- За
- Против
Итак, в связи с тем что сценарий, когда количество советских вертолетов в боях достигает порой кратных значений над вылетами на вертолетах со стороны оппонентов, стал практически обыденным; предлагаю несколько разнообразить расклад сил и добавить достаточно опасную в противостоянии воздушным целям машину.
AW-159 Wildcat в версии способной нести 20 ракет Мартлет.
Краткая историческа справка по вертолету:
Спойлер
В 2012 году Армейская авиация Великобритании впервые задействовал новые вертолеты AW159 Wildcat AH Mark 1. В период с 3 по 7 сентября они выполняли тренировочные полеты на полигоне в Солсбери, где находится передовой пункт пополнения боекомплекта и дозаправки горючим. В ходе тестов также проверялись функциональность системы радиосвязи Bowman и камеры переднего обзора MX-15Di EO/IR, которая по своим параметрам превосходит камеру M-TADS, устанавливаемую на британских “Апачах”.
AW159 Wildcat оснащен новым оборудованием и датчиками, усовершенствованной БРЛС и аппаратурой связи, бортовым вооружением и “стеклянной” кабиной с четырьмя широкоформатными дисплеями 254x203 мм. В комплект датчиков входят установленные в носовой части ИК/ТВ приборы ночного видения (ПНВ) с встроенным лазерным целеуказателем, а для морского варианта - РЛС кругового обзора с активной антенной решеткой “7400E” фирмы “Селекс галилео”. Кроме того, AW159 имеет встроенный комплект оборонительных средств, состоящий из системы предупреждения о приближении ракеты, приемных устройств РЛС предупреждения и автомата сбрасывания средств борьбы с системами РЭП. Машины рассчитаны на обеспечение обмена информацией между собой в рамках сетевой системы боевого управления, с другими летательными аппаратами и наземными командными пунктами
В феврале 2012 завершились морские испытания AW159 Wildcat для ВМС. Вертолет выполнил 390 посадок на корабельную палубу, из них 148 - в ночное время. Wildcat HMA Mark 2 отличается более современным бортовым оборудованием, а также новой кабиной пилотов. Вертолет развивает скорость до 296 км/ч и способен преодолевать до 777 км.
Он вмещает до семи человек и может использоваться для транспортировки грузов. Морская версия Wildcat будет оснащена “стеклянной” кабиной пилотов, РЛС кругового обзора 7400E “Сиспрей” компании “Селекс Галилео”, мультисенсорной электронно-оптической/ИК системой наблюдения MX-20 компании “L-3 Вескам”, усовершенствованными средствами связи и РЭП, а также интегрированным комплектом самозащиты HIDAS компании “Селекс Галилео”.
Краткая справка по ракетам LMM Martlet:
Спойлер
Ракета LMM выполнена в цилиндрическом корпусе с заостренной головной частью. Вблизи обтекателя расположены рули без возможности складывания; в хвосте помещаются складные стабилизаторы. В головном отсеке находится аппаратура управления, за нею размещена боевая часть, а хвостовой объем отдан под двигатель. Длина изделия без ТПК составляет 1,3 м, внешний диаметр 76 мм. Масса – 13 кг.
Изделие оснащено комбинированной системой наведения, включающей хвостовые приемники лазерного излучения и оптическую ГСН под головным обтекателем. Имеется несколько режимов работы. Ракета может лететь по лазерному лучу, как изделие Starstreak, или наводиться на подсвеченную лазером цель. На конечном участке траектории включается инфракрасный режим ГСН.
Ракета несет кумулятивно-осколочную боевую часть массой 3 кг. Подрыв производится лазерным неконтактным взрывателем, окна которого находятся за обтекателем. Параметры кумулятивной струи и осколочного поля не уточняются. Сообщалось лишь то, что LMM эффективно борется с воздушными целями и наземными бронеобъектами.
Стоит оговориться, что точных данных по дальности ракет Мартлет найти в сети на данный момент затруднительно. производитель заявляет дальность “>6 км”, в иных источниках пишется о 8. Так как ракета является полностью интегрируемой с ПУ ракет Старстрик и предлагается как более новая альтернатива им в армейском ПВО, то по-видимому ее дальность как минимум не ниже чем у Старстриков. Так что с определенной толикой уверенности можно предполагать что она способна “достать” до 7 километрового рубежа, или же дистанции близкой к нему.
Итак, что получаем в итоге - достаточно бодрый вертолет с РЛС и 20ю небольшими ракетами с кмумлятивно-осколочной БЧ, которая по заявлению производителя достаточна для поражения легкой техники.
В игре же основная предполагаемая роль - конкурентный противник вертолетам-операторам Вихрей. Да, дальность существенно меньше, но ракет больше и при перестрелке потенциально можно подорвать 16 вихрей оставшись с еще 4мя LMM.
Т.к. ракета имеет пусть и небольшую но куммулятивную бч, то имеет смысл дать на вылет с такими ракетами определенное количество ОВ, не позволяющее их брать первым респом, но в тоже время - чуть меньшее чем у вертолетов с Хэллфаерами ввиду того что эти ракеты будут практически неэффективны по тяжелой бронетехнике без какого-то скурпулезного выцеливания (в некоторых источниках упоминалось бронепробитие КС бч около 200мм, но ввиду миниатюрности ракеты, скорее всего оно еще существенно меньше).
Какой-то экзистенциальной угрозы вертолет советским машинам нести не будет, т.к. у советов все еще будет преимущество в инициативе за счет дальности, но с другой стороны, бои станут менее односторонними и, возможно появится некое подобие паритета в боях где великобританию регнет против советов. Ну а если за… Чтож, это будет очередны поводом подтянуть вооружение и у других игронаций. Ведь у Апачей все еще кое-чего не хватает?)
Спасибо.