У США нет интересного самолета на БР-е 11.0. В связи с этим, я предлагаю добавить легендарный F-20 Tigershark в ветку США на БР 11.0.
F-20 Tigershark - американский лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный фирмой “Нортроп” и являющейся дальнейшим развитием лёгкого истребителя F-5E Tiger II. Как и его предшественник “Тигр”, “Тайгершарк” предназначался для поставок на экспорт в дружественные США страны, но в связи с тем, что администрацией президента Рейгана была разрешена продажа на экспорт самолётов F-16 Fighting Falcon, программа была остановлена и закрыта после постройки трёх лётных экземпляров и одного недостроенного.
- Размах, м 8,5
- Длина, м 17,3
- Высота, м 4,22
- Площадь крыла, м2 17,28
- Масса пустого самолета, кг 5090
- Полезная масса, кг 3750
- Взлетная масса, кг 11 930
- Скорость полета на высоте 2М
- Дальность полета, км 2800
Много букав
В 1980 году президент США Джимми Картер разрешил продажу упрощённых вариантов американских истребителей третьим странам, не способным приобрести F-15, F-16 или F-18, но нуждающимся в более совершенных, нежели Northrop F-5E Tiger II, самолётах. В то время как компания “General Dynamics” в короткий срок разработала вариант F-16 с двигателем J-79, “Northrop” приступила к созданию улучшенной версии F-5E, получившей исходное обозначение F-5G, но затем изменённое на F-20.
На новом самолёте установили новейшее цифровое БРЭО, позволявшее применять управляемые ракеты за пределами прямой видимости и один ТРДДФ General Electric F404 — один из лучших в мире “истребительных” двигателей. Тяга одного ТРДДФ F404 была на 80% больше, чем у двух ТРДФ J85 истребителя F-5E.
Первый полёт F-20 выполнил 30 августа 1982 года, второй и третий прототипы поднялись в воздух 26 августа 1983 года и 12 мая 1984 года. Самолёт получился феноменально надёжным и простым в эксплуатации. Летавшие на F-20 лётчики дали истребителю высочайшие оценки. Однако продажа истребителей Тайваню была пресечена Госдепартаментом США, не желавшим портить отношения с континентальным Китаем, а небольшой объём заказов от других стран делал серийное производство F-20 нерентабельным.
Удар по программе F-20 нанесла администрация Рейгана, разрешившая массовый экспорт самолёта F-16, который был главным конкурентом F-20. F-20 во многих отношениях превосходил F-16, но имел существенный недостаток — в отличии от F-16 не состоял на вооружении в США. Программу F-20 закрыли в ноябре 1986 года, хотя истребитель получился превосходным во всех отношениях.
В ходе лётных испытаний F-20 превысил скорость М=2, продемонстрировал 97% готовность к выполнению полётов и время взлёта по тревоге менее 1 минуты. За два 12-часовых промежутка времени самолёт выполнил восемь вылетов на нанесение ударов по наземным целям и 12 вылетов на перехват воздушных целей. Установленная на F-20 инерциальная навигационная система отличалась высочайшей точностью, за счёт чего удавалось поразить наземные цели с круговым вероятным отклонением порядка 10 м. Самолёт выполнял полёты с 30-мм пушечным контейнером, выполнялись практические пуски УР “воздух-воздух” AIM-7 Sparrow, сбрасывались бомбы различного типа и калибра, проводились пуски УР “воздух-земля” AGM-65 Maverick.
Видеоматериалы
https://youtu.be/1SZB881GXFc?si=RRpZRtsJz2eRyvQ3
https://youtu.be/F_LK-Gv6iCw?si=WAVdMGqaW07bgHOM
https://youtu.be/N5hSfTfFsMY?si=tgDCiB1fxVDzA5qK
- За
- Против