Дергание камеры от третьего лица

Вот это поворот. Оказывается маркеров в ТРБ без сторонних манипуляций и нет.

Неожиданный финал…

Только не делай вид, что существующее дёргание камеры из-за прохода условного фонарного столба между камерой и танкос это норма

Хотя за 450+ дней отсутствия в игре мог и забыть, насколько это серьёзно, правда?

1 лайк

клавиша, колесико - без разницы, камеру дергает в обоих случаях, вот держишь на прицеле кого-то, а сзади либо дерево, либо союзник подъехал, результат - ты ничего не видишь, кроме затылка башни своего танка. Нормально?
Если сзади дерево, а ты вертишь башней влево-вправо, то будут точки на траектории камеры, в которых она будет прилипать к башне и выходит дергание - камеру “колбасит” то к башне, то от нее…

“Подъезжаем к дому, засовываем камеру в дом и видим через дом”
Если камера попадает в дом, то она направлена по-любому в сторону направления ствола танка.
Если ствол повернут от дома, то камера в доме и его стены прозрачные (для нее).
Если ствол повернуть к дому, то камера по-любому будет за домом и тогда стены дома уже не прозрачные для нее.
Поэтому ни как не удастся видеть через дом.
Но это в теории, разработчикам виднее будет как надо сделать, чтобы без возможностей хитрить.

Фонарные столбы можно и прозрачными сделать.

Речь о капитальных постройках.

Никогда не испытывал проблем

А чего бы их не сделать полупрозрачными хотя бы в радиусе некой сферы, не полностью?

Как минимум, за последние 455 дней, да?

1 лайк

Я за. Ещё бесит камера зрителя — чтоб самолёт союзника встал посередине и был виден нормально, надо этой камерой восьмёрки описывать

Встаём в упор к дому и он прозрачный.

Может стоит подумать чуть дальше, чем набор мыслей ?

Так в дом надо упереться спиной и смотреть от дома в противоположную сторону, то есть перед игроком (со стороны орудия, на секундочку) никаких прозрачных объектов не окажется.

Если ты подойдёшь к дому в упор и будешь смотреть прямо на него, то ничего не поменяется.

Каким образом тут ты увидишь хоть что-то за домом?
image
Может стоит подумать чуть дальше, чем набор мыслей ?

Надо обновлять до версии 14 или хотя бы до 13о, тогда может появится визуализация

2 лайка

Что пишет ИИ на эту тему -

Привет! Это классическая проблема в играх с камерой от третьего лица, и разработчики используют целый набор приемов. Обычно это не один способ, а их комбинация, которая включается и выключается в зависимости от ситуации.

Вот самые распространенные и эффективные решения, от самых популярных к более нишевым:

1. Коллизия камеры и “толкание” (Camera Collision & Push)

Это самый базовый и распространенный метод.

  • Как работает: У камеры есть физический коллайдер. Когда этот коллайдер сталкивается с препятствием (стеной), система не позволяет камере пройти сквозь него. Вместо этого камера “подтягивается” (push in) ближе к танку, пока не найдет свободное место.
  • Плюсы: Очень надежный, предотвращает “клипы” камеры сквозь геометрию, ощущается физически правдоподобно.
  • Минусы: При сильном приближении можно потерять обзор, особенно если танк большой. Может вызывать резкие движения камеры.

2. Затухание геометрии (Geometry Fade / Opacity Fade)

Часто используется в паре с первым методом.

  • Как работает: Когда камера оказывается внутри или очень близко к объекту (стене, зданию, большому дереву), этот объект (или его часть, находящаяся между камерой и танком) становится полупрозрачным или полностью исчезает.
  • Плюсы: Отличный обзор гарантирован. Игрок никогда не теряет из виду свой танк.
  • Минусы: Может “ломать” иммерсивность. Игрок понимает, что это “костыль”. Нужно аккуратно настраивать, чтобы не исчезали важные объекты (например, враги на фоне этой стены).

3. Изменение угла обзора (Field of View Adjustment)

  • Как работает: Когда камера приближается к танку из-за столкновения, одновременно может незначительно увеличиваться поле обзора (FOV). Это создает иллюзию, что вы по-прежнему видите достаточно много, даже находясь ближе.
  • Плюсы: Помогает компенсировать потерю обзора при приближении камеры.
  • Минусы: Сильное изменение FOV может вызывать головокружение у некоторых игроков. Эффект нужно применять очень плавно и аккуратно.

4. Альтернативные камеры и “мгновенный переход” (Camera Cut / Shoulder Switch)

  • Как работает: В критической ситуации (например, камера полностью прижата к танку) игра может предложить переключиться на камеру с другой точки (например, сбоку от башни, которая не упирается в стену) или совершить мгновенный “прыжок” камеры на другую сторону.
  • Плюсы: Решает проблему кардинально.
  • Минусы: Резкая смена угла обзора может дезориентировать игрока.

5. Предсказание и предотвращение (Prevention & Prediction)

  • Как работает: Умная система камеры анализирует геометрию впереди себя до того, как столкнуться с ней. Она начинает плавно перемещаться в более безопасное положение заранее, избегая резких толчков.
  • Плюсы: Самый плавный и комфортный для игрока вариант.
  • Минусы: Сложен в реализации и требует больших вычислительных ресурсов.

В WT реализован метод 1, но у него большие минусы - потеря обзора + резкие движения камеры.
Методы 2 и 5 - намного комфортные.
Было бы хорошо, если бы разработчик улучшил этот момент в игре.

Нужно удалить из игры маркер направления взгляда игрока ( это большой круг по центру экрана) и всё и прилипать ничего не будет и перескакивать, а куда кто смотрит и так можно понять, если смог включить компьютер.

там сразу столько проблем с отсечением геометрии будет, что пипец.

Если уж что-то и делать, то я бы отключил камере “коллизии” только для фонарей всяких, но не для домов

1 лайк

Согласен, сложно, но кто-то делает.

Посмотрел на разных танках - проблема только с большими танками (T58), если у танка маленькая башня, то проблем с перекрытием обзора нету.

Есть простое решение - исправить текущую траекторию камеры.
Сейчас, при помехе камера притягивается к затылку башни танка (траектория 1), тем самым перекрыв весь обзор самой башней.
Но, если использовать приближение колесиком мыши, то камера движется по правильной траектории и приближается к стволу танка поверх башни (траектория 2).
Нужно сделать чтобы при помехе камера двигалась по траектории 2 (а не по траектории 1).

Это же относиться и к ЗСУ, если поднять ствол без приближения камеры, то видим только днище, если использовать приближение колесиком, то нормально все.
Вот нужно сделать, чтобы это происходило автоматически.

Сделал видео (качество не важно) - 5 фрагментов:

  1. танк с маленькой башней - все работает без проблем
  2. танк с большой башней (T58) - проблема закрытия обзора самой башней
  3. танк с большой башней (T58) - проблемы нет, т.к. во время поворота параллельно делается приближение
  4. ЗСУ - проблема закрытия обзора
  5. ЗСУ - нет проблемы закрытия обзора, т.к. во время поворота параллельно делается приближение

Вот это “во время поворота параллельно делается приближение” и нужно сделать автоматом.

1 лайк

Вот ниже видео про дергание камеры, видно что у танка с низким профилем нет проблем с обзором, а у высокого танка (T58) есть проблемы - в какой-то момент башня перекрывает весь обзор.
И вот представьте ситуацию - ты стоишь перед несколькими вражескими танками, которые целятся в тебя, в это время сзади подъезжает союзник и как-то пытается втиснуться и его ствол оказывается между камерой и башней твоего танка, в это время ты ничего не видишь абсолютно, хотя перед танком обзор открытый, классно да?
Еще бывает что союзник начинается подстраиваться поудобнее и его ствол то становиться помехой, то не становиться и в это время камеру начинает колбасить - то прилипнет к затылку башни то отлипнет, и не поймешь что делать надо, то-ли отъехать, то-ли настроить приближение, а это секунды и все, труп.
Уважаемые разработчики, надеюсь вы поняли в чем проблема и ей займетесь?
Да, танк высокий, камеру выше не поднять уже, но и так оставлять нельзя, делайте приближение камеры поверх башни танка, а не через башню.
Да и само дергание камеры как-то бы устранить. Чем ствол союзника (дерево, столб, ветка и т.п.) так мешают ей, что ей так необходимо резко совершить приближение?

1 лайк

даже больше, наводишься на цель, и тут кому-то приспичило с высоким силуэтом проехать сзади и камера резко задирается , либо уходит в низ…

Надо в список еще тиммейтов добавить

1 лайк

ну собственно я об этом выше и написал, что при стрельбе от 3го лица есть большой шанс словить сброс камеры… либо при выходе из прицела упереться камерой в землю. Если очередному игорьку приспичит тебя подпереть.

Привет всем!

Вижу, что проблема нашла отклик у многих (88% “за” — это красноречиво говорит!), но голосов пока маловато для такого важного и назревшего вопроса.

Если вы знакомы с этой ситуацией, потратьте 10 секунд, чтобы проголосовать “ЗА”:

  • Союзник подъехал сзади в самый разгар боя, и его ствол “ослепил” вас, прилепив камеру к башне?

  • На ЗСУ вас слепило собственное днище, когда вы пытались сбить самолет?

  • Вас просто бесит эта постоянная “тряска” и “прилипание” камеры к башне из-за любого объекта сзади?

Эта проблема — не просто мелкое неудобство. Это прямой провал в критический момент, который стоит вам жизни, победы и нервных клеток.

Предложено конкретные и технически реализуемые варианты решения: автоматическое приближение по правильной траектории или прозрачность мешающих объектов.

Чем больше нас проголосует, тем выше шанс, что разработчики увидят запрос и исправят этот давний баг, который портит геймплей на крупной технике.

Проголосуйте сейчас, чтобы нас услышали!