Предлагаю ввести в ветку авиации Израиля, на более ранний БР вместо БР 3.3, где расположился истребитель Sakeen, который является переделкой Bf 109 G-10 под чехословацким обозначением Avia S-199 новый самолет, который по факту еще является и ударным торпедоносцем, на БР 2.7/3.0/3.7 ударный самолет Beaufighter TF. Mk.X IDF ВВС Израиля.
Спойлер
История данного самолета, а точнее, партии самолетов с серийными номерами Королевских ВВС RD135, RD448, RD427, LZ185, NT929 и NV306, последний из которых был списан еще в Великобритании весьма интересна. Когда новообразованному израильскому государству стала угрожать опасность нападения и вторжения, был срочно объявлен сбор боевых самолётов любого типа для формирования военно-воздушных сил. Бывшему пилоту Королевских ВВС на службе ВВС Израиля каким-то образом удалось собрать шесть бывших в употреблении Beaufighter TFX (серийные номера Королевских ВВС RD135, RD448, RD427, LZ185. NT929 и NV306). Британское правительство ввело эмбарго на поставки оружия в Израиль, поэтому нужно было найти тайный способ доставки. Шесть самолётов были зарегистрированы на компанию R.D1ckson and Partners в 1948 году, хотя в статье IAF говорится, что они были куплены на имя пилота Королевских ВВС по фамилии Диксон. Сделкой занимался агент IAF по закупкам по имени Имануэль Цур. Самолёты были зарегистрированы под номерами G-AJMB — G-AJMG, были собраны в июле 1948 года и базировались на аэродроме Хадденхэм, в Тейме, Оксфордшир. Было получено разрешение на перелёт этих шести самолётов на север, в Шотландию, для съёмок фильма о подвигах пилотов Beaufighter Берегового командования во время Второй мировой войны. Фильм, конечно же, был отвлекающим манёвром, и после взлёта произошла трагедия, в результате которой NT929 потерпел крушение 28 июля 1948 года, в результате чего погиб пилот Митчелл Кэмпбелл, а оставшаяся пятерка самолетов направились в Израиль - RD448. RD135, , RD427, LZ185 и NV306.
По прибытии в Израиль пяти самолетам были присвоены израильские серийные номера D-170 (RD448), D-171 (RD135), D-172 (RD427) и D-173 (LZ185), D-174 (NV306), после чего они были немедленно приняты на вооружение.
Что касается судьбы этих пяти самолётов - один из них был быстро переведён на должность «королевы ангаров», чтобы остальные четыре могли продолжать полёты, хотя их боевая карьера продлилась недолго из-за ожесточённых боёв в конце 1948 года. Примерно в ноябрь 1994 года, недалеко от Ашдода на пляже были обнаружены останки Beaufighter. Их перевезли в Музей ВВС, где они сейчас (по крайней мере частично) выставлены. Среди найденных деталей были оба двигателя, внешние крылья и хвостовое оперение, на левом борту которого всё ещё была нарисована цифра «48», что подтверждает принадлежность самолёта к RD448 / D-170, который, по всей видимости, был потерян во время атаки на иракско-суданскую полицейскую станцию “Ирак-Судан” - название бывшего британского полицейского участка, занятого египетскими войсками - сегодня известного как Форт Йоав. D-170 был потерян 20 октября 1948 года.в ходе операции «Йоав» в октябре 1948 года.
Спойлер
сами фотографии самолетов, предоставленные пользователем @daimon_drunken. Спасибо за фотографии)
Спойлер
Эскизы
Более полноценные картинки с исторического архива фотографий Beaufighter - Asisbiz Bristol Beaufighter photo gallery
Beaufighter X IDF 103Sqn Израиль, октябрь 1948 г.
Beaufighter X IDF 103Sqn White 71 Израиль, октябрь 1948 года
Предлагаю ввести его в линейку авиации Израиля на БР 2.7 (АБ), БР 3.0 (РБ) и БР 3.7 (СБ), соответственно британскому Beaufighter Mk.X
- За
- Против