- За
- Против (с объяснением/своим предложением)
Тб-3М-34РН - модификация серийного советского тяжёлого бомбардировщика Тб-3. Был произведён малой серией, несколько из них “воевали” под флагом Гоминьдана.
Экипаж: человек
Длина: 24,4 м
Размах крыла: 39,5 м
Масса пустого: 10967 кг
Нормальная взлётная масса: 17200 кг
Максимальная взлётная масса: 19500 кг
Объём топливных баков: 7960 л
Силовая установка: 4 × М-34РН
Мощность двигателей: 4 × 750/820 л. с. (номинальная/максимальная)
Воздушный винт: четырехлопастные внутренних двигателей и двухлопастные внешних
Диаметр винта: 3,5 м
Максимальная скорость: 288 км/ч на высоте 4200 м
Практическая дальность: 1350 км
Практический потолок: 7740 м
Вооружение
Стрелковое: 6 × 7,62 мм пулеметов, спаренные в носовой, центральной и хвостовой турелях
Бомбовое: то же что и на советском Тб-3, что в игре
Первой войной, на которую попали эти машины, оказалась японо-китайская. Вскоре после нападения Японии, 21 августа, Китай и СССР заключили договор о взаимопомощи. Уже в сентябре советское руководство начало осуществлять поставку в Китай боевых самолетов.
22 октября в Алма-Ату перелетели шесть тяжелых бомбардировщиков. Самолеты были не новые, они уже эксплуатировались в ВВС РККА около года. Четыре машины взяли из 23-й тбаб и две перегнали из Ростова. Отрядом командовал капитан Донцов. В отличие от истребителей И-16 и И-15бис и бомбардировщиков СБ, на значительной части которых должны были воевать советские летчики, ТБ-3 предназначались для эксплуатации китайцами. Наши экипажи выступали только в роли перегонщиков и инструкторов.
Советские опознавательные знаки закрасили уже в Алма-Ате. Теперь на плоскости и фюзеляж нанесли белые двенадцати лучевые звезды на голубом фоне, а на руль направления – белоголубую «зебру».
Однако, повоевать эти машины не успели, сказалось качество подготовки как китайских лётчиков, так и ВВС в целом.
Подробнее: В НЕБЕ КИТАЯ / Авиация и космонавтика 2003 05-06
Закинуть сей аппарат совершенно заслуженно можно на бр 2.0, как раз бобров на этом бр-е у Китайцев нема.