Не раз уже просил выкинуть из танковых боёв на мороз авиацию, но всё без толку. Ну-с, попробую ещё раз.
Почему я бы хотел выбросить авиацию из данных боёв совсем?
-
Авиация в данный момент единственная имеет собственные режимы боёв, где летает только она, без рыболовов и чумазых. Разве это справедливо? Нет ли здесь угнетения в пользу ху… летунов? Не надо мне втирать, мол бои в воздухе могли существовать сами по себе, а наземное и морское сражения обязательно включают в себя авиацию. Наверное, в битве подлодок и атаках на конвои тоже всегда самолёты прилетали, чисто знали кто и где всплывёт, или в танковом бою авиация хоть что-то решала. Это скорее не причина, а вопрос разрабам “А какого чёрта?”. Серьёзно, почему летуны сидят в огороженном от остальных режиме, покуда эти самые остальные вынуждены делить рандом с летунами.
-
Дисбаланс. Начнём с того, что большинству танксистов, как я думаю, тупо не интересна авиация(это доказывают и разрабы, клепая кучу танчиков, а не самолётов). Раз им не интересна авиация, то и возможности прикрыть с неба своих/завоевать там превосходство/атаковать врага у них тоже нет. Остаются зенитки, но с них ещё научиться стрелять надо, да и пиксель в небе ещё попробуй разглядеть. В итоге одна команда может получить в своё распоряжение кучу штурмовиков, которые безнаказанно будут насиловать другую команду. Так, например, Тандерболт - это 8 потенциальных фрагов(фактически, в лучшем случае, примерно 3 после нерфа ракет, но всё же).
Окей, не хочешь качать авиацию - качай зенитки. Давайте начнём с того, что реально эффективных зениток, доступных любому Васяну, в игре очень мало. Нужна зенитка с высокой плотностью огня(Вильбервинд или М163, например), чтобы компенсировать хреновую точность стрелка. Как много таких зениток, например, у США? Ладно ещё в начале есть зенитка с 4 Браунингами, но дальше нам выдают М19 и М42, которые максимум 120 выстрелов в минуту делают. Для игры на них нужно уметь стрелять, а пилот, если он не совсем идиот, будет уклоняться от огня. Да и, пока ты будешь одного выцеливать, 100% прилетит второй и накидает по шапке твоему кабриолету. Во-вторых, многие зенитки в игре построены по схеме “Надо подешевле”, т.е. броню выкинули почти полностью. В итоге такие зенитки даже пулемётами винтовочных калибров можно отправить на свалку, что уж говорить про случайно упавшую мимо ракету или, прасти хоспади, бомбу. Третье - низкое влияние на исход самого боя. Ну ок, сбил ты все самолёты в воздухе, а дальше что? Если у врагов на земле куча танков, а вас осталось полтора инвалида, то надейся, что у врага там картон катается, иначе ты только ствол сломать сможешь и улетишь ответкой на соседнюю карту. Четвёртым можно выделить то, что зенитки своевременно не так-то уж часто появляются. Когда кто-то возьмёт зенитку? Правильно, когда ему танк сломают(и то, скорее всего, он возьмёт другой танк). Скорее кто-то на ЛТ заберёт точку, вылетит на самолёте и начнёт бомбить врага. В самом начале боя зенитку тоже никто не берёт - смысла нет. Стоять и ждать, когда там прилетит враг - уныло, ибо больше ничего ты не сделаешь. Исключение, пожалуй - R3. Этот и танкам будку развалит, и пилоту кабину сломает, и девушку у тебя отобьёт, и на Марс тебя отправит без ракеты.
Сам неоднократно замечаю, как либо враг хватает самолёты и начинает бомбить моих союзников, либо мои союзники весело бомбят вражин. В любом случае население боя испаряется стремительно, ибо смысл выезжать ещё раз, если враг безнаказанно бомбит вас с воздуха. Потерять танк и платить за ремонт? Попытаться в соло зачистить воздух? Лично я, видя превосходство врага в воздухе, тупо ливаю, ибо исход боя уже понятен и ничего ты тут не изменишь.
-
Отсутствие маркеров у авиации. А вот это та причина, почему сложно изменить ход боя, если враг уже набрал преимущество в воздухе. Спаун авиации вообще не защищён, так что любой может сидеть под/над ним, чекать его и затем стремительно уничтожать только что вылетевший самолёт. Опять же, сам много раз замечал, что как минимум 1 мой союзник или враг сидит где-то у респа авиации и сразу же всех сбивает. Повторный вылет очень дорогой, зенитки туда не достают, ПВО с филда тоже не дотягивает. Тебе же, чтобы заметить такого спаункиллера, нужно головой прокрутить на 360 градусов, а у земли вообще вглядываться и щуриться. Спаункиллеру достаточно смотреть в одном направлении и всё.
-
Отмирание определённой техники. Возьмём, например, М56. Что у него есть? Орудие и подвижность, всё. Выносится любым пулемётом, брони максимум 5 мм на щитке орудия, типичный кабриолет. Даже фугас, упавший в 20 метрах от него, отправляет его на металлолом. Когда я его начинал катать, куда бы я не залез, после первого фрага прилетает люфтвафля, которые забирает тебя с пулемёта или ракеты(если ему не жалко), а ты ничего с этим поделать не можешь. При этом убежать или спрятаться не выйдет - найдут, хотя бы после следующего фрага, но найдут. Хоть на другой конец карты переедь - найдут.
И таких машин, которые если не полностью вымирают в рандоме, то уж точно стремительно умирают после вылета авиации, хватает. М50, САУ с открытой рубкой, М18, машины с тонкой крышей(против Як-9Т/К, например) и т.п. - после вылета авиации им остаётся жить считанные минуты, ибо крабят их вообще всем.Играть на сау тупо невозможно например на су100п или вафле.Короче очень сложно и бессовщина