НАРОД, ПОПРОШУ ВАС ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРОГОЛОСОВАЛИ, А ТО ТЕМА БЫСТРО ЗАГНЁТСЯ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
AGM-130
Сразу напишу про носителей этой ракеты. Одни говорят что F-15C мог носить, другие F-15E, флай мануалы искать мне лень, так что пока что напишу что носили F-15C/E и F-111
История, описание и модификации
AGM-130 — управляемая ракета класса «воздух-земля», разработанная Соединенными Штатами Америки. Разработанная в 1984 году, она фактически представляет собой ракетную версию бомбы GBU-15. Впервые он был введен в эксплуатацию 11 января 1999 года и был выведен из эксплуатации в 2013 году. Всего было выпущено 502 экземпляра.
AGM-130 представляет собой мощную ракету класса «воздух-поверхность», предназначенную для нанесения ударов на большие расстояния по различным целям. По сути, это ракетная версия бомбы GBU-15, с ракетным двигателем, увеличивающим дальность пуска и, таким образом, обеспечивающим самолёту-носителю защиту от любых средств защиты, которые могут защитить цель. Два из них могут нести F-111 и F-15E.
В 1991 году началась разработка некоторых значительных модернизаций; Они включали в себя новую ПЗС-головку самонаведения и GPS/INS (инерциальную навигационную систему с поддержкой GPS) на среднем курсе. Это комбинированное усовершенствование обеспечило системе возможность работы в неблагоприятных погодных условиях. Его можно перенацелить в полете; головка наведения оружия обеспечивает самолету-пусковищу визуальный образ цели по каналу передачи данных AXQ-14, позволяя диспетчеру наводить ее на цель (командное наведение). Оружие можно перенацелить в полете, просто наведя его на новую цель. Управление может быть выпущено в любой момент, что позволяет ракете самостоятельно нацелиться на цель. AGM-130 обладает высокой точностью и предназначена для использования против особо важных целей, которые либо медленно движутся, либо имеют фиксированное местоположение.
GBU-15 является модульным оружием, и AGM-130 продолжает эту концепцию. Она состоит из ПЗС-телевизора или инфракрасной головки самонаведения, радиолокационного высотомера, крыльев, полос, боеголовки Mark 84 или BLU-109, секции управления, а также ракетного двигателя и блока канала передачи данных.
AGM-130 нуждается в небольшой поддержке на земле и может базироваться на удаленных базах. То, что требуется для поддержки и обслуживания, может быть обеспечено мобильным вспомогательным оборудованием и возможностями технического обслуживания среднего уровня.
Разработка AGM-130A началась в 1984 году как усовершенствование GBU-15. Первый энергоблок был введен в эксплуатацию в 1994 году. Точные цифры засекречены, но изначально ВВС США планировали закупить 4,000+. Это количество было сокращено до 2300 единиц, а в 1995 году еще больше сократилось до 502.
Разработка AGM-130 обошлась в 192 миллиона долларов, не считая еще 11 миллионов долларов на AGM-130C.
Модернизированное вооружение AGM-130 Mid-Course Guidance (MCG) использует улучшенную систему глобального позиционирования и инерциальной навигации. Это позволяет использовать оружие с меньшим вмешательством со стороны самолета-носителя, освобождая пилота и офицера по системам вооружения для других задач. Оружие было введено в эксплуатацию в 1999 году, когда два F-15E из 335-й и 336-й истребительных эскадрилий на авиабазе Сеймур Джонсон, штат Северная Каролина, выпустили по одному оружию.
AGM-130LW предназначена для использования одноместными самолетами, такими как F-16C. Он также имеет расширенные возможности глобального позиционирования и инерциальной навигационной системы. Меньшая по размеру и менее мощная боеголовка, используемая в этом оружии, позволяет лучше контролировать сопутствующий ущерб.
AGM-130C использовала проникающую боеголовку BLU-109 весом 900 кг (2000 фунтов) для использования против укрепленных целей. Его разработали, но не приняли на вооружение.
Автономная AGM-130 - это предлагаемое оружие, которое будет включать в себя лазерную радиолокационную головку самонаведения (LADAR), устраняя любую необходимость в наведении оружия на цель. Интерфейс самолета будет основан на интерфейсе JDAM; Использование автономной ГСН значительно снизило бы требования к планированию полета и нагрузку на летный экипаж. Ликвидация канала передачи данных также снизит восприимчивость к контрмерам.
AGM-130 впервые была введена в эксплуатацию 11 января 1999 года во время операции «Северный дозор», когда пара AGM-130 была использована F-15E для уничтожения двух иракских зенитно-ракетных комплексов. AGM-130 также была оружием, использованным в апреле 1999 года при ударе НАТО по железнодорожному мосту в Грделице, Сербия.
Характеристики
Масса 2 917 фунтов (1 323 кг)
Длина 12 футов 10,5 дюймов (3,90 метра)
Диаметр 15 дюймов/18 дюймов (38 см/46 см) (бомба); 9 дюймов (23 см) (ракетный двигатель)
Размах крыла 59 дюймов (150 см)
Боеголовка 2 000 фунтов (907 кг) BLU-109 или MK 84
Рабочий диапазон 46,6 миль (75 километров)[2], хотя точная дальность засекречена
Потолок марша 30 000 футов (9 100 метров)
Максимальная скорость Высокая дозвуковая, но точная скорость засекречена
AGM-123 Skipper II
Носили его A-6E, A-7 и F/A-18.
Характеристики
Масса 582 кг (1 283 фунта)
Длина 4,3 м (14 футов 1,2 дюйма)
Диаметр 0,5 м (1 фут 7,6 дюйма)
Размах крыла 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
Боеголовка 1000 фунтов (450 кг) бомба Mk 83
Детонационный механизм Ударный предохранитель
Двигатель Аэроджет Твердотопливная ракета двойной тяги Mk 78
Рабочий диапазон 25 км (15,5 статутных миль)
Максимальная скорость 1 100 км/ч (680 миль/ч)
Система наведения Лазерное наведение
- Да
- Нет