Av-8b Harrier II

  • За
  • Против
0 проголосовавших
История

Первоначальный проект нового СКВВП, обозначавшийся AV-8X (с 1974 года – AV-16A) предполагал создание самолета, существенно отличающегося от первого «Харриера» (AV-8A) увеличенными размерами, более мощным двигателем «Пегасус 15» и БРЭО, делающим самолет всепогодным. Но ввиду чрезмерной стоимости от реализации этого проекта отказались, и в 1975 году приступили к разработке менее амбициозного самолета AV-8+ с фюзеляжем и двигателем «Пегасус 11» от AV-8A, но с новым крылом и усовершенствованным БРЭО. Крыло имело увеличенные размах и площадь, а увеличение толщины профиля позволило повысить емкость топливных баков. Два прототипа YAV-8B были переоборудованы из серийных AV-8A и вышли на испытания соответственно 9 ноября 1978 и 19 февраля 1979 годов. Несмотря на то, что второй прототип был потерян 15 ноября 1979-го (пилот благополучно катапультировался), испытания признали успешными, и фирма получила заказ на четыре предсерийных самолета AV-8B . В отличие от прототипов, имевших двигатели «Пегасус 11» Мк.103 (F402-RR-402), т. е. такие же, как на AV-8A, предсерийные машины получили более мощные «Пегасус 11-21» Мк.105 (F402-RR-404) с тягой на форсаже 96,78 кН. Поставки серийных самолетов авиации морской пехоты США начались в январе 1984 года.

Вооружение AV-8B состоит из 25-мм пятиствольной пушки GAU-12/U, размещенной в двух подфюзеляжных контейнерах (в левом находится само орудие, а в правом – 300 патронов боекомплекта). Подвесное вооружение размещается на шести подкрыльевых узлах подвески. Оно включает свободнопадающие бомбы и кассеты, ПУ НАР, УАБ с лазерным наведением, а также УР «воздух – поверхность» AGM-65 «Мэверик». Для самообороны самолет может нести две УР «воздух – воздух» ближнего боя AIM-9L/M «Сайдвиндер».

Немного видео

https://www.youtube.com/watch?v=bODPRWIoAHo
https://www.youtube.com/watch?v=rbDM4gXL4Ew

Характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 14,12 м
  • Размах крыла: 9,245 м
  • Высота: 3,551 м
  • Площадь крыла: 21,37 м²
  • Стреловидность по линии 1/4 хорд: 30,62°
  • Коэффициент удлинения крыла: 4,0
  • База шасси: 3,481 м (между основными стойками)
  • Колея шасси: 5,182 м (между боковыми стойками)
  • Масса пустого: 5 822 кг
  • Масса снаряженного: 6 097 кг (без боевой нагрузки)
  • Максимальная взлетная масса: 14 060 кг
  • при вертикальном взлете: 8618 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3 590 кг
  • Объем топливных баков: 4 319 л (+ 4 × 1 136 л ПТБ)
  • Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-406
  • Тяга: 1 × 95,86 кН
  • Максимальная скорость: 1 063 км/ч
  • Крейсерская скорость: 706—845 км/ч
  • Скорость сваливания: 167—245 км/ч (в зависимости от массы)
  • Боевой радиус: 470 км (c 6 × бомбами Mk.82 без ПТБ)
  • Практическая дальность: 2 502 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
  • Перегоночная дальность: 3 293 км (с ПТБ без боевой нагрузки); со сбросом ПТБ по мере расходования топлива: 3 954 км
  • Практический потолок: 12 710 м
  • Скороподъемность: 81 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
  • Нагрузка на крыло: 658 кг/м² (при максимальной взлетной массе)
  • Тяговооруженность: без боевой нагрузки: 1,016 (с полным запасом топлива); при максимальной взлетной массе: 0,695
  • Длина разбега: 466 м (при максимальной взлетной массе)
  • Длина пробега: 433—561 м (в зависимости от посадочной массы)
  • Стрелково-пушечное: 1 × 25 мм пушка GAU-12 с 300 пат. (съемная)
  • Точки подвески: 7
  • Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 454 кг; внутренние: 2 × 907 кг; центральные: 2 × 454 кг; внешние: 2 × 286 кг
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L Sidewinder; ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-65E/F Maverick
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 4 × 127 мм в блоках LAU 10A/A; 10 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68B/A; 10 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A/A
  • Бомбы: свободнопадающие: фугасные: 15 × 119 кг Mk.81 или 227 кг Mk.82, 6 × 460 кг Mk.83; кассетные: 12 × Mk.20; зажигательные: 10 × Mk.77; корректируемые: 10 × GBU.12B/B, 4 × GBU.16/B
  • Подвесные топливные баки: 4 × 1 136 л
  • прицельный контейнер Litening

Предлагаю ввести AV-8B в ветку США на БР 11.0 ( заодно и снизить БР Gr.7)

4 лайка

Да, это нам нада

1 лайк

Кто поставил против? Признавайтесь, выдвините убедительные аргументы.

1 лайк

это надо

1 лайк

А вот это не надо

0.7 ничего не поменяет 😉

Я чють позже покопаюсь в мануалах, может ещё какое то вооружение найду

Так, ну нарыл немного. У него дополнительно есть возможность вешать ИК маверик 65F, ПРР AGM-122 и прицельный контейнер Litening

Ну вот это долго ждать

А вот это интересно

1 лайк
Спойлер


image

Надо прокаченый, с радаром, чтоб амраамы можно вешать.

Не вижу смысла, задерет по БР и всё

Так и обычного будет завышенный Б.Р. как у ГР.7, а так хоть норм версия будет. Я вот открыл ГР.7, самолёт хорош но на 11.7 это неиграбельно.

а разве им нужен радар? у них же свои

А первичное наведение для инерциалки?

А разве им нужен самолёт? Они же сами летать умеют.

1 лайк

Да вообще, хочется нормальный носитель лазерного урвп на 10.7. А не дозвуковую корову с
ТВ кабами, которые могут в “Попадание”

Спойлер


Только ТВ кабы всё ещё лучше лазерных. Да, и не в какой ветке нет нормального носителя ТВ кабов на этом БРе, Первое что хоть как то удовлетворяет этим требования - Миг-27М.

1 лайк

Ну хз. Мне очень не понравились ТВ кабы. Летят долго, лочат плохо, дамаг рандомен.

Дмага у лазерных кабов не лучше, летят не быстрее, только вот ещё и заставляют все время быть в прямом визуальном контракте с ЗРК.

1 лайк