Бе-10 реактивная лодка

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Бе-10 — советский реактивный гидросамолёт (летающая лодка). Создан в ОКБ Бериева.

Основное назначение самолета: разведка в открытом море , высотное торпедометание и бомбометание по кораблям. Дополнительные задачи: постановка минных заграждений, бомбометание с горизонтального полета по военным базам и береговым сооружениям. Боевые задачи должны были выполняться в любое время суток в сложных метеоусловиях в открытом море.
Единственная в мире летающая лодка с турбореактивными двигателями, выпускавшаяся серийно. Однако ближайший аналог Martin P6M Seamaster выпускался также серийно (было построено 12 машин).
Самолёт не был принят на вооружение, однако в 1959—1963 годах ограниченно эксплуатировался авиацией Черноморского флота (977-й ОМДРАП, с 1961 года — 318-й отдельный морской противолодочный авиаполк (ОМПЛАП).

В 1968 году Бе-10 окончательно выведены из эксплуатации.

Первый полет

Первый полёт совершил 20 июня 1956 года. Самолёт продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 строился малой серией в 1956—1961 годах, в общей сложности выпущено 27 машин. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов — 912 км/ч.

Конструкция

Гидросамолет Бе-10 - цельнометаллическая летающая лодка с двумя турбореактивными двигателями, высокорасположенным стреловидным крылом и стреловидным горизонтальным и вертикальным оперением. Экипаж три человека — лётчик, штурман и стрелок-радист.

Фюзеляж — двухреданная лодка. Лодка разделялась водонепроницаемыми перегородками на девять отсеков, что обеспечивало удержание самолета на плаву при затоплении любых двух отсеков. В переборках имелись герметизируемые в закрытом положении проходы. В герметичном переднем и кормовом отсеках располагались кабина лётчика и штурмана и кабина стрелка-радиста. В зареданной части лодки размещался грузовой отсек для подвески боевой нагрузки. Отсек оснащался палубным и двухстворчатыми нижними люками.

Крыло — двухлонжеронное кессонного типа выполнено по схеме «чайка». Крыло состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Механизация крыла — однощелевые закрылки и элероны. На концах консолей крыла были установлены неубирающиеся подкрыльевые поплавки.

Хвостовое оперение — стреловидное. Стабилизатор и киль двухлонжеронной конструкции с работающей обшивкой. Рули высоты и руль направления имели аэродинамическую компенсацию и оснащались триммерами с электроприводом, а управление триммером руля высоты дублировалось тросовой проводкой.

Шасси — для перемещения гидросамолета по суше, а также для спуска на воду и выкатки на берег из воды использовалось съёмное перекатное шасси с нетормозными колесами.

Силовая установка — два турбореактивных двигателя АЛ-7ПБ мощностью по 7500 л.с., установленных в гондолах под центропланом. Для автономного запуска двигателей на плаву использовался турбостартер ТС-19. Топливо — керосин —находилось в двух лодочных и в шестнадцати крыльевых мягких баках. Общий запас топлива составлял 18750 кг. Заправка топливом осуществлялась централизованно. Был предусмотрен аварийный слив топлива в воздухе.

Система управления — механическая, от штурвала и педалей летчика жёсткая проводка, в штурвальной колонке — тросовая. Компенсация усилий на органах управления в каналах курса и крена обеспечивалась пружинными сервокомпенсаторами и триммерами. К проводке управления по параллельной схеме подключались рулевые машинки автопилота. Водяной руль был синхронизирован с управлением руля направления и поворачивался с помощью гидроусилителя.

Вооружение — две носовые неподвижные однопушечные установки и кормовая установка под две пушки. Все орудия калибра 23 мм. Стрельба из носовых пушек производилась из кабины летчика, где имелся коллиматорный прицел. Кормовая установка была снабжена прицельной станцией с радиоэлектронным дальномером. Бомбардировочное вооружение в различных вариантах загрузки включало торпеды, мины и авиабомбы. Максимальная боевая нагрузка — 3360 кг, нормальная — 1500 кг. Управление сбросом боевой нагрузки электрическое. Бомбометание производилось при помощи прицела.

ТТХ

Модификация Бе-10
Размах крыла: 22,3 м
Длина самолета: 33,1 м
Высота самолета: 11,03 м
Площадь крыла: 111,8 м²
Угол стреловидности крыла: 35°
Масса:
пустого самолета: 24 100 кг
нормальная взлетная: 45 000 кг
максимальная взлетная: 48 500 кг
Тип двигателя: 2 ТРД Люльки АЛ-7ПБ
Тяга: 2 × 7500 кгс
Максимальная скорость: 880 км/ч
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Перегоночная дальность: 4810 км
Практическая дальность: 2960 км
Практический потолок: 12500 м
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23
Боевая нагрузка: до 3300 кг в отсеке боевой нагрузки (торпеды, бомбы)

Фото



image
image

image

image

11 лайков

Огромный летающий кусок халявного фрага. Спрашивается: почему сразу М-4 или Ту-95 не просите.

3 лайка

Которые может обороняться

1 лайк

Чем? Пушечками на дистанции 200 метров? Ракеты воздух-воздух передают привет.

1 лайк

ну про урвв я тут понимаю, летал на ИЛ-28, но пушки хорошо попадают

2 лайка

Плавающий, реактивный Ту-4 2.0, вот так я его назову. Всё замечательно, голосую за, но на какой БР отправим молодца?

как и ИЛ-28, на 8.0

2 лайка

Увернуться? Выключить двигатель? Ты просто слаб

Хорошая шутка, уворачиваемся от ВВшки до 10G.

Успеет-ли он остыть когда ракета прилетит?

Без комментариев.

Спокойно

Верю как за 2 секунды движок остывает до 100~ градусов. Прям поверил.

А кто говорил что за 2 сек?

А на какой бр это чудо ставить? 8.7?

С верху уже есть ответ

Где?

9.0 миги и сейбры передают привет, привет так-же от скайхока.

вот

окей

Годится) И английскую версию тоже)

Советский изи фраг?
ЗА