Amx Ghibli

История

AMX — лёгкий тактический турбореактивный штурмовик. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант — A-1B), в ВВС Италии — имя собственное Ghibli. В марте 2012 года был представлен модернизированный AMX A-1M для ВВС Бразилии. В сентябре 2013 года Embraer передала ВВС Бразилии первый модернизированный A-1M.
В апреле 1978 г. компании «Аэриталия» и «Аэрмакки» объединили усилия для создания усовершенствованного многоцелевого ударного/разведывательного самолёта в соответствии с требованиями итальянских ВВС. Программа получила дополнительный импульс, когда в 1980 г. к этим фирмам присоединилась бразильская компания «Имбраер», выбранная как промышленный партнёр. Были подписаны соглашения на постройку шести опытных самолётов АМХ и производство 79 самолётов для Бразилии и 187 - для Италии. Двигатели для них Роллс-Ройс «Спей» Mk.807 выпускались по лицензии. Первый самолёт АМХ взлетел в мае 1984 г. Особенностями самолёта АМХ являются система HOTAS с размещением органов управления на РУД и ручке управления, инерциальная навигационная система, ИЛС, цифровая информационная шина и активные и пассивные средства РЭБ. Предусмотрена установка штанги системы заправки топливом в полёте. К середине 1998 г. производственной программой был предусмотрен выпуск 328 самолётов, включая 66 двухместных АМХ-Т (получивших в Бразилии обозначение А-1В).
На самолёте АМХ-Т вместо топливного отсека за кабиной пилота, была размещена вторая кабина. Первый из трех опытных самолётов АМХ-Т совершил полёт в Италии 14 марта 1990 г. Из-за финансовых проблем первый полёт бразильского самолёта АМХ-Т смог состояться только 14 августа 1991 г. Для ВВС Италии и Бразилии предлагается вариант АМХ-Т, оснащённый БРЛС. Такой самолёт сможет использоваться в качестве всепогодного штурмовика, самолёта радиоэлектронной разведки, а также для борьбы с морскими целями. Разведывательный вариант самолёта может нести подвесные контейнеры с фотоаппаратурой или тепловыми датчиками или блок датчиков в отсеке в передней части фюзеляжа. Итальянские ВВС стали получать на вооружение первые самолёты АМХ в начале ноября 1989 г., а в Бразилии они были приняты на вооружение в середине октября 1989 г. В 1998 г. Венесуэла выразила желание приобрести усовершенствованную модификацию АМХ-АТА, а также последующие варианты, включая самолёт, оснащённый безфорсажным ТРДД EJ200 тягой 60 кН, который используется на истребителе Еврофайтер «Тайфун».

Фото



6 кабов на 10.3 еще и лтх вроде поинтереснее, чем у трама

Иду к нему со всех ног, давно нужен был штурмовик на 10.3 для завершения идеального сетапа.

1 лайк

Почему нет в контейнере автомата сопровождения целей? Такой же контейнер есть на торнадо и там автомат сопровождения есть

Из каких соображений его поставили в ветку истребителей, хотя он классифицируются как лёгкий штурмовик/ударный самолёт и ОБЯЗАН стоять после F-84 Thunderstreak и перед Tornado 1995.

AMX логично расположен в ветке со своими предшественниками G.91-ми, Торнадо и 84-ые - это тяжёлые машины которые вообще логичнее передвинуть в ветку бобров, а ветку ударников заполнить семейством Аермакки.

Spoiler

1 лайк

Ариете Пресерия, Дардо, Фреччиа (совсем скоро, 79к осталось), T129 (немного жалею о покупке, но тут он как нельзя кстати), и вот наконец штурмовик появился. Сегодня 150к зафармил, так хотелось его попробовать. В авиа рб таскал бомбы на пол базы и два Аима. Кабы выкачал быстро, хотя Lки после Мэджиков французских кажутся слишком уязвимыми к лтц, но для 10.3 норм. Откатал с ним всего пару боёв в совместных, и это такой кайф. Никогда раньше не летал с кабами, первый такой самолёт, и мне очень нравится. Предтоп сэтап Италии теперь без каких-либо “но” мой любимый, делит место с гробиками и французским 7.7.

1 лайк

Аналогичные ощущения, открыл 6 gbu-12 и получаю удовольствие!

2 лайка

Качал я его на Сагиттарио, и на нём тоже кайфовал, прекрасный истребитель. Во многом тундра раздражает и бесит, но в последнее время играть стало приятно. Вдвойне приятно на любимых машинах любимой нации.

1 лайк

В принципе у меня претензии к гиблику 2. Первое: где мой телеавтомат. Второе: мало вооружения, ожидал побольше и маверики, но в принципе даже сейчас он чувствует себя хорошо.

Я пошел по лёгкому пути (бревно)

Полностью согласен. Охраняет-Камни поделился ссылкой, проблема с телеавтоматом оформлена репортом и принята, ждём исправления. По подвесам… Я тоже ждал большего, тоже грезил мавэриками и двумя версиями (бразильскую в премы с пираньями), но как есть. Я хоть и расстроился, когда стало ясно, что ветки венгров в лётке не будет, как и нового топа, но этот долгожданный литак окупил все надежды с лихвой, даже в таком обрезанным состоянии.

1 лайк

Возможно будет, всё таки у Италии довольно мало авиации.

Думал тоже на скидках брать турка, но чёрт, мне совсем чуть-чуть до топов осталось, нерационально. Взял шведа 105 и миража францам, их лётка тоже хороша, но качалась бы очень долго без него.

Вот тут кстати да, тоже ждал причём года 2 точно.

Это который вертолёт?

Вполне возможно, есть пикча с примерной веткой, там неплохо так всего набирается, ну и гриппен как венец смотрится хорошо. Не сейчас, так позже, всегда ведь ждали, привыкли.

1 лайк

Нет, я про F-104 турецкий. Или под

ты имел ввиду не его?

А, ну да бревно турецкое, ну он такое себе, всё из-за заднеракурсных ракет вкупе с его поворотливостью делают его очень плохим самолётом среди премов на данный момент, разве что базы бомбить быстрее всех.

Какое мнение о данном самолёте? Собираюсь тоже качать северо-западного соседа Дучче.