- За
- Против
- Нейтрально
Вынужден попросить вас проголосовать независимо от заинтересованности, ибо новое правило “70 голосов” просто убивает.
Пример - другая моя тема
Краткая историческая справка
В 1972 году программу «Шайен» закрыли.
Однако новый «убийца танков» всё же был нужен и как можно быстрее. Тогда армия США обратила внимание на проект вертолёта «Сикорски» S-67 «Блэкхок» (первый с этим именем).
Предназначался этот вертолёт для экспорта, но разработчики были не против получить и государственное финансирование. В апреле 1972 года фирма Sikorsky получила контракт армии США для проведения официальных испытаний Blackhawk-а.
В результате этих испытаний, проведенных на заводе Sikorsky и в Колорадо (измерение максимальных высотных характеристик в условиях предельно высокой температуры) и выполненных одновременно подобных тестов с Bell 309 KingCobra и Lockheed AH-56A Cheyenne, Армия США приняла решение:
Отказаться от закупки признанных неудовлетворительными AH-56A Cheyenne и S-67 Blackhawk и выпустить новую спецификацию на небольшой боевой вертолет, начав, таким образом, программу перспективного вертолёта огневой поддержки (Advanced Attack Helicopter), которая через несколько лет привела к AH-64 Apache.
Sikorsky S-67 продолжал демонстрироваться в рамках маркетинговых кампаний в течение короткого периода времени. В конце декабря 1970 года ему удалось установить мировой рекорд скорости, а в 1974 году армия США запросила пересмотр конструкции канального заднего вентиляторного агрегата. Это позволило Black Hawk развивать максимальную скорость 230 миль в час на момент вынесения приговора, хотя позже вертолет был восстановлен в своем первоначальном виде. Однако летная карьера Black Hawk трагически оборвалась во время акробатического полета на авиашоу в Фарнборо в 1974 году, когда единственный прототип S-67 рухнул на землю. Пилот Штукрейг погиб при столкновении, а пилот Курт Кэннон скончался девять дней спустя. Это положило бесславный конец многообещающему дизайну S-67. Название Black Hawk вновь появилось после того, как армия США приняла на вооружение конструкцию Sikorsky S-70 как UH-60 “Черный ястреб” в 1979 году.
ЛТХ и вооружение
Длина: 22,6 м
Ширина: 62,01 фута (18,9 м)
Высота: 4,57 м
Снаряженная масса: 12 522 фунта (5680 кг)
MTOW: 11 000 кг (разница: + 11,729 фунтов)
2 Турбовальных двигателя General Electric T58-GE-5 мощностью 1500 л.с., которые приводят в движение пятилопастный несущий винт и четырехлопастный рулевой винт.
Максимальная скорость: 193 мили в час (311 км / ч; 168 узлов)
Максимальная дальность полета: 220 миль (354 км; 191 nmi)
На 6 пилонах типичная боевая нагрузка включала:
- Противотанковые ракеты “TOW”
- Неуправляемые ракеты “Гидра”
- УРВВ AIM-9 Sidewinder
- Носовая турель с лазерным дальномер и инфракрасным целеуказанием оснащалась многоствольным пулеметом винтовочного калибра/автоматической пушкой/гранатометом.
(Ниже инфа из другого источника, в целом всё сходится)
По умолчанию: 1 х 30 - мм пушка в носовой башне
Необязательно: Противотанковые ракеты 4x4 (16) x TOW (ПТУР) или ракетные отсеки 4x4 76 x 70 мм по 19 снарядов на крыльях. 2 ракеты класса “воздух-воздух” малой дальности AIM-9 Sidewinder на законцовках крыла.
Некоторые подробности
-
При достижении скорости в 74км/ч реактивный момент начинал компенсироваться вертикальным килем. При выходе из строя хвостового винта, вертолет мог долететь до “дома” и благополучно приземлиться.
-
Для снижения нагрузки на винт, а так же улучшения маневренности вертолет имел отъемное неподвижное крыло, на котором было 6 точек подвески, а так же тормозные щитки.
-
Тормозные щитки позволяли увеличить время огневого воздействия по цели на треть, снижая скорость пикирования. Уменьшали радиус разворота, и улучшали точность стрельбы при возможном угле пикирования до 38 градусов.
щитки
- Убираемое шасси, помимо хвостового колеса
Вот этого
Источники
P.S. По непонятной мне причине, две ссылки на источники-видео с ютуба ломались, и не хотели работать на форуме, так что вставлю их в виде картинок, чтобы вы(если заинтересованы) смогли нагуглить их по названию.
Sikorsky S-67 Blackhawk: Photos, History, Specification
Sikorsky S-67 Blackhawk | Secret Projects Forum
Sikorsky S-67 Blackhawk - Wikipedia
https://dzen.ru/a/Ybs-Mw4CQ3_BMipv
Ударные вертолёты : опытный Sikorsky S-67 и проект Sikorsky S-71 (США. 1972 - 1973 год). - "Оружейная экзотика". (Нереализованные проекты, опытная и малоизвестная серийная военная техника) — LiveJournal
The Original Blackhawk: the Sikorsky S-67 - Vertical Mag
Подведем небольшой итог:
- Нары “Гидра” в довольно прикольном количестве
- Носовой пулемет/гранатомет
- Птуры TOW
Качество конечно огонь, но можно разглядеть, что там их около 16
- УРВВ AIM-9 Sidewinder
И максимальная скорость под 311км/ч
Немного личного мнения
На мой взгляд, этот вертолет может стать самым быстрым в ветке США.
Я как выкачавший ветку советских вертолетов почти в топ, не могу не отметить общую медлительность вертолетов США. Пока Ми-24, и даже Ми-28 спокойно разгоняются под 300(а нередко и больше), я на AH-1F в СБ разгонялся максимум до 270, про AH-6M даже говорить не хочется, там максимум был в районе 230-250(не сильно помню).
Просто огромное количество вооружения - куча наров/куча птуров, так еще и УРВВ не стингеры(ATAS).
Единственное, я не смог найти инфы о тепловизоре/баллистическом вычислителе(а возможно плохо слушал/читал источники)
Если говорить о его бумажности, то был вроде как один прототип.
Цитата из источника:
“Однако летная карьера Black Hawk трагически оборвалась во время акробатического полета на авиашоу в Фарнборо в 1974 году, когда единственный прототип S-67 рухнул на землю. Пилот Штукрейг погиб при столкновении, а пилот Курт Кэннон скончался девять дней спустя. Это положило бесславный конец многообещающему дизайну S-67.”
Вертолет вполне уникальный, и на мой взгляд, достоин ввода в игру. Тем более, что ни у одного вертолета США нету 16 птуров TOW/такого количества наров(19*8=152 “Гидры”).