БМ «Оплот»

Украинский основной боевой танк БМ ОПЛОТ является боевой гусеничной машиной, имеющей высокую огневую мощь, надежную защиту и высокую подвижность.

Танк предназначен для поражения огнем всех видов наземных (надводных) и низколетящих на малых скоростях воздушных целей в условиях огневого противодействия противника.

Танк разработан ХКБМ им. Морозова на базе Т-80УД, серии советских танков Т-80. Главный конструктор машины — доктор технических наук, профессор, генерал-лейтенант М. Д. Борисюк, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ. Выпускается заводом ЗТМ им. Малышева.

На данный момент танк состоит на вооружении Украины и Тайланда, а также расположен в учёбном центре вооружённых сил США.

Вооружение

image image

image

Параметр Значение
Танковая пушка
Марка КБА-3
Калибр, мм 125
Тип затвора Горизонтально-клиновой, полуавтоматичексий
Углы прокачки по вертикали(до жестких упоров), град. от -4 до +15
Угол горизонтального наведения(вместе с башней танка), град. 360
Рассеивание:
По горизонтали 0,2т.д.(БПС, КС Д=2000м)
По вертикали 0,2т.д.(БПС, КС Д=2000м)
Спаренный с пушкой пулемет
Марка КТ-7,62 (ПКТ) с отводом пороховых газов
Калибр, мм 7,62
Техническая скорострельность, выстр./мин. 700…800
Зенитная пулеметная установка
Тип автономная
Управление дистанционное
Режим управления автоматический, стабилизированный по вертикали
Вооружение, марка КТ-12,7
Калибр, мм 12,7
Питание ленточное
Техническая скорострельность, выстр./мин. 700
Количество патронов в ленте, шт. 150
Максимальная дальность стрельбы, м:
По воздушным целям 2000
По наземным целям 2000
Углы обстрела (наведения), град.:
По вертикали от -3 до 60
По горизонтали 360
Механизм заряжания

image image

image

Механизм заряжания представляет собой комплекс, предназначенный для автоматического заряжания пушки любым типом выстрелов и состоящий из конвейера, автомата заряжания и системы управления.

Параметр Значение
Количество типов снарядов электрогидромеханический с постоянным углом заряжания
Емкость конвейера, выстр. 28
Вращение конвейера двухстороннее
Скорость вращения конвейера, град./с 25…33
Продолжительность заряжания одного выстрела, с:
Минимальная 7 (при повороте конвейера на 1 шаг)
Максимальная 12,5 (при повороте конвейера на 180°)
Время заряжания для производства выстрелов от ручных приводов МЗ, мин., не более:
При повороте конвейера на 1 шаг 1,0
При повороте конвейера на 14 шагов 1,6
Удаление стрелянного поддона улавливание с укладкой в пустой лоток без разгерметизации боевого отделения
Способ досылания выстрела тандемное досылание (снаряд-заряд) за один цикл
Наличие дублирующих приводов ручные: привода конвейера, ручной механизм подачи, стопор конвейера и стопор пушки
Время на загрузку конвейера выстрелами (в режиме загрузки), мин. 15…20

Cистема управления механизма заряжания танка предназначена для:

  • обеспечения управления работой механических и гидравлических узлов МЗ
  • обеспечения управления цепями стрельбы из пушки и спаренного пулемета
  • хранения информации о типах выстрелов, загруженных в конвейер МЗ
Комплекс управления огнём

image image

КУО обеспечивает:

  • автоматическую выработку и отработку вооружением углов прицеливания и бокового упреждения с учетом различных отклонений условий стрельбы от нормальных
  • дублированную стрельбу с места командира из пушки и спаренного пулемета
  • стрельбу с места командира из зенитного пулемета
Параметр Значение
Время готовности к работе, мин., не более 3,0
Время подготовки первого выстрела из пушки, с
с места 10…12
с ходу 10…15
Дневной прицел наводчика 1Г46-М
Тип оптический визир с двухплоскостной независимой стабилизацией поля зрения, с лазерным дальномером и каналом лазерного управления ракетой
Увеличение, крат 2,7…12
Поле зрения, град. 4…20
Углы наведения стабилизированной линии визирования, град.:
в вертикальной плоскости -15…+20
в горизонтальной плоскости ±(8±1)
вместе с башней 360
Скорость наведения линии визирования, град./с:
В вертикальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
плавного наведения от 0,05 до 1,0
максимальная, не менее 3,0
В горизонтальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
плавного наведения от 0,05 до 1,0
максимальная, не менее 3,0
Лазерный дальномер
диапазон измеряемой дальности, м 400…5000
погрешность измерений, м ±10
Тепловизионный комплекс

image
1 - блок головного зеркала; 2 - индикация включения прицела; 3 - рычаг фиксатора налобника; 4 - место под ключ грубой выверки по вертикали; 5 - окуляр микромонитора; 6 - рукоятка диоптрийной подстройки микромонитора; 7 - рукоятка ЗАСТОП-РАССТОП привода; 8 - пульт управления; 9 - регулировка контраста изображения в микромониторе; 10 - тумблер включения обогрева окуляра; 11 - регулировка яркости изображения в микромониторе; 12 - индикатор включения обогрева окулярной линзы микромонитора; 13 - регулировка ВЫВ.ГН блока интерфейса; 14 - регулировка Кр ГН блока интерфейса; 15 - налобник микромонитора; 16 - кнопка фиксатора налобника; 17 - патрон влагопоглотителя.

Предназначен для наблюдения, обнаружения, распознавания и идентификации целей и обеспечения прицельной стрельбы из пушки и спаренного с ней пулемета, во всех условиях эксплуатации.

Параметр Значение
Марка ПТТ-2
Тип тепловизионный, монокулярный (со встроенным микромонитором)
Спектр рабочих длин волн, мкм от 8 до 12
Широкое поле зрения, °, не менее:
по вертикали 6,75
по горизонтали 9
Узкое поле зрения, °, не менее:
по вертикали 2,25
по горизонтали 3
Поле зрения с электронным увеличением, °, не менее:
по вертикали 1,12
по горизонтали 1,5
электронное увеличение 1,5х1,12
Дальность обнаружения цели при тепловом контрасте объекта относительно фона не менее 5 C, в узком поле зрения м, не менее: 8000
Дальность распознавания цели при тепловом контрасте объекта относительно фона не менее 2 C, в узком поле зрения м, не менее: 4500
Дальность идентификации цели, м, не менее:
Дальность идентификации цели при тепловом контрасте объекта относительно фона не менее 2 C, в узком поле зрения м, не менее: 2500
Время готовности (в зависимости от температуры окружающей среды), мин от 5 до 8
Стабилизация поля зрения:
по вертикали электропривод
по горизонтали совместно с башней
Диапазон прокачки, ° от -15 до +20
Панорамный прицельный комплекс

image
1 – прицел ТКН-6; 2 – электроблок ЭБ-6; 3 – блок управления головкой БУГ-6; 4 – блок коммутации БК-6; 5 – привод параллелограммный, 6 – датчик положения пушки, 7 – пульт наведения, 8 – пульт управления ТПВ-камеры.

Комплекс предназначен для:

  • обнаружения, распознавания и идентификации наземных и воздушных целей в дневных и ночных условиях с места командира танка
  • измерения дальности до цели лазерным дальномером
  • выдачи целеуказания наводчику
  • ведения стрельбы из пушки и спаренного с ней пулемета с места командира в режиме дублирующего управления вооружением
  • ведения стрельбы из зенитного пулемета.
Параметр Значение
Стабилизация поля зрения независимая, в двух плоскостях
Углы наведения стабилизированной линии визирования, град.:
вниз, не менее 15
вверх, не менее 60
в горизонтальной плоскости 360
Кратность увеличения дневного визуального канала, крат 1,2 6,0 12,0
Поле зрения дневного визуального канала, град. 30 10 5,5
Поля зрения тепловизионного канала, град.:
широкое поле зрения 9х6,75
узкое поле зрения 3х2,25
электронное увеличение 1,5х1,12
Спектральный диапазон тепловизионной камеры, мкм 8-12
Дальность обнаружения цели типа “танк”, м, не менее:
через визуальный канал 5500
через тепловизионный канал в узком поле зрения 8000
Диапазон измерения дальности до цели, м 200-9500
Среднеквадратичная погрешность измерения дальности до цели лазерным дальномером, м, не более ±5

image

Стабилизатор основного вооружения

Стабилизатор основного вооружения обеспечивает стабилизацию и стабилизированное наведение вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Параметр Значение
Тип 2Э42М
Привод вертикального наведения электрогидравлический
Привод горизонтального наведения электромеханический
Срединная ошибка стабилизации, мрад:
в вертикальной плоскости 0,3
в горизонтальной плоскости 0,4
Скорости наведения пушки, град./с:
в вертикальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
наводочная 0,05…1
перебросочная 4…6
в горизонтальной плоскости:
минимальная, не более 0,05
наводочная 0,05…1
перебросочная 35…40
Танковый баллистический вычислитель

Тип - аналого-цифровой с системой встроенного контроля и цифрового опроса параметров, автоматической выработкой углов прицеливания и упреждения для всех типов снарядов и спаренного пулемета с учетом всех топометеобаллистических параметров, влияющих на точность стрельбы, обеспечивается автоматическая регистрация и запоминание параметров КУО в различных режимах работы.

Параметры, автоматически учитываемые вычислителем - дальности до цели, собственное движение танка, скорость цели, скорость бокового ветра, крен оси цапф пушки, угловая скорость цели в вертикальной и горизонтальной плоскостях, угол места цели, курсовой угол танка, переносные и относительные скорости танка, начальная скорость вылета снаряда.

Система управления зенитной установкой СУЗУ - предназначена для:

  • обеспечения стабилизации и стабилизированного наведения зенитной установки в горизонтальной и вертикальной плоскостях
  • автоматической выработки и ввода углов прицеливания и бокового упреждения с учетом отклонений условий стрельбы от нормальных
Наименование параметра Значение
Датчик крена
Диапазон измеряемых углов крена оси цапф, град., не менее ±15
Погрешность измерения, град., не более 0,5
Датчик ветра
Тип емкостной
Марка ДВЕ-БС
Диапазон измерения поперечной составляющей скорости ветра, м/с, не более 20
Погрешность измерения, м/с ±1
Датчик скорости танка
Диапазон измерения скорости танка, км/ч, не менее 75
Погрешность измерения, км/ч, не более 0,5
Датчик положения башни
Диапазон измерения углового положения башни танка, град., не менее 360
Погрешность измерения, град., не более 1
Система учета изгиба ствола СУИТ
Диапазон измеряемых углов изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях, мрад., не менее ±5
Дискретность измерения, мрад., не более 0,1

image image image

Баллистическая защита

image image image

Основная броневая пассивная защита

Тип - противоснарядная, комбинированная и экранированная, с использованием комплекса встроенной противотандемной динамической защиты.

Встроенная противотандемная динамическая защита (ВПТДЗ Дуплет-2М)

Комплект ВПТДЗ Дуплет-2М предназначен для повышения уровня защиты танка от бронебойных и кумулятивных боеприпасов, в том числе с тандемными боевыми частями.

ВПТДЗ состоит из носового модуля и бортовых экранов, установленных на корпусе танка, а также модульных секций, размещенных по внешнему периметру лобовых и бортовых участков башни и контейнеров, установленных на крыше башни.
image

Противоминная защита

Обеспечивает сохранение боеспособности экипажа и работоспособность внутреннего оборудования танка при подрыве под гусеницей.

Специальные средства защиты

Комплекс оптико-электронного противодействия

image

Для повышения защищенности танка в его составе применяется комплекс оптико-электронного противодействия.

Комплекс оптико-электронного противодействия обеспечивает:

  • подавление систем управления ПТУР с обратной связью по ИК-координатору за счет постановки световых помех в секторе ±2° в вертикальной плоскости
  • срыв наведения на танк ПТУР, использующих лазерную подсветку целей, и головок с полуактивным лазерным самонаведением, а также артиллерийских систем, имеющих лазерные дальномеры, за счет дистанционной постановки аэрозольных завес в секторе ±45°относительно канала ствола основного вооружения
  • подавление систем управления ПТУР с обратной связью по ИК-координатору за счет постановки световых помех в секторе ±20° относительно канала ствола основного вооружения по горизонту и ±2° в вертикальной плоскости.
Параметр Значение
Станция оптико-электронного подавления
Время готовности, с 60
Время непрерывной работы, ч 6 (в боевых условиях не ограниченно)
Сектор постановки световых помех, град.:
В вертикальной плоскости ±2
В горизонтальной плоскости относительно оси пушки ±20
Система постановки аэрозольной завесы
Режим работы автоматический, полуавтоматический, ручной
Время реагирования комплекса в автоматическом режиме, с, менее 0,5
Сектор обзора четырьмя индикаторами лазерного излучения, град.:
по горизонту 360
по вертикали -5…+25
Количество мортир, шт. 12
Калибр гранаты, мм 80
Дальность постановки завесы, м, не менее 50
Применяемая граната:
Время образования завесы, с, не более 3
Средние размеры завесы, создаваемой одной гранатой, м 10х15
Время существования эффективной завесы, с 60

Система коллективной защиты

Система коллективной защиты обеспечивает защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств, а также обнаружения и подавления очагов пожара в обитаемом и моторно-трансмиссионном отделениях.

Система защиты от оружия массового поражения

Прибор радиационной и химической разведки ПРХР-М1

Прибор ПРХР-М1 предназначен для непрерывного контроля, обнаружения, сигнализации и управления исполнительными механизмами средств защиты:

  • при мощном гамма-излучении (ядерный взрыв)
  • при гамма-излучении радиоактивно зараженной местности с измерением мощности экспозиционной дозы гамма-излучения
  • при появлении в воздухе паров отравляющих веществ вероятного противника

При появлении в окружающем воздухе отравляющих веществ или наличия гамма-излучения местности прибор обеспечивает выдачу световой и звуковой сигнализации, а также команды, по которой происходит включение нагнетателя и перевод клапана ФВУ в положение фильтровентиляции.

При обнаружении мощного гамма-излучения прибор обеспечивает выдачу световой и звуковой сигнализации, а также команды, по которой происходит остановка двигателя, перевод клапана ФВУ в режим фильтровентиляции, остановка нагнетателя если он был включен с последующим включением через 30…50с.

Прибор обеспечивает проверку своих электрических цепей без выдачи или с выдачей команды на исполнительные механизмы.

Параметр Значение
Диапазон измеряемой мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, Р/ч 0,2…150
Время срабатывания, с, не более:
при мощном гамма-излучении 0,1
при гамма-излучении радиоактивно зараженной местности 10
при появлении в воздухе вне объекта паров отравляющих химических веществ 40

Фильтровентиляционная установка (ФВУ)

ФВУ предназначена для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нем избыточного давления, вентиляции обитаемого отделения от огнегасящих веществ после тушения пожара.

Параметр Значение
Расход воздуха, м3/ч:
через фильтр-поглотитель ФПТ 100 не менее 100
минуя фильтр-поглотитель не менее 390

Фильтровентиляционная установка имеет 2 режима работы:

  • режим вентиляции, при котором нагнетатель подает очищенный от пыли воздух в обитаемое отделение, минуя фильтр-поглотитель
  • режим фильтровентиляции, при котором нагнетатель подает очищенный воздух в обитаемое отделение через фильтр-поглотитель.

Система пожаровзрывоподавления

Система с оптическими датчиками и термодатчиками предназначена для обнаружения очагов пожара в обитаемом и моторно-трансмиссионном отделениях и быстрой их ликвидации; выдачи команд на включение вентиляции для удаления продуктов пиролиза из обитаемого отделения.

Параметр Значение
Способы приведения в действие:
автоматически при включенной бортовой сети изделия
вручную с кнопок “ПО”, “ЗО” пульта в соответствующие отделения
Быстродействие:
по обитаемому отделению, мс, не более 150
по МТО, с, не более 10
Кратность действия 2
Количество баллонов с огнегасящим составом, шт. 4

Тушение обеспечивается заполнением огнетушащим составом из баллонов свободного пространства отделения, где возник пожар.

На изделии используются баллоны емкостью 2 литра, заполненные огнетушащим составом Хладон 114В2 или другим составом, по согласованию, под давлением 75 кгс/см2. Баллоны снабжены быстродействующими головками с сигнализаторами давления.

Для обеспечения живучести изделия в системе ППО устанавливается по два баллона на каждое отделение (ПО, МТО).

Средства защиты от обнаружения

Деформирующее окрашивание

Деформирующее окрашивание предназначено для снижения оптической заметности объекта на естественном фоне, искажения его образа с целью затруднения опознавания (идентификации), уменьшения дальности обнаружения средствами разведки и затруднения наводчику прицеливания в выбранную точку его силуэта.

Применяемое деформирующее окрашивание - трехцветное. Основной цвет - зелено-защитный, вспомогательный - серо-желтый и дополнительный - черный. Возможен пустынный вариант окрашивания. Также применяется четырехцветное пиксельное деформирующее окрашивание. Основной цвет –зелено-защитный, дополнительные цвета - серо-желтый, темно-коричневый и черный.

Тепловая защита

Тепловая защита предназначена для уменьшения дальности и вероятности обнаружения танка тепловыми средствами разведки и головками самонаведения высокоточных боеприпасов.

Тепловая защита состоит из термоизолирующих экранов.

Термодымовая аппаратура

Термическая дымовая аппаратура предназначена для постановки дымовых завес с использованием дизельного топлива.

Параметр Значение
Режим действия многократный
Продолжительность непрерывного действия, мин., не более 10
Расход топлива, л/мин. 10-12

Комплект маскировочных покрытий

Комплект маскировочных покрытий (сетей) предназначен для снижения:

  • заметности танка в видимом диапазоне
  • величины эффективной поверхности рассеяния танка с целью уменьшения дальности его обнаружения с помощью радиолокационных станций разведки и наведения оружия
  • теплового излучения нагреваемых наружных поверхностей танка с целью уменьшения дальности его обнаружения с помощью тепловизионных приборов и снижения вероятности “захвата” танка ИК-головками самонаведения противотанковых средств поражения (ПТУР, минометных мин, артиллерийских снарядов)
Параметр Значение
Уровень снижения мощности отраженного сигнала от замаскированного объекта (в диапазоне 0,8-4 см), дБ, не более 18
Снижение вероятности обнаружения танка под маской воздушными средствами радиолокационной разведки, на дальностях 20 км и более (при разрешении на местности 5…15 м), по сравнению с открытой, раз, не менее 2
Снижение вероятности захвата танка под маской радиолокационными средствами наведения оружия, по сравнению с открытой, раз, не менее 2
Вероятность обнаружения замаскированного объекта на аэрофотоснимке, с разрешением на местности не ниже 0,2 м, не должна превышать 0,3
При визуальном наблюдении объект под маской не должен опознаваться на дальностях, м, не менее 1000
Снижение уровня ИК-излучения объекта под маской по сравнению с открытым, раз, не менее 1,5
Применяемые цвета окрашивания зелено-защитный, серо-желтый
Силовая установка

Силовая установка представляет собой комплекс узлов и агрегатов, включающий в себя двигатель и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов и подогрева. Силовая установка может эксплуатироваться в диапазоне температур атмосферного воздуха от -40°С до +55°С.

Двигатель

image image

Двигатель 6ТД - многотопливный шестицилиндровый двухтактный дизель жидкостного охлаждения.

Параметр Значение
Максимальная стендовая мощность дизеля при работе на дизельном топливе, кВт (л.с.) 882 (1200)
Максимальный крутящий момент дизеля при работе на дизельном топливе при частоте вращения КВ дизеля (2050±10) мин.-1, Нм (кгс.м) 3135 (320)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин.-1 2600
Удельный расход топлива в режиме максимальной мощности, г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 211…231 (155…170)
Масса сухого дизеля, кг 1180
Габаритные размеры дизеля, мм:
длина 1602
ширина 955
высота 581

Двигатель адаптирован к системе автоматизированного управления трансмиссией, регулятор оснащен датчиком хода рейки топливных насосов, на дизеле установлен измеритель частоты вращения коленчатых валов.

В электрогидромеханическом регуляторе частоты вращения реализован специальный механизм, ограничивающий подачу топлива в зоне частот 800…2000 мин.-1, что обеспечивает снижение оптической плотности выпускных газов на режимах пуска и свободного ускорения.

В топливной аппаратуре двигателя применены форсунки с запорной иглой.

Двигатель состоит из блока, кривошипно-шатунного механизма, картеров, цилиндров, механизма передач, компрессора, газовой турбины и навесных агрегатов: стартер-генератора, водяного насоса, воздушного компрессора ТК-150, регулятора топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров, топливных насосов высокого давления, масляного центробежного фильтра, воздухораспределителя и других узлов.

Цилиндры двигателя расположены горизонтально. В каждом цилиндре имеются продувочные и выпускные окна. Продувочные окна служат для продувки и заполнения цилиндров воздухом, выпускные окна обеспечивают отвод из цилиндров отработавших газов. Усовершенствованная конфигурация продувочных окон обеспечивает улучшение экономичности за счет совершенствования процесса газообмена и смесеобразования. Выходящие из цилиндров отработавшие газы поступают через выпускной коллектор в газовую турбину.

В каждом цилиндре расположены два противоположно движущихся поршня. При их максимальном сближении образуется камера сгорания. Каждый поршень посредством шатуна связан со своим коленчатым валом. Поршни при возвратно-поступательном движении открывают и закрывают продувочные и выпускные окна, т.е. выполняют функции газораспределительного механизма. В поршнях применен усовершенствованный игольчатый подшипник верхней головки шатуна, обеспечивающий возможность повышения максимального давления сгорания, ресурса и надежности.

Компрессор наддувочного воздуха обеспечивает улучшение параметров дизеля за счет более эффективного процесса сжатия, достигнутого путем улучшения аэродинамики проточной части.

Газовая турбина преобразует энергию отработавших газов в механическую энергию, которая используется для привода компрессора.

Двигатель установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Установка его не требует центровки и подгонки. Оси коленчатых валов двигателя располагаются поперек продольной оси танка.

Двигатель имеет три места крепления: в двух бугелях сзади и шарнирной опоре впереди.

Система питания топливом

В систему питания топливом входят:

  • топливные баки
  • дренажный бачок
  • топливораспределительный кран
  • кран отключения наружных бако
  • топливоподкачивающие насосы
  • заправочный топливный фильтр, фильтр грубой очистки
  • фильтр тонкой очистки
  • бензиновый центробежный насос
  • заправочный насос с краном
  • воздухоотделительный бачок, обратный клапан
  • топливомеры
  • трубопроводы

Топливо для питания двигателя размещено в баках общей вместимостью 1140 литров.

Применяемое топливо: дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, бензин и их смеси.

Система обеспечивает питание двигателя топливом как из каждой группы баков отдельно, так и из обеих групп баков одновременно.

Топливная система обеспечивает также питание энергоагрегата, расположенного на правой надгусеничной полке, с помощью трубопроводов, выведенных через борт.

Заправка топливом может производиться централизованно через заправочные горловины баков, а также заправочным насосом.

Параметр Значение
Емкость внутренних топливных баков, л 575
Емкость наружных топливных баков, л 570
Емкость дополнительных топливных бочек, л 380 (190х2)

Система питания воздухом

Система питания двигателя воздухом предназначена для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель. Очистка воздуха трехступенчатая с эжекционным удалением пыли. Первая ступень - бункер с инерционной решеткой, вторая и третья ступени - двухступенчатый кассетный воздухоочиститель.

Система состоит из воздухоочистителя с эжектором пылеудаления, бункера забора воздуха с инерционной решеткой и эжектора пылеудаления из инерционной решетки.

Воздухоочиститель - двухступенчатый. Первая ступень обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,78%. После прохождения второй ступени воздух очищается до 99,98%. Кассеты составляют вторую ступень воздухоочистителя.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя предназначена для размещения масла в танке, подачи его к двигателю, очистки и охлаждения отработавшего в двигателе масла.

Система смазки двигателя состоит из внутреннего масляного бака с заборным фильтром, масляного радиатора, маслозакачивающего насоса, нагнетающего насоса двигателя, двух откачивающих насосов, масляного центробежного фильтра, масломера и трубопроводов.

Система смазки - циркуляционная, выполнена по принципу сухого картера.

Масляный бак вместимостью 105 л установлен в передней части силового отделения между перегородкой и двигателем. Забор масла для питания двигателя осуществляется из среднего отсека, который пополняется маслом из других отсеков.

Cистема оборудована сигнализатором минимального давления масла.

Система охлаждения

Параметр Значение
Система охлаждения жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным охлаждением радиаторов, предназначена для обеспечения теплового режима работы двигателя
Прокачка охлаждающей жидкости через дизель при частоте вращения коленчатых валов двигателя 2600 мин.-1 , не менее, м3/час 38
Заправочная вместимость системы, л 94

В систему охлаждения входят:

  • эжектор, водяной насос двигателя
  • радиаторы
  • компенсационный бачок
  • паровоздушный клапан
  • подогреватель с калорифером
  • полости двигателя
  • охлаждающие пояса разъема газохода
  • клапан слива воды из двигателя
  • клапан слива воды из подогревателя и трубопроводы

Водяные радиаторы обеспечивают отвод тепла от охлаждающей жидкости и установлены в эжекторной коробке крыши моторно-трансмиссионного отделения.

Система оборудована датчиком минимального уровня охлаждающей жидкости и датчиком максимальной температуры охлаждающей жидкости.

Эффективность системы охлаждения регулируется количеством газов, проходящих через эжектор.

Система выпуска отработавших газов

Система обеспечивает прохождение охлаждающего атмосферного воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов двигателя и выпуск отработавших газов.

Система состоит из компенсатора, газохода, переходника, вваренного в правую боковину крыши моторно-трансмиссионного отделения совместно с обводным газоходом, ресивера с сопловым аппаратом, проточной части эжектора и выходных жалюзи.

Для охлаждения стыка в газоходе выполнены водяные рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость системы охлаждения.

Система подогрева и отопления

Система подогрева является составной частью системы охлаждения и служит для разогрева двигателя и масла перед пуском, и поддержания двигателя в состоянии готовности к пуску в холодное время.

Разогрев двигателя осуществляется нагретой подогревателем охлаждающей жидкостью, а масла в моторном масляном баке – отработавшими газами подогревателя.

В систему подогрева входят подогреватель, жаровая труба моторного маслобака и трубопроводы.

Подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и обеспечения ее циркуляции по магистралям системы охлаждения при прогреве двигателя, и разогрева масла отработавшими газами в моторном маслобаке.

Система пуска двигателя

Параметр Значение
Способы пуска:
основной электростартером от четырех АКБ
вспомогательный сжатым воздухом от баллонов
комбинированный электростартером от АКБ, генератора ВД и сжатым воздухом одновременно
от внешнего источника используется электроэнергия или сжатый воздух аналогичной машины
с буксира используется в случае невозможного пуска двигателя выше перечисленными способами
Средства облегчения пуска * подогреватель * электрофакельный подогрев * впрыск масла
Температура пуска холодного дизеля без использования средств предпускового подогрева:
на масле АЗМОЛ Гарант, ГАЛОЛ М-4042, М16ИХП-3 до 5 °С
на маловязком масле М8В2С до минус 25 °С
Реверсивная трансмиссия

Реверсивная трансмиссия предназначена для увеличения скоростного режима танка при движении передним и задним ходом (ЗХ). Повышенные (ускоренные) передачи заднего хода обеспечивают, при необходимости, быструю смену позиций в боевых условиях без разворота танка. Трансмиссия адаптирована к системе автоматизированного управления и оснащена датчиком частоты вращения.

Реверсивная трансмиссия состоит из коробки передач (КП) и соединена соосно с реверсивной бортовой передачей. По расположению в танке трансмиссии классифицируют как правую и левую. Они располагаются в правом и левом бортах корпуса соосно с выходным валом двигателя.

Коробки передач

Коробки передач планетарного типа с фрикционным включением передач. Коробки передач обеспечивают 7 передач вперед и 1 назад.

Реверсивные бортовые передачи

Реверсивные бортовые передачи состоят из двух планетарных рядов. Включение прямого хода и реверса осуществляется зубчатой муфтой, что обеспечивает дополнительно четыре передачи заднего хода.

Скорости движения на передачах (км/ч)

image

ТТХ основного боевого танка БМ ОПЛОТ
Параметр Единица измерений Величина
Общие данные
Тип основной боевой танк
Полная масса т 51
Экипаж чел. 3
Удельная мощность кВт(л.с./т) не менее 18,2(24,7)
Удельное давление на грунт МПа (кгс/см2) не более 0,097 (0,97)
Температурный режим работы °С -40…+55
Основные размеры
Длина
с пушкой вперед мм 9720
с пушкой назад мм 9750
корпуса мм 7075
Ширина танка
по гусенице мм 3400
по съемным защитным экранам мм 4215
Высота по прицелу командира мм 2800
Длина опорной поверхности мм 4290
Дорожный просвет мм 470…500
Ширина колеи мм 2800
Эксплуатационные данные (для одиночного танка в различных дорожных условиях)
Скорость движения
Средняя по сухой грунтовой дороге км/ч 40…45
Максимальная по дороге с твердым покрытием км/ч 70
На передаче заднего хода:
минимальная км/ч 4,8
максимальная км/ч 31,3
Расход топлива на 100 км
По сухой грунтовой дороге л, до 325…370
По дороге с твердым покрытием л, до 300
Расход масла на 100 км
По сухой грунтовой дороге л, до 7…19
По дороге с твердым покрытием л, до 4…11
Запас хода по топливу
По сухой грунтовой дороге
на основных топливных баках км 350
с дополнительными бочками км 450
По дороге с твердым покрытием
на основных топливных баках км 400
с дополнительными бочками км 500
Преодолеваемые препятствия
Максимальный угол подъема град. 32
Максимальный угол крена град. 25
Ширина рва м 2,85
Высота вертикальной стенки м 1,0
Глубина брода (без предварительной подготовки) м 1,8
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения
Глубина м 5,0
Ширина м без ограничения
Боекомплект
Выстрелов к пушке шт. 46
(из них в конвейере механизма заряжания) шт. 28
Тип боеприпасов к пушке шт. ОФС, БПС, КС, УР
Патронов:
к пулемету КТ-7,62 шт. 1250 (250х5)
к пулемету КТ-12,7 шт. 450 (150х3)
к автомату АКС шт. 450
к сигнальному пистолету шт. 12
Ручных гранат Ф-1 шт. 10
Аэрозольных гранат шт. 12

Фото:

тык






image


image
image

image

Мод на WT Live: WT Live // Model by DanPogan

20 лайков

В данной теме предлагаю обсудить лучший постсоветский ОБТ украинского производства - БМ Оплот.

8 лайков

Громко сказано. Ладно-ладно, молчу)

Ну вообще жду этого бедолагу в наших замечательных краях, когда Т-90М введут. Вот умора будет в рандоме.
Желательно опираясь на сегодняшний ивент, скажем так. Введут Т-90М и БМ Оплот с подписью “Да начнется мясо”.

Представлю как немцы взвоют от этого взвода гениев.

11 лайков

Т-72БМ2 курит в сторонке

7 лайков

С его весом и двигателем в 840 кобылок, а ещё и теми же -3 км/ч заднего хода, доедет ли он в сторонку))

12 лайков

Вот хочется вставить повесточку, но не буду )

@Son_of_Crimea
Ну и как вы представляете Оплот в игре и в какой ветке ?

4 лайка

Скорее всего ветка, где сидит Т-64А, Б и Т-80 там.

Потому что Т-72 и Т-90 это самая левая ветка и будут как-то странно видеть там Оплот, так как БМ у нас на базе Т-80УД сделан.

2 лайка

В ветке США как акционка, или в ветке Украины, ведь техники более чем достаточно, чтобы с 5-6 ранга ввести ветку.
На англо-форуме детально о этом идёт обсуждение:

6 лайков

Ждать долго, неизвестно сколько будет тянуться ( ну ты понял)
И вообще нужна ветка СНГ

Эт отдельный ивент для одного танка и мажорной нации ? Так не пойдет

Больше взвоют ,если ему дадут ирл скорость вертикального наведения в 5 градусов в секунду,а не 40 нарисованных как сейчас у Б3 и БВМ)

2 лайка

И когда такую же скорость наведения дадут и на Т-80БВМ и Т-72Б3.)))

3 лайка

Пусть китайцам вводят, единственный оператор этого поделия Таиланд

7 лайков

Ветка клонов и бумаги, зачем?

10 лайков

А еще К1 вместо реликта, и двигатель от приоры, и пушку от БТ-7, и оптику выкрутят, ну ведь распил же ёмаё

4 лайка

Если углубиться то вся техника во всех ветках это клоны.

Ага, вот только в ветке украiни это будут клоны 1 в 1. У того же Израиля магахи хоть как то отличаются от других веток

1 лайк

Меньшие клоны чем меркавы, магахи, или даже те же М1А2 и М1А2 sep.

3 лайка

На самом деле не такие уж и клоны. Большинство танков конечно будут сделаны на базе тех, что уже существуют, но ты представь сколько у нас Т-80 (Я вот досчитал до трех, а дальше не могу).
Хотелось бы видеть как минимум вкладки с техникой производства Украины, потому что технику России мы видим, а наших товарищей(не будем негативить)) по соседству, мы не видим.
Максимум присутствует Т-64БВ, но это Советское производство.

2 лайка

Ну если в целом, то 6 Т-80 ( есть еще вроде наградной за турнир) в игре

1 лайк

Потому, что в итоге ничего своего так и не выпустили. 1,5 недоделанных экземпляра.

3 лайка