Всем привет, в этой статье я хочу поделиться мнением о различиях определённых игровых режимов в игре War Thunder, сразу хочу отметить что это мое мнение, и ваше может отличаться, поэтому вопросу всегда можно отправиться в комментарии для обсуждения.
Речь пойдет об известном противостоянии Аркадников и Рбшников в War Thunder, хочу отметить что я буду говорить только за режим наземных сражений, и мои доводы не касаются воздушных или морских сражений, так как я почти не играл в эти режимы и попросту не имею своего мнения на текущий момент относительно них.
Я не новичок (впервые зарегистрировался в 2014-2015 годах), в общей сложности я отыграл не менее 3000 боев на разных аккаунтах, и платформах (PS4 и ПК), более того, большая часть моих боев была проведена как раз в Наземных Реалистичных боях, и Аркадные сражения я заново открыл для себя совсем недавно когда решил в них пофармить марафоны «на расслабоне», так как у всех РБшников (и у меня в том числе) устоялся стереотип о том что АБ это режим для новичков, который по сути нужен лишь для ознакомления с игрой, игроков Аркады часто называют «ракадниками», так как по сути устоялось мнение что этот режим исключительно для игроков с плохими игровыми навыками, и все РБшники просто смотрят на ракадников с высока, но черт возьми, я очень ошибался.
С годами игра очень приелась, я часто забрасывал ее на месяцы, порой и на год, так как особо ничего нового в ней не происходит, все сценарии боев давно читаются, и нет больше никакого удовольствия от игры, но все резко изменилось когда я открыл для себя заново режим Аркадных боев.
Что ж, пройдёмся по пунктам что же так приятно удивило меня в этом режиме спустя столько лет в игре:
— Д значит динамика. Аркадные бои невероятно динамичные, особенно на топ тирах. По сути игра превращается из долгого, размеренного, в некотором смысле унылого геймплея в какой-то ураганный шутер на манер Call Of Duty, Battlefield и тд. Бои более живые, более быстрые, во многом благодаря тому что как правило пул карт для аркады не включает в себя ошиомные карты по типу «поля полей» и «пески песков», и в довесок вся техника имеет улучшенные характеристики подвижности и наведения. Да многие скажут что это нереалистично, и да, это так, но War Thunder давно не имеет ничего общего с реалистичностью, и всем давно пора смириться что игра не может себя называть симулятором. О какой реалистичности может идти речь когда танки второй мировой войны сражаются с танками холодной войны, с техникой которая имеет управляемое вооружение, с вертолётами и тд, когда в команде с Германией времен 2й мировой войны может находиться СССР, США, или даже Израиль… Так что да, проблемы реалистичности обсудили.
— Битвы, их вид, сценарии, и паттерны. В Аркаде чаще прощается более активный геймплей, вы чаще находитесь на передовой, вы сражаетесь в основном лицом к лицу с противником, включая ураганную динамику получается просто великолепная смесь, которая дарит больше удовольствия и эмоций чем типичное выслеживание врагов с выгодных позиций в РБ. Кто-то может сказать: «А что мешает делать также в РБ». По сути ничего, вы можете попытаться также активно играть и там, но проблема в том что вы скорее всего станете просто кормом для охранников камней, кустов, великих флангователей и прочих разновидностей кемперов которые просто закрысят вас с безопасной позиции будучи практически невидимым для вас. Вам нужно долго и упорно искать его, чтобы избежать и пресечь их крысиные действия, но он видит вас как на ладони если вы проявляете активность и находитесь непосредственно на точке соприкосновения с противником.
— Кемперство, крысятничество, и прочее. Приготовьтесь, сейчас будет очень горький и неприятный спитч для игроков РБ, так как речь пойдёт об основной и по сути единственной эффективной тактике ведения боя в РБ - кемперство, она же «флангование», она же «осада» и прочие слова которыми пытаются оправдать это. По сути актуальная мета тактики в РБ на протяжении уже многих лет - это просто банальное кемперство.
Вам нужно незаметно занять выгодные позиции, чтобы также незаметно из засады поджидать противников, как правило на корм кемперам идут как раз игроки которые пытаются в активный геймплей, так как их легко заметить и уничтожить. Поэтому бои выглядят как снайперские перестрелки из кустов по кустам, любая передислокация требует тщательного «сканирования» местности в бинокль, высматривая пиксели напоминающие противника, клавиша B у РБшников используется намного чаще чем WASD, так как она отвечает за бинокль, уж поверьте. Но проблема не совсем в игроках, а скорее в том как построена игра, а вернее режим, все давно смирились и приняли это, так как дизайн карт, особенности режима, и тд по сути поощряют подобный тип геймплея, хочешь быть эффективным, значит ты должен стать кемпером. Здесь нет никаких битв лицом к лицу с врагом, за исключением очень редких исключений. По сути большинство убитых тобой противников даже не знали где ты находишься, соответственно никакого боя в принципе и нет, есть только стрельба по мишеням.
Несомненно кемперы есть и в АБ, и не мало, но все же значительно меньше, и все же их проще найти и уничтожить, а если даже кто-то и смог вас закрысить, будьте уверены, маркер над его головой и на миникарте будет означать скорое возмездие.
— Доходность, экономика и прочее. Одним из немногих аргументов сторонников режима РБ является то что фактически он является более прибыльным, так как условно 1 килл в РБ по награде равняется с 2 килами в АБ, и это правда, многие действия в РБ действительно в абсолюте более прибыльны, но проблема в другом. Если вы внимательно читали все что я писал выше, вы должно быть помните о той динамике которая соблюдается почти во всех режимах в АБ, и вот благодаря этому, фактически за один и тот же промежуток времени вы успеваете просто сделать больше действий, сделать больше киллов, бои идут быстрее. Пока ты играешь долгую медленную катку в РБ, опытный игрок в АБ способен сыграть 2 катки, причем набив условно по 10 киллов в каждом, если ты играешь на сильной технике. И выходит так что по сути опытный игрок в АБ на хорошей технике способен просто получить больше валюты и опыта за тот же промежуток времени по сравнению с РБ. Следовательно, меньше гринда, быстрее прокачка, меньше страданий в стоке. Я даже проводил замеры, считая средне арифметическую доходность в минуту за сессию боев в АБ и РБ, и был приятно удивлён. Оказывается можно гриндить быстрее, веселее, и интереснее, вот оно как.
— Система маркеров и обнаружения. В АБ танки используют систему обнаружения с индикацией противника с помощью 3D маркера над ним в случае если ваша камера или камера союзника, пересекается с габаритной точкой на танке противника. То есть по сути обнаружение происходит в автоматическом режиме, здесь есть свои нюансы, но в целом система работает, хоть и не идеально. И эта система также способствует повышению динамики боя, так как вам не приходится выискивать врагов перед тем как двинуться вперед на новую позицию, или продвинуться в атаку точки. Как правило союзная техника которая передает разведанные уже даёт представление о местоположении основных войск противника, и вы уже по сути осведомлены где идет битва. Доля этих механик присутствует и в режиме РБ, так называемая разведка которая работает в ручном режиме при нажатии клавиши когда вы смотрите на врага, по сути делает нечто похожее, только вручную, но к сожалению такой фичей оснащено не так много техники, поэтому она не сильно влияет на динамику боя, а скорее указывает куда стоит стрелять союзным кемперам, но свои позиции они вряд ли покинут. Обнаружение в АБ работает немного криво, но тем не менее работает. Вы знаете где противник, противник знает где вы, и вы можете вступить в бой, в бой где будет решать скилл, реакция, ваша способность быстро принимать решение, это более выражено на топ тире, но все же. А теперь вспоминаем слова о том что большая часть килло которые делаются в РБ, по сути делаются исподтишка, и противник вероятно вас даже не видел, о какой танковой битве тут может идти речь?
— Баланс и все что с ним связано. Не для кого не секрет что баланс в игре по сути сломан и страдает от множества разных проблем, но режим АБ решает некоторые из них, делая игру более честной. В РБ сетапы команд в основном стараются формировать из разных наций, крайне редко бывает такое что одна нация присутствует в обоих командах, а техника у каждой наций имеет отличия, имеет свои сильные и крайне слабые машины, и по сути сетапы формируются рандомно. Иногда балансировщик пытается сделать что-то типо «реализма» и пихает условных Союзников в одну команду, а страны Оси в другую, или танки холодной войны НАТО против Ком блока, и как минимум тут уже возникают ситуации когда из-за чистого рандома, против вас может стоять более сильная или слабая техника в зависимости от ранга и нации. Режим аркадных боев решает эту проблему, так как по сути в обоих командах есть представители всех наций, это уравнивает игру и делает ее более справедливой. Многие опять воскликнут насчёт реализма, но тут же я вам напомню что РБ также формирует очень странные команды, по типу Германии времен Второй мировой на Маусах и Королевских Тиграх в одной команде с Израилем например. А это реалистично или как? В очередной раз подтверждает тот факт что игра не имеет ничего общего с реалистичностью. По сути эта проблема из-за того что в РБ могут играть многонациональные отряды, и под них приходится формировать такие странные команды.
— Цена жизни. РБ по сути имеет неограниченное количество респаунов если у вас достаточно так называемых Очков Возрождения, которые вы получаете буквально за любое действие в бою, и даже за свою смерть. И это очень сильно обесценивает ценность конкретной машины, так как ее потеря не так страшна, потому что у вас еще очень много респаунов, также не забываем о зенитках за 70 ОВ которые по сути служат как спасательная лодка, и не стоят практически ничего. Это также дополнительно растягивает бои так как у игроков тупо больше возрождений, их сложнее уничтожить и вывести из боя. В АБ все иначе, каждый танк более ценный, так как у всех всего лишь 3 респа, взять зенитку в АБ также равноценно как и полноценный танк, поэтому тут нет проблемы 70 ОВ. Каждый твой килл ощущается более ценным так как ты забираешь ограниченный респ у врага, а уничтожение третьего танка гарантирует полное уничтожение противника без возможности вернуться снова. Также в АБ благодаря этому донат меньше влияет на игру, так как вам нужно иметь по сути всего 3 слота с хорошим экипажем, в то время как в РБ вы можете купить хоть 10 слотов за золото, и вкачать их до максимального ранга имея весомое преимущество. Кстати это также касается и кустов-декораторов которые можно навесить на танк и сделать его более незаметным, в АБ этот трюк не сработает.
По итогу что мы имеем? Еще раз напоминаю что это только мое мнение, а не истина в последней инстанции, но я так устал от унылого РБ, и прозрел после того как вернулся в АБ, спустя столько лет.
В итоге, бои быстрые, динамичные, множество экшена, разных интересных игровых ситуаций из-за этого, прокачка быстрее, гринд менее угнетающий, более справедливый баланс, более интересные бои с непосредственно настоящими танковыми боями с врагами на передовой лицом к лицу, донат меньше влияет на игру (вспоминаем экипаж и кусты), ценность каждого выезда и килла намного выше и тд. И это лишь то что я отметил на данный момент.
Стоит упомянуть что я не отметил момент касательно авиации в РБ и АБ, так как по сути я не беру самолеты в сетап и не могу ничего дельного сказать потому поводу, но хочу сказать что приятно попробовать полетать на различных самолётах и вертолётах в АБ которые выдаются с помощью килл стриков.
В итоге я выбрал быть счастливым, вместо того чтобы в очередной раз нервно пересматривать все камни и кусты в бинокль, вместо того чтобы вслушиваться в каждый звук и треск, вместо того чтобы выжидать в очередной раз противника стоя ничего не делая, вместо того чтобы отправиться в ангар от стреляющих кустов при попытке в активный геймплей, вместо того чтобы покупать слоты и топовые экипажы за голду, вместо тоже чтобы терпеть это все, я просто выбрал быть счастливым. Накипело.
Вот почему Аркадные Наземные Бои для настоящих мужчин, а не для кемперских крыс. Аминь.