Актуализировать награду "командная работа"

  • За
  • Против
0 проголосовавших
Сначала напомню условия награды под спойлером:

image

В нашей игре с развитием техники идёт увеличение дистанции поражения этой техники, соответственно, маневрирование на местности и в воздухе носит совсем другой характер.
Текущие условия получения награды актуальны в пределах 1-4 рангов, где скорости техники и средства поражения несравнимы с таковыми на 5-8 рангах, где актуальность условий награды совсем теряется.

Под спойлером несколько примеров командного взаимодействия, которое по причине устаревших условий не учитывается игрой:
  1. БР 9.7, я на вертолете ПТУРами поражаю ЗСУ и ЗРК, которые выдаёт и отвлекает мой соотрядник на самолете, чтобы в дальнейшем иметь возможность штурмить. Командное взаимодействие? Игра так не считает. Между нами больше 1000 метров, а, значит, это не взаимодействие.
  2. Мы в АРБ на реактивах с ПАРЛ. Идём в 3 км в ширину друг от друга, чтобы иметь понимание, кого именно облучают из нас двоих и кому можно оставаться в атаке, а кому уходить в защиту. Тем самым, координируя действия друг друга, мы можем и забрать врага и сохраниться от разменов. Командная работа вроде… а, нет, между нами больше километра.
  3. Мы идём на реактивах с ранними ИК УРВВ, в ходе боя за мной увязывается ариете, и с 500 м пытается сбить очередями. Товарищ идёт на подмогу, увязывается за нами, просит дать маневр в удобную сторону и с 1500 метров убивает ариете ракетой, потому что я подставил его под неё. Но награды не будет, да. Никаких лучших отрядов.
  4. Мы окружаем вражескую точку на танках с двух сторон, растягивая внимание противника на два фронта и успешно, перекрывая друг друга, убиваем на точке двух врагов, но… никаких наград, потому что между нами больше 100 метров. Ездите впритирку, если хотите награду.
  5. Меня на абрамсе впритык избивает пума, заклинила мне замечательную корзину приводов и двигатель, и вливает урон в куда-то там. Товарищ на вертолете убивает её вихрём с 4 км, ориентируясь на мои вопли. Или имеет прострел с его позиции в 200 метрах от меня и тоже убивает её танком. Но наград нет, недостаточно командно сработали.

Продолжать можно долго на самом деле, потому что примеров того, как реальная командная работа не учитывается игрой, много, и, главное, их становится больше с ростом дальности применения вооружения. Посмотрите на топы, в АРБ нет ни одной командной награды ни у кого вообще. Меньше 1000 метров держать невозможно, помощь в уничтожении сделать тоже, потому что 95% шанс, что ракета убьёт врага с концами. В ТРБ то же самое, у людей 1-2 командные награды в лучшем случае.
Из-за этого, во время выполнения пари, на топах вместо эффективной и интересной игры приходится заниматься абсурдом, например, выбивать МТО (лишь бы не ваншотнуть), чтобы сокомандник добил врага и вы получили “лучший отряд” без дистанций. Зато какой-нибудь рандомный отряд, который ни единым словом не скооперировался, с одним удачливым Пе-8 соберет на респе 5 зениток и получит +5 очков, а вы, играющие КОМАНДНО, не получите ничего либо меньше, потому что вы не соблюли микро-расстояния.

Проблема, думаю, понятна. Как решать?
Способов вижу несколько, их надо обсудить сообществом на предмет адекватности, надежности и способов абьюзить, поэтому попрошу вчитаться и перенести это на свой игровой опыт:

1) Упростить систему, избавившись от учёта командных наград в зачёт "лучшего отряда".

Вместо этого назначать лучший отряд по сумме боевых очков игроков в отряде, которые уже сами по себе являются универсальным мерилом полезности. В них отражаются все действия отряда, и их достаточно, чтобы справедливо распорядиться наградой “лучший отряд”.
Способ имеет мощные достоинства в виде простоты понимания и реализации, и ликвидации негативных примеров с удачливым Пе-8, который делает лучший отряд без участия остальных членов отряда.
UPD:
По итогам первых обсуждений вижу обеспокоенность людей тем, что награды будет получать игрок, не оказавшийся хоть сколько-нибудь значимо эффективен. Кто-то видит в этом уязвимость к абьюзам, кто-то просто несправедливость. Поэтому для данного способа предлагаю дополнительно:

  1. не считать к общей сумме отряда те боевые очки, которые заработал игрок с недостаточной активностью в бою (допустим, 50%, как у задачи “счастливый финал”);
  2. складывать сумму очков только пока игроки участвуют в бою и замораживать учёт суммы, когда игрок остаётся один в своём отряде в бою.
2) Развить то, что есть, увеличивая допустимые дистанции ближе к топам.

Ввести зависимость в расстояние между соотрядниками от ранга. Если ранги у техники отряда разные (у нас на одном БР может быть и техника 1 ранга и техника 3 ранга), вычислять расстояние по наибольшему. Предлагаю простую формулу расчёта расстояния:
Расстояние = A + K * ранг, где А - начальное расстояние, К - множитель за ранг.
Параметры можно подбирать в зависимости от такого расстояния, которое мы считаем целесообразным, например, при А = 80, К = 20, мы получим с 1 по 8 ранг следующие требования к дистанции между двумя танками: 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220; 240 метров, что уже решает часть проблем. Хотя и имеет недостаток в виде линейности.
Для авиации параметры могут быть следующие: А = 500, К = 500, тогда получим 1000 м между самолетами на первом ранге (как сейчас) и со второго по восьмой такие расстояния: 1500; 2000; 2500; 3000; 3500; 4000; 4500. Тоже линейно и не совсем правильно с точки зрения прогрессии вооружения, зато достаточно просто для понимания и расчётов.
Можно иначе. Можно для рангов сразу определить прибавку П вместо произведения (K * ранг) по формуле А+П. Допустим 1-2 ранги А=500, П = 500, и мы сохраняем километр максимальной дистанции, 3-4 ранги П = 1000, и мы для средней и поздней поршневой авиации держим максимальную дистанцию уже 1,5 км. 5 ранг П = 1500 и дистанция вырастает до 2 км, далее с распространением сверхзвуков требуется резко увеличить дистанцию до, скажем, 3 км, значит П = 2500, далее добавляются ПАРЛ на 7 ранге, значит имеет смысл увеличить П до 4500 и получить максимально допустимую дистанции в 5 км, на 8 ранге там совсем злые АРЛ и максимальная дистанция между соотрядниками пусть будет 7 км, значит, П = 6500.
И в таком духе следует провести настройку для всех взаимодействий всех типов войск.
Сложно к пониманию игроками, сложно в объяснении, не решает проблему качественно, а только количественно, поэтому, как альтернативный вариант вместо всех формул - просто увеличить дистанцию: для танков - до 500 м, для танков/кораблей и авиации - до 7 000 м, для авиации - до 5 000 м, для кораблей - до 2 000 м.

3) Вводить сложные условия.

Я знаю, что игра умеет понимать направление взгляда игроков, а значит можно ввести триггер на прицеливание/попадание противника по соотряднику и дать в учёт командной работы новую отрядную награду за спасение именно соотрядника, по аналогии с наградами “спасатель танков, бомбардировщиков и пр.”. То же самое для починки и пожаротушения. За захваты одной зоны. И так далее.
Способ трудозатратен, полные условия его будут так же сложны к пониманию, а ввод наград за не полностью описанные взаимодействия грозит точно такой же игрой в условия, как и сейчас, только с чуть большей свободой для отрядного взаимодействия, а не только в “подожди, не убивай врагов, я не долетел/не подъехал” и “поцарапай ему гусеницу пулемётом, я добью”.

Лично мне больше всего мне нравится первый способ из предложенных. Создам дополнительный опрос, чтобы понять настроения форумчан на этот счёт и всех приглашаю к обсуждению.

Наилучшим решением считаю…
  • Ничего не делать, претензий к зачёту “лучшего отряда” не имею даже на топах в АРБ
  • Реализовать первый способ
  • Реализовать второй способ
  • Реализовать третий способ
  • Реализовать своё решение, которое опишу ниже
0 проголосовавших
5 лайков

3км на отряд состава “танк-вертолёт/танк-самолёт”. Если ты крысишь птурами с 8км - ну чтож, нечего тебя и награждать

специфика ракетного геймплея во всей красе)

То, что в этих 8 км (а на самом деле 3 001+ метре) заключается единственный способ не умереть от условных стрел и принести пользу команде в составе своего отряда - это что-то настолько плохое, что ты решил не награждать игрока за эффективную игру?
С каких пор вообще игроки больше болеют за противников?

1 лайк

Да, потому что эффективная и командная это не одно и то же)
нельзя быть “командным” игроком не имея связи и прямого контакта с командой.

Вот давай объективно: висит Каписят с “Вихрями” на карте. Что он в первую очередь уничтожит - танки, которые мешают продвижению команды, или танки которые первые увидит?

с тех пор как возненавидели “арту”

2 лайка

А чем тогда различается эффективная и командная игра на 2999 и на 3001 метре, что одно награждается, а другое нет?

1 лайк

3км это “скидка” на нужду самолёта маневрировать)
Танки должны “тереться” друг об друга фактически чтобы получать такую награду.

Как я и сказал - нельзя называться командным игроком когда фактически даже на том же поле боя не находишься с командой.

2 лайка

Первыми он увидит танки, о которых есть инфа. Инфу даёт команда или отряд. Если этот Ка-50 со своим отрядом оказался эффективнее, чем другие с другими отрядами - ЭТОТ отряд мне кажется справедливо назвать лучшим, а не тот, в котором сделали на двоих единственный фраг, но зато с условием про 100 метров.

Топы маневрируют иначе, об этом сказано. Если ты начнёшь маневрировать в радиусе 1.5 км над союзником ради соблюдения этих странных условий, то ты просто бесплатно отдаёшь самолет деривациям и новым зениткам. Это не игра, это дрчлово.

Ты с ними в одном бою и оказываешь влияние на этот бой. Я же привёл несколько примеров, когда непосредственное участие и прямое командное взаимодействие просто не учитывается игрой из-за устаревших ещё в 2018-ом ограничений.

1 лайк

Обе опции неверны: в первую очередь он уничтожит зенитки)))

2 лайка

Кстати, да. Или он увидит первым зенитки, или зенитки - его.

вообще проще отключить дистанцию и ввести дополнительные возможности получить:захват точки пачкой,ремонт(для не абуза можно начислять максимум 2 раза) и т.д.

об этом сказано в третьем варианте

Как будто бы первый вариант логичен, но в качестве приятного бонуса можно и третий добавить. Чтобы и лучший отряд давался за ОМ, и при этом отрядных наград было побольше, ибо это хоть и небольшой, но приятный бонус к серебру

2 лайка

“Поженить” два варианта будет еще хуже, чем смириться с недостатками одного из них. В целом, первый вариант словно и не исключает совместные награды и серебро с них.
Просто считать лучший отряд только по этим наградам в текущих условиях - это неестественный геймплей, который не нацелен на победу (и удовольствие от игры).
Если же развить эти механики, то либо это должно быть неощутимо для игрока и покрывать все командные взаимодействия, либо превратится в еще больший цирк, когда придется подстраиваться под требования. Сделать так, чтобы игрок получал награды не держа в голове все рамки условий - задача, как по мне, избыточно сложная. Прописывать всевозможные взаимодействия игроков и обрабатывать это всё на сервере никто не станет.
Причем надстройку такую лепить то и не надо: сейчас всё это взаимодействие складывается в очки. Да и не все взаимодействия игра сможет отследить: голосовое общение в отряде игрой никак не будет учитываться, а результат этого общения ляжет в большее количество очков.

2 лайка

В целом, моё (никому не нужное) резюме по трём вариантам:

  1. Очевидный плюс в простоте реализации и опоре на уже существующую, отбалансированную меру эффективности. Очевидный минус: не всё именно командное взаимодействие входит в подсчет.
  2. Приделывание еще двух костылей к костылю, в надежде, что трипод будет устойчивее. Из плюсов: разработчикам поменять пару переменных, игрокам не привыкать к новым системам. Из минусов: решается только проблема для высоких рангов, но суть архаичной системы подсчета от этого никуда не делась.
  3. Прям иллюстрация для антонима “бритвы Оккама”: сделать сложно, сделать непонятно, напрягать умы игроков и мощности серверов. Из плюсов: можно прям “от” и “до” разложить взаимодействия, кластеризовать, совмещать условия. И видеть нескончаемый фонтан ачивок в бою на каждый чих. Минус: бессмысленно по всем фронтам.
2 лайка

Тогда уж по среднему числу очков, путём деления суммы кол-ва очков отряда на число народу в отряде. Ибо по твоей логике получается, что нужно брать числом(.

По среднему хуже. Если в рандомном отряде один набил ядерку получив 3000 очков, а второй чел ливнул после первой смерти, получив 100, то у них в среднем 1550. А в нашем отряде из четырех человек все сделали по 1500 и получили 1500 среднего. И если считать по среднему, то отряд из четырех человек получается сыграл хуже, как отряд, а это не так, ведь в рандомном отряде играл только один человек, а в отряде из четырех играли все. Но по среднему лучший отряд дадут одиночке.

Ну да, отряд из четырех игроков сильнее, чем из двух, и им проще будет сделать лучший отряд, потому что они действительно скорее всего лучше. Сейчас ситуация с разрывом отрядов из двух и четырех человек гораздо хуже, кстати, особенно на средних БР. Потому что они получают награды просто за наличие себя в какой-то дистанции, перекрывая все условия, и фармят 20+ наград случайно, когда отряд с двумя игроками будет целенаправленно упорото получать эти награды и будет всё равно кратно отставать.

Игра в одну калитку, ливнул твой друг или нет, это ВАШИ проблемы. Как быть игрокам, которые играют парами, звеньями, двойками? Вообще забыть о лучшем отряде?/ Где равные возможности для игроков? Общие очки - абуз, берёш 3-х хороших челов и “бота”, он стоит на месте с включённым пари на лучший отряд и спокойно его фармит, найс тема.

Связка дрон/самолёт + танк в помощь

Не понял твоего тезиса, поэтому могу ответить только твоими словами.

Там же, где и сейчас - нигде. Два игрока в принципе не могут быть равны четырём. Тема не решает эту нерешаемую проблему и не ставит целью дать какие-то равные возможности всем в бою, она решает проблему устаревших условий, которые нормально работают только в пределах 1-4 ранга.

Нет, “бот” проваливает им тот максимум очков (и то среднее очков), который они могли бы получить, если бы играли все нормально. А вот в текущем исполнении через дистанции он является связующим для абьюза действительно.

Как часто ты видишь 3-4 человека в одном отряде в бою? Априори отряд с 3-мя будет иметь преимущество над игроками в двойках, так ещё и сможет бота тащить. Ботоводы будут рады механике.