательного аппарата созданного авиаконструкторами Поднебесной оказались выше, чем у вертолёта произведённого в СССР, что было связано главным образом с использованием более современным комплектующих, однако, в тоже время, надёжность китайской модели оказалась ниже.
Harbin Z-5 фото
Свой первый полёт вертолёт модели Harbin Z-5 произвёл уже в конце 1959 года, то есть, менее чем за 1,5 года, авиастроителям удалось воссоздать воздушное судно и оснастить его комплектующими и узлами собственного производства. Несмотря на этот факт, серийное производство вертолётов Harbin Z-5 началось лишь ближе к середине 60-х годов, причём, вертолёт стал весьма популярным летательным аппаратом, который можно было приспособить под большое количество разнообразных задач, начиная от перевозки людей и грузов, и оканчивая специальными работами.
На борту многоцелевого вертолёта модели Harbin Z-5 может разместиться до 18 человек, включая помимо двух пилотов, ещё и 16 вооружённых военнослужащих. Тем не менее, в зависимости от целей для которых вертолёт предполагалось использовать, а также от модификации, количество принимаемых на борт воздушного судна людей, могло изменяться. Более того, вертолёт Harbin Z-5 зарекомендовал себя также как и качественное транспортное средство, способное перевозить на своём борту более 1,5 тонн полезного груза, что также весьма активно применялось.
Вертолёт Harbin Z-5
Силовая установка летательного аппарата Harbin Z-5 состоит из одного поршневого 14-цилиндрового авиадвигателя, способного развивать тягу в 1770 л.с., что главным образом и обеспечивало вертолёту возможность перевозки на своём борту большого количества груза, а также позволяло разгоняться до максимальной скорости полёта в 210 км\ч., в то время как у советского вертолёта Ми-4 этот показатель составлял всего лишь 185 км\ч. Вертолёт Harbin Z-5 может осуществлять авиаперелёты на максимальных расстояниях в 520 километров.