- За
- Против
1. Предлагаю добавить авианосец «Джордж Буш» USS George H. W. Bush (CVN-77)) — американский авианосец типа «Нимиц».
Сам авианосец будет использоваться как точка возрождения (по умолчанию) для палубной авиации США. Для большего погружения в игру предлагаю добавить на стоянки авианосца F-14, F-15 или F-18. При появлении игрока на авианосце самолет игрока будет находится на катапульте, но в отличии от текущего варианта самолет будет прикреплен носовой стойкой к челноку и будет удерживаться от преждевременного движения вперед (в результате работы собственных двигателей на полную мощность) специальным задержником (holdback), закрепленным на палубе, который разрывается силой, превышающей силу тяги двигателей данного самолета. Когда катапульта срабатывает, задержник (holdback) разрывается и челнок с самолетом устремляются вперед. Задержник бывает разного цвета. Цвет задержника показывает какое усилие требуется катапульте (при ее срабатывании) для его разрыва и для каждого типа самолета используют свой цвет.
Желтый для F-14 Tomcat, F/A-18C, D Hornet
Красный для F-14 Tomcat, F/A-18E, F Super Hornet
Белый или серый для А-6, Е-2, C-2 и EA-6B
Синий для T-45S
В американском флоте задержник представляет собой жёсткую сцепку, скрепляющую носовую стойку самолёта с рымом в палубе; при срабатывании катапульты её усилие разрывает задержник по калиброванному слабому звену, освобождая стартующий самолёт.
2. Также предлагаю добавить газоотбойники.
При появлении самолета на катапульте за ним подымается газоотбойник. Газоотбойник служит для предотвращения распространения реактивной струи назад.
3. Предлагаю еще вести систему помощи при посадке (оптическая система)
Чтобы облегчить этот процесс используются несколько систем, одной из которых и является оптическая система посадки (optical landing system).
Оборудование ОСП (оптической системы посадки) установлено на левом борту (port) авианосца. Оно предоставляет пилоту визуальный контроль траектории снижения на глиссаде (glide slope) вплоть до посадки на авианосец. Главным сигналом является источник яркого жёлто-оранжевого света (“шар”), который динамически стабилизируется относительно колебаний и качки палубы. По умолчанию, система настроена на наклон глиссады в 3,5° нацеливая самолёт на третий трос аэрофинишёра.
Изначально она представляла собой сложное изделие из зеркал (Mirror Landing Aid), которые были расположены таким образом, что летчик при посадке наблюдал некий шар, формируемый этими зеркалами, по месту и расположению которого и по его цвету определялась правильность выбранных параметров посадки. Соответственно на флотах многих государств появилось жаргонное словечко ball, которым и стали кратко и выразительно именовать данную систему. Американские летчики и моряки пошли дальше, так как в их представлении данный сигнальный шар ассоциировался с фрикаделькой по цвету и размеру, и они назвали его meatball.
На замену зеркальной системе пришла новая система из дифракционных линз (линзы Френеля (Fresnel Lens) – следует обратить внимание на правильность произнесения фамилии на русском языке), которая в настоящее время претерпела несколько усовершенствований и сменила несколько названий (FLOLS – Fresnel Lens Optical Landing System, IFLOLS – Improved Fresnel Lens Optical Landing System, др.). Однако американские летчики так и продолжают садиться на авианосцы «по фрикадельке». Таким образом «фрикаделька» стала общепринятым на английском языке жаргонным словечком для наименования всей оптической системы посадки и отдельных ее компонентов, особенно открытых и видимых – поста системы оптического наведения, светового табло, самого сигнального огня (шара) и др. Следует также помнить, что существует еще одно жаргонное слово для обозначения данной системы – lens.
Линзы Френеля используют внутренний источник света. Каждая линза состоит из пяти линзовых ячеек, расположенных одна над другой. Зеленые горизонтальные огни и красные огни ухода на второй круг/запрета посадки (wave-off lights) остались как и у зеркальной системы. Вся установка вынесена за пределы левого борта и стабилизирована по качке.
- Оптический блок. Это вертикальный короб, состоящий из 12 ячеек, через которые проецируется световой сигнал. Верхние ячейки имеют жёлтый цвет, две нижние – красный. Позиция самолёта на глиссаде определяется ячейкой, которая видна пилоту. Видимая ячейка (“шар”) относительно зелёных базовых огней указывает на положения самолёта относительно глиссады (выше, на глиссаде или ниже глиссады). Если появляется красная линза – самолёт находится на опасно низкой высоте.
- Базовые огни. Зелёные базовые огни установлены горизонтально и имеют по 10 ламп с каждой стороны оптического блока. Позиция шара в сочетании с базовыми огнями сигнализирует пилоту о его местоположении относительно базы – глиссады. Если шар находится выше или ниже базовых огней – самолёт выше или ниже глиссады соответственно.
- Огни сигнализации. Данные 4 зелёных лампы размещены горизонтально по центру относительно оптического блока и используются офицером визуального управления посадкой (LSO) для “общения” с пилотом без использования радио. Как только самолёт выходит на финальную стадию посадки, офицер посадки подсвечивает лампы, сигнализируя пилоту о разрешении выполнения посадки (Шар пойман). Последующее включение данных ламп оповещает пилота об необходимости увеличить тягу двигателей.
- Огни запрета посадки. Данные красные лампы установлены вертикально на каждой стороне оптического блока и контролируются офицером визуального управления посадкой LSO. В момент, когда лампы загораются, пилот должен немедленно прекратить посадку и уйти на следующий круг. Офицер посадки может подать сигнал запрета посадки в любое время, когда палуба занята (люди или оборудование находится в зоне посадки) или если самолёт не находится в пределах безопасных параметров захода на посадку.
Система очень надежна и хорошо «облетана». Бывают случаи, когда летчики выполняют посадку ночью лучше, чем днем. Причина, видимо, в том, что ночью они не видят палубы и доверяются целиком световому лучу. Обычно ночью или в сложных метеоусловиях летчик сначала заходит на посадку по командам диспетчера или по индикатору, а с дальности 1,5 км начинает входить в оптический луч глиссады, о чем обязательно докладывает руководителю.
Термин meatball создает определенные трудности для перевода, вызванные рядом причин. Прежде всего, он не зафиксирован в словарях. Далее, очень трудно увязать передаваемый им смысл с теми вариантами перевода, которые зафиксированы в словарях. И наконец, очень ограниченный круг людей знаком с самим предметом.
В большинстве случаев meatball обозначает кулинарное изделие – фрикадельку или тефтелю (дословно, шарик из мяса). В военно-морском деле, в частности на авианосцах, этот термин применяется для обозначения видимой части оптической системы посадки самолетов (Optical Landing System), которая помогает летчикам сориентироваться в правильности выбранного курса и других параметров посадки.
Все указанные выше параметры оптической системы посадки могут также выводиться на дисплей летчика, если по каким-либо причинам он не может четко рассмотреть оптический пост непосредственно на авианосце. Экран с параметрами ОСП активируется при заходе на посадку.
4. Предлагаю вести команду лётной палубы для реалистичных и симуляторных режимов
Воздушный отдел на борту авианосца состоит из следующих подразделений:
V-1 дивизион
Отвечает за перемещение самолёта и запуск на катапульте. Они также ответственны за чистоту лётной палубы от посторонних предметов.
V-2 дивизион
обслуживает катапульты и тормозное устройство.
V-3 дивизион
Около 80 человек. Отвечает за перемещение самолета в отсек ангара.
V-4 дивизион
около 50-60 на летной палубе. Заправка и откачка авиатоплива.
V-5 дивизион
Около 15 моряков, Управление полетом. Этот дивизион работает с “авиабоссом” и держит курс самолета.
Действиями на летной палубе управляют 5 человек
Воздушный Босс (Air Boss)
направляет все аспекты действий полетной палубы от Первичного Управления полетом, контрольно-диспетчерского пункта авианосца, включая запуск, эвакуацию и обработку борта корабля самолета.
Младший Босс (Mini Boss)
помощник Воздушного Босса в руководстве действий на полетной палубе.
Оператор (The Handler)
Управляет обработкой самолетов на полетной палубе и в отсеке ангара.
(Air Bos’n)
Контролирует аварийные команды.
Офицер Сигнала Приземления (LSO - Landing Signal Officer)
Офицер Сигнала Приземления , контролирует и направляет конечный этап захода на посадку и приземление самолета.