Добавить динамическую гамму для всех режимов

Человеческий глаз способен выравнивать светочувствительность в зависимости от количества света попадающего на сетчатку, это происходит всегда и автоматически.
Игра же, лишена этой естественной адаптации.

У вас под рукой есть устройство для проверки всего нижеперечисленного; работает точно так же как глаз, достаточно лишь зафиксировать в камере все, кроме экспозиции, и смотреть, как она влияет на изображение, нужно только выключить HDR и прочие улучшатели изображения.

Допустим, вы, днем, стоите на открытом пространстве. Глубокие тени будут для вас самые черные, как ночью.
Световой поток, даже в пасмурную погоду, в десятки раз больше, чем от люстры дневного света, и с улицы, вы увидите только светлое пятно на потолке 2х2 метра.

Экспозиция настроена на уличное освещение

Что поменяется, если зайти в глубокую тень?
Глаз перестроится на высокую светочувствительность, и окружение не будет казаться сплошной тьмой. А вот источники света, наоборот, окажутся ярче; “пересвеченные” объекты значительно потеряют в контрастности (но не насыщенности).
image

Глаз умеет подстраиваться под любую освещенность — легкая полутень вызовет лишь небольшое увеличение чувствительности.

Если смотреть из тени в сторону светлых участков окружения, перевод взгляда обратно в тень не вызывает долгой адаптации, поскольку при взгляде за пределы тени, он подстраивается под усредненное освещение.
Экспозиция настроена на среднее между улицей и пещерой

Скорость адаптации тоже зависит от контраста. С улицы, попадая в затененный подъезд, адаптация происходит примерно за секунду. Это довольно быстро, но если происходит быстрое чередование света и тени (мерцание солнца в листьях, например), глаз подстроится под чуть большее количества света, чем от окружающего пространства, снова будет некое усредненное значение между окружением и бликом.
Чем чаще мерцание, тем ниже экспозиция. По субъективным прикидкам усреднение идет примерно на промежутке 10 сек, но для игры будет достаточно и пяти.

На скриншотах, в полуденный дождь, видно, что установка игры выверена под большую освещенность, от чего страдают карты с большим количеством теней и затенений. На текущей карте, в зависимости от положения, требуется 50-75% гаммы. Дождливое утро, вообще, макс гамму требует, хотя это не ночь вообще.
Вывод: игре нужна адаптивная гамма, а условную шкалу расширить для темного времени суток, и для бликов и яркого света.
И нет, настройка контрастности в этом случае навредит еще больше; то опции из цветокоррекции — и близко не про гамму. Выкручивать по месту, вручную: придется постоянно это делать (в идеале, каждые 5 секунд, что идентично динамической гамме; так почему бы не автоматизировать процесс). Мне в дневных летних картах комфортна именно текущая минимальная гамма, а ее повышение неприятно на интерфейс влияет, пересвечивает — лучше бы отвязать от регулировки.



На что опираться при выставлении гаммы?
На долю яркого и темного, которыми занято экранное пространство. Достаточно линейных зависимостей: половина экрана в сильных тенях — чувствительность промежуточная, четверть экрана в тенях — на четверть увеличена чувствительность от минимальной.
Минимальная соответствует дневному свету без облачности, под открытым небом, при взгляде слегка в сторону солнца. Максимальная чувствительность — ночью, взгляд на освещенные луной светлые объекты. Вообще, высокая светочувствительность идет бок о бок с ночным зрением, в котором картинка приобретает в основном серые и зеленые тона (падает чувствительность к длинным и коротким волнам видимого спектра).

Вообще если добавят нелинейную зависимость, еще лучше, потому что это ближе к реальной чувствительности глаз (когда восприимчивость к яркому свету меняется быстрее чем способность различить детали в тени).
Крутилка гаммы в игре работает по линейной зависимости.

  • За
  • Против
0 проголосовавших
3 лайка

Только если опционально. Ибо чаще всего на выходе получаем то, что выезжая на светлые локации у вас резко меняется гамма, что выглядит неестественно.

А чаще всего ещё и ломается баланс Ч/Б.

И ваши скриншоты чрезмерно затемнены. Это неиграбельно.

3 лайка

так это потому что гамма залоченная)

❗❗❗
Если вы попробовали воспроизвести карту, условия погоды и получили гораздо более светлую картинку, то это значит только что искусственное усреднение гаммы работает не всегда и не у всех.
Ригидная экспозиция это зло.

Я лучше сам себе настрою цветокор, что бы высветлить тёмные углы и в меру приглушить засветы от того же солнца.

1 лайк

это не задача цветокора.
можно крутить ползунок гаммы в меню, но ТАКАЯ шляпа с интерфейсом получается.
а на скринах как раз демонстрация чем плоха постоянная гамма. Я все равно с ней играл, а например первый скрин вынудил бы меня ставить гамму повыше, и выедь я на дорогу, глазам было бы неприятно.
каждый раз что-то вручную крутить… Ну это несерьезно

Почему у тебя картинка настолько тёмная?

Гамма выкручена в 0 в игре, никаких фильтов не стоит. Днём черноты нет, в 17:00 + дождь тоже, хоть и темно. А у тебя прям чернота днём

Даже ночью относительно что-то видно

Да, в игре есть проблема, что тени очень тёмные, но такое ощущение, что у тебя контраст просто выкручен

1 лайк

На скриншотах, в полуденный дождь, видно, что установка игры выверена под большую освещенность, от чего страдают карты с большим количеством теней и затенений. На текущей карте, в зависимости от положения, требуется 50-75% гаммы. Дождливое утро, вообще, макс гамму требует, хотя это не ночь вообще.

это плохая погода. и контраст я выключил, он слишком уродует картинку и не регулируется.
Попробуй дождь+вечер/утро, будет темнее чем ночью.
мне кажется, что улиткина погода такая неравномерная потому что у них нет д.гаммы а картинку в удобоваримый вид приводить надо вот и в разнобой понаделали, что дождливое утро чернее ночи

когда мне выпала та карта с погодой, я думал глаза выпадут, просто у меня всегда гама на самый минимум выкручена

Не видно, на твоих скринах нифига не видно, как ты так играешь? Это не в игре проблемы, а у тебя в настройках явно что-то не то.

1 лайк

дефолт, не поверишь. сам включи эту карту или какую-нибудь другую, включи ДОЖДЬ и ПОЛДЕНЬ

отпишись как проведешь тест. потому что это чистая картинка без модификаций

Зачем? Зачем мне лезть в настройки если у меня всё хорошо и такой темноты нет. Нет уж, меня всё устраивает и сбивать себе настройки я не буду.

я тебе не предлагаю вообще ничего менять)))
просто зайди в полигон и с такими настройкам запусти карту.

Дождь, полдень. карта берлин.

у тебя половинная гамма?

Визуальные изменения не очень хороший ход в контексте геймплея.
Мы играем в шутер, а не в соло игру с линейным сюжетом… Так же не стоит забывать, что подобные эффекты это так же нагрузка на ПК, что не гуд.

Против.

До упора влево выкручена.

то есть когда под солнечный день подходит минимальная гамма, а под вот такую погоду 0,5 гаммы, то это лишнее? закатиться в тень от деревьев и иметь проблемы с черными тенями это лучше, чем менять все на месте автоматически?
насколько знаю пересчет гаммы вообще ничего не стоит с точки зрения железа

ну мне сильно ярко в дневные карты без плохой погоды, и если на моем дождевом даже выкрутить 100% то яркие участки будут персвечены. вот для ночи полная гамма пойдет