Причина ввода №1.
Спойлер
Некоторые из вас зададутся вопросом. Почему же Румынский вертолёт должен попасть именно в древо развития Италии?!
Некоторые представители Румынской школы авиастроения уже присутствуют в древе Италии.
Например:
- IAR - 81C
- Hs 129 B - 2 (ВВС Румынии)
- S.M.79 Sparviero B (1936)
Причина ввода №2.
Спойлер
Начальный вертолёт Италии просто ужасен.
Посмотрим на его вооружение:
И это расположено на бр 7.7 ?!
В древе развития Швеции есть вертолёт расположенный на этом же бр 7.7
Посмотрим на его вооружение:
Этот вертолёт в разы превосходит Итальянского собрата по вооружение.
История и разработка IAR-317 Airfox.
Спойлер
Появившийся в результате Airfox представлял собой “бюджетный” вертолет огневой поддержки с экипажем из двух человек, располагавшихся по схеме тандем (пилот располагался несколько выше оператора вооружения). От предшественника новой машине достались колесное шасси с носовым самоориентирующимся колесом, задняя часть фюзеляжа, хвостовая балка и рулевой винт, а также двигатель Artouste IIIB.
Первый прототип совершил полет в апреле 1984 года. В 1985 году после постройки нескольких вертолетов программа была прекращена правительством Румынии. В 1990 годах программа была возобновлена с ориентиром на экспорт.
Вертолет предназначен для борьбы с танками и другими бронированными целями на поле боя, огневой поддержки сухопутных войск, разведки и наблюдения. Разработка вертолета была начата в первой половине 80-х годов, когда руководство Румынии стремилось обеспечить вооруженные силы страны боевой техникой в основном собственного производства.
При разработке вертолета IAR-317 за основу был взят французский многоцелевой вертолет SA.316B Alouette III, производившийся в Румынии по лицензии под обозначением IAR-316B. Первый полет опытного образца вертолета состоялся в апреле 1984 года, в 1985 году вертолет был продемонстрирован в Парижском аэрокосмическом салоне.
По сравнению с французским аналогом, передняя часть фюзеляжа спроектирована заново. Здесь находится двухместная кабина экипажа, в которой летчик и стрелок-оператор располагаются друг за другом. Кабина имеет большую площадь остекления и обеспечивает хороший обзор вперед и в стороны. За кабиной экипажа находятся отсек радиоэлектронного оборудования и топливные баки. Кабина экипажа, как и топливные баки, имеет броневую защиту. Силовая установка смонтирована в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Она состоит из одного газотурбинного двигателя «Artouste» IIB французской фирмы Turbomeca. Двигатель имеет взлетную мощность 640кВт. Как и на французском аналоге, он не закрыт обтекателем. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 454кг.
ЛТТХ
Вертолёт не блистал высокими лётными данными. Машина с максимальным взлётным весом 2200 кг развивала 220 км/ч. Крейсерская скорость составляла 190 км/ч. Практическая дальность полёта - 520 км. Ввиду невысокой удельной мощности скороподъёмность была очень низкой – 4,5 м/с.
Вертолет имеет трехлопастные несущий и рулевой винты с шарнирным креплением лопастей. Лопасти обоих винтов цельнометаллические, рулевой винт имеет ограждение, которое выполняет также функции предохранительной хвостовой опоры. Шасси вертолета не убирающееся в полете. колесное с носовым самоориентирующимся колесом.
Спойлер
Вооружение
Встроенное вооружение вертолета состоит из двух 7.62-мм пулеметов, установленных в передней части фюзеляжа. Для размещения подвесного вооружения по обеим сторонам фюзеляжа имеются пилоны с тремя узлами подвески оружия на каждом. Как и у всех боевых вертолетов, здесь могут быть размещены пусковые установки ПТУР (до 6 штук) и неуправляемых ракет, подвесные пулеметные и пушечные установки, дополнительные топливные баки. Общая масса вооружения может составлять до 750 кг.
Противотанковая управляемая ракета (ПТУР) СССР АТ-3 (Sagger) / 9М14 (Малютка)
Спойлер
В 1962 год после длительных испытаний 9М14 «Малютка» был принят на вооружение Советской Армии (НАТО признало новое оружие как АТ-3 «Саггер»). Простой убийца танков имел бы длительный успех, поскольку были произведены десятки тысяч ракет и множество операторов полагались на этот тип. Он был показан во многих столкновениях периода холодной войны.
По своей конструкции ракета состоит из трубчатого корпуса, в котором размещены все применимые системы, включая ракетный двигатель, источник топлива, комплект наведения и боевую часть. Носовая часть оружия имеет коническую форму с небольшим выступом цилиндрической формы. Ракета стабилизируется на траектории полета четырьмя большими стабилизаторами в задней части корпуса. Выпускное отверстие для ракетного двигателя находится в задней части корпуса. Отдельный пульт управления оператора, используемый для наведения, включает в себя комплект оптики, а также джойстик-джойстик для точного маневрирования ракеты по мере ее движения к цели.
Первоначальной моделью 1963 года был 9М14 (AT-3A «Sagger-A»), за ним последовала улучшенная 9M14M (AT-3B Sagger-B) в 1973 году, в которой была представлена новая силовая установка, увеличивающая дальность поражения до 3 километров. Затем последовал 9М14П (AT-3C Sagger-C), который включал подварианты с лучшими боеголовками с более высокими значениями бронепробиваемости. AT-3D Sagger-D прибыла в 1990-е годы, и ракета получила улучшенные летные характеристики. Эта запись была отмечена несколькими подвариантами, которые включали в себя дальнейшие улучшения бронепробиваемости, а также модель боевой части против пехоты (9M14-2F).
Блок УБ-16-57
Спойлер
Блок УБ-16-57 с открытой казенной частью, коническим “носом” и двухзамковой подвесной системой. Стволы также были выполнены из дюралюминиевых труб. И хотя этот материал не мог соперничать в прочности со сталью, инженеры-технологи применили передовой по тем временам химико-механический метод его поверхностного упрочнения. Первые трубчатые направляющие, изготовленные по такой технологии, выдерживали 50 пусков. Спустя несколько лет технологию усовершенствовали, и упрочненный слой позволил стрелять из каждого ствола до 75 раз. В начале 1960 г. УБ-16-57 приняли на вооружение.
Широкую номенклатуру вариантов орудийных блоков семейства УБ-16-57 обусловило увеличение количества типов носителей и то, что на этих пусковых отрабатывали общую концепцию компоновки подобных устройств для НАРС всех калибров с раскрывающимся в полете оперением. Однако создание более совершенных образцов УБ-16-57 предусматривало и доработку орудийных блоков старых модификаций этого семейства.
УБ-16-57
Унифицированный блок НУРС УБ-16-57. Снаряжается ракетами семейства С-5.
Модификации:
УБ-16-57 - базовая.
УБ-16-57ДМ
УБ-16-57КВ - вертолётный. Отличается направляющими трубами увеличенной длины.
УБ-16-57У - улучшеный.
УБ-16-57УД
УБ-16-57УДМ
УБ-16-57УМ - модернизированный.
Калибр, 57мм
Дальность, 1800м
Общие характеристики
Диаметр главного винта, м 11.02
Диаметр хвостового винта, м 1.912
Длина, м 12.64
Высота ,м 2.99
Масса, кг
пустого 1150
максимальная взлетная 2200
Внутренние топливо, кг 453 + опционально 200
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Artouste IIIB
Мощность, кВт 1 х 640(870л.с.)
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 810
Дальность действия, км 525
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 3200
Статический потолок, м 1520
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.62-мм пулемета с 1000 патронами
боевая нагрузка — 750 кг на 6 узлах подвески:
4 ПУ УБ -16-57 16х55-мм НУР
4 100-кг или 50-кг бомб
6 ПТУР АТ-3 / 9М14 (Малютка).
- За
- Против
- Заменить им старый AB 205 A-1
- Ввести как новый вертолёт