Предлагаю ввести линкор Страсбург в качестве вершины ветки развития французского флота.
- За
- Против (с аргументами)
Полное водоизмещение: 36380 тонн.
Экипаж: 1381-1431 человек.
Силовая установка: шесть паровых котлов, суммарная мощность 112000 л.с. (до 135000 на испытаниях)
Скорость хода: 29,5 узлов по плану, до 31 узла фактически.
Бронепояс: главный бронепояс 283 мм под углом 11° (снижается до 125 мм в нижней части); носовая оконечность 210 мм, кормовая оконечность 180 мм.
Бронирование палубы: главная палуба 115-125 мм, нижняя палуба 40 мм; кормовая часть нижней палубы 100 мм.
Бронирование башен и надстроек: башни ГК — 340/250/345/160 мм (лоб/борт/корма/крыша), барбеты 340 мм; 4-орудийные башни ПМК — 135/90/80/90 мм, барбеты 120 мм; 2-орудийные башни ПМК — 20 мм во всех проекциях. Надстройки 270 мм.
Противоторпедная защита: ̶п̶е̶р̶е̶б̶о̶р̶к̶и̶ ̶т̶о̶л̶щ̶и̶н̶о̶й̶ ̶1̶6̶ ̶м̶м̶,̶ ̶1̶0̶ ̶м̶м̶ ̶и̶ ̶3̶0̶ ̶м̶м̶;̶ ̶г̶л̶а̶в̶н̶а̶я̶ ̶п̶е̶р̶е̶б̶о̶р̶к̶а̶ ̶у̶т̶о̶л̶щ̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶д̶о̶ ̶4̶0̶-̶5̶0̶ ̶м̶м̶ ̶у̶ ̶о̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶с̶т̶е̶й̶;̶ ̶р̶у̶л̶е̶в̶ы̶е̶ ̶м̶а̶ш̶и̶н̶ы̶ ̶з̶а̶щ̶и̶щ̶е̶н̶ы̶ ̶1̶0̶0̶-̶м̶м̶ ̶п̶е̶р̶е̶б̶о̶р̶к̶о̶й̶.̶ не имеет смысла в игре 250 кг ПТЗ
Главный калибр: восемь 330-мм орудий Mle.1931 L/52 в двух четырёхорудийных башнях, расположенных на носу корабля линейно-возвышенно. Дальность стрельбы 41,5 км.
Торпедное вооружение: отсутствует.
Вспомогательный калибр: шестнадцать универсальных 130-мм орудий Mle.1932 L/45 в трёхчетырёхорудийных башнях на корме и двух двухорудийных башнях по бортам.
Зенитное вооружение: четыре спаренных 37-мм пушки Mle.1933, шесть счетверённых 13,2-мм пулемётов Hotchkiss mle.1929, три одиночных 13,2-мм пулемёта Browning.
Линейные корабли типа Dunkerque были первыми французскими капитальными кораблями, построенными после Первой мировой войны. Изначально создававшиеся для борьбы с немецкими быстроходными «карманными» линкорами типа Deutschland новые Dunkerque и Strasbourg стали первыми представителями нового поколения боевых кораблей — быстроходных линкоров, сочетавших мощное вооружение с хорошей защитой, скоростью и дальностью плавания. Так, новые 330-мм орудия с длиной ствола 52 калибра и углом возвышения 35 градусов могли стрелять 560 кг снарядами на дальность до 41,7 км с интервалом в 22 секунды. Бронебойный снаряд пробивал 300-мм броню начиная с дистанции 28 км.
Скованные жёсткими рамками Вашингтонского договора 1922 года по суммарному тоннажу своего линейного флота, французские кораблестроители пошли по пути реализации ряда новых, новаторских идей и концепций, которые позже легли в основу проекта более мощных линкоров типа Richelieu
Корабль назван в честь Страсбурга - города на востоке Франции, исторической столицы Эльзаса.
очень много букв
Для достижения оптимальной формы корпусов новых линейных кораблей и обеспечения лучших параметров скорости при наименьшей мощности, впервые уже на этапе проектирования французскими конструкторами широко использовались сложные математические расчеты испытания моделей в бассейне. Схема набора корпуса была смешанной, продольно-поперечной. Поперечная система набора использовалась до уровня нижней броневой палубы, выше борта кораблей набирались по смешанной схеме. Прочие детали набора выполнялись в основном по продольной схеме, для экономии веса. В малоответственных частях корабельного набора широко использовалась электросварка.
Деление корпуса на отсеки было хорошо продумано: линейные крейсера типа Dunkerque должны были оставаться на плаву при затоплении двух отсеков. При полном водоизмещении 30 750 тонн резерв плавучести составлял 28 160 тонн.
Бронирование
Бронирование новых линейных кораблей было рассчитано на противодействие 280-мм немецким снарядам.
Главный броневой пояс длиной 126 м был внутренним и простирался от погреба первой башни главного калибра до кормового погреба 130-мм снарядов. Пояс состоял из одного ряда цементированных броневых плит, его верхняя часть при нормальном водоизмещении возвышались над ватерлинией на 3,5 метра и уходила под воду на 2,25 метров. Толщина плит под ватерлинией составляла 283 мм.
Носовой траверз начинался от броневой палубы и опускался до уровня пола погребов боезапасов. Кормовой траверз закрывал промежуток между двумя броневыми палубами. Толщина носового и кормового траверз составляла 228 мм, а за пределами противоторпедных переборок уменьшалась до 130 мм. Сокращение толщины кормового траверза позволило защитить броней румпельное отделение и усилить палубу.
Верхняя броневая палуба находилась на уровне главной палубы и примыкала к верхней кромке броневого пояса. Палуба состояла из плит нецементированной брони, уложенных на стальные листы толщиной в 15 мм. Плиты располагались продольно. Над машинными отделениями и кормовыми погребами боезапаса они имели толщину 115 мм, над носовыми погребами боезапаса – 125 мм.
Нижняя броневая палуба находилась на уровне первой платформы и конструктивно повторяла верхнюю, но её толщина составляла всего 40 мм на 15-мм подкладке из конструкционной стали. Толщина скосов от этой палубы к броневому поясу составляла 50 мм.
Боевая рубка линейных кораблей была двухъярусной и обладала очень мощным бронированием. Вертикальная броня рубки состояла из 220 мм цементированных броневых плит, толщина пола рубки составляла 100 мм. В кормой части рубки имелись две газонепроницаемые входные двери, так же толщиной 220 мм. Крыша боевой рубки обладала сложной конструкцией с бронёй 270 — 130 мм.
Командно-дальномерный пост обладал 20 мм бронированием.
Башни главного калибра. Защита башен 330-мм орудий состояла из цементированных броневых плит и стальной арматуры. Плиты крепились друг к другу стальными полосами шириной 40 мм с помощью болтов. Лобовое бронирование башен составляло 360 мм, бортовое — 250 мм. Крыша башен состояла из броневых плит толщиной 160 мм. Бронирование задней стенки первой башни составляло 352 мм, второй башни — 342 мм. Внутри башни имелась стальная перегородка, делившая её на две полу-башни с отдельной подачей боезапаса в каждую. Плитами из 150-мм хромо-никелевой стали бронировались также выходы наружу 12-метрового башенного дальномера, 100 мм листы той же стали прикрывали смотровые перископы башен.
Барбеты башен главного калибра выше главной броневой палубы имели толщину 340 мм, ниже – 50 мм. Лобовые плиты башен были несколько сдвинуты назад относительно края барбета, поэтому образовавшаяся щель прикрывалась двойной горизонтальной плитой общей толщиной 185 мм. Полы башен, выходящие за пределы барбетов сзади имели толщину 100 мм.
Башни универсального калибра.
Четырёхорудийные 130-мм башни бронировались хромо-никелевой сталью. Лобовые плиты имели толщину 135 мм, толщина бортов составляла 90 мм. Крыша и задние стенки башен состояли из плит толщиной 90 мм. Отверстия для башенного дальномера и смотрового прибора командира в кормовых частях башен прикрывались 70 мм листами никелевой стали. Аналогичные приборы наводчиков располагались в носовых частях и прикрывались 120 мм бронёй. Маски орудий защищались специальной 60 мм сталью. Барбеты четырёхорудийных башен имели толщину 120 мм.
Энергетическая установка и ходовые качества
Главная энергетическая установка линейного корабля Strasbourg была представлена четырьмя турбозубчатыми агрегатами Parsons и шестью водотрубными котлами Indre. При проектной мощности энергетической установки в 107 000 л. с. испытания показали результат в 133 585 л. с. На испытаниях максимальная проектная скорость линкора в 29,5 узлов была превышена и составила 31,05 узла.
Дальность плавания составляла:
- 7 860 морских миль на крейсерской скорости в 15 узлов
- 2 450 морских миль на скорости в 28 узлов
Запас топлива составлял около 6 000 т в мирное время, а в военное время сокращался до 3 700 т, для лучшей эффективности работы противоторпедной защиты.
Главный калибр
Главный калибр был представлен восемью 330-мм орудиями Modèle 1931 с длиной ствола 52 калибра. Орудия были смонтированы в двух четырёхорудийных башнях. Башни была разделены на два отсека — таким образом, пары орудий в каждой башне могли функционировать автономно друг до друга, обладая также собственными механизмами подачи боеприпасов. Обе башни были расположены в носовой части корабля.
Вспомогательная/зенитная артиллерия
Вспомогательная артиллерия состояла из шестнадцати 130/45-мм орудий Modèle 1932 в трех четырёхорудийных и двух двухорудийных башнях. Боекомплект включал в себя полубронебойные, фугасные и осветительные снаряды.
Зенитная артиллерия была представлена восемью 37-мм зенитными автоматами, пятью спаренными установками с 37-мм/60 орудиями Modèle 1933 и восемью счетверёнными 13,2-мм пулемётами Hotchkiss Modèle 1929.
Авиационное вооружение
Авиационное вооружение линейного корабля состояло из трёх гидросамолётов-разведчиков Loire 130.
Один гидросамолёт устанавливался на катапульте, два других размещались в авиационном ангаре.