Добавление ракетной модификации Як-1(с мотором М-105ПА)

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Як-1

Як-1 (2)

Як-1 (3)

Предлагаю добавить модификацию Як-1 оснащенную 6 направляющими для ракет. Направляющие появились на машинах 43-й серии и выпускались по 47-ю серию(либо 65-ю серию) .Всего было выпущено 1148 самолетов(с октября 1941 г. по май 1942 г.), оснащенных направляющими для РС-82.Предлагаю БР 2.3,расположение в ветке:между як-1 и як-1б.
Про Миг-3 я создам отдельную тему либо если скажут,оформлю как баг-репорт.

Фото

Як-1 (4)

Як-1(5)

Як-1 (6)

Як-1 (7)

Як-1(8)

Постановление ГКО от 23 сентября 1941 года

Постановление ГКО 1941

Постановление ГКО 1941 (2)
(это фото я не могу нормально загрузить,тут подпись Сталина,но тут можете посмотреть все фото целиком)
https://www.prlib.ru/item/1339359

История

Огромные потери фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации в первый год войны вынудили командование очень часто применять для этих целей истребители.Решением ГКО от 23 сентября 1941 года завод № 292 получил приказ: начиная с 5 октября 1941 года все выпускаемые истребители Як-1 оснащать направляющими для ракет. К 1 октября планировалось выпустить пробную партию, численностью 20 машин.

Военные настаивали на вооружении истребителей ракетами еще перед началом войны. Однако авиастроители не спешили удовлетворить это требование, отговариваясь тем, что это слишком сложно сделать. Говорилось о том, что установка ракет потребует радикальным образом изменить конструкцию крыла, что приведет к падению темпов выпуска. В конечном итоге вопрос о вооружении истребителей ракетами РС-82 встал на правительственном уровне, в результате чего появился упомянутый выше приказ.

Как выяснилось, довооружение истребителей ракетами довольно простое дело, которое можно проводить даже в полевых мастерских. Вся переделка заключалась в том, что на нижнюю сторону крыла наклеивалась толстая накладка, к которой крепились направляющие. Кроме того, выяснилось, что огненный выброс ракет не повреждает обшивку и закрылки самолета. Вооруженный шестью ракетами РС-82 самолет Як-1 весил 2995 кг.

PC с Як-1 впервые были применены под Москвой. Их использование в воздушных боях имело скорее моральный эффект, так как из-за большого рассеивания, понижения (величина отклонения снаряда от оси оружия под действием силы тяжести) снаряда и отсутствия надежного прицела вероятность попадания в маневрирующую воздушную цель оказалась очень низкой.По наземным целям PC применялись с большим успехом.

Пуск PC осуществлялся от кнопки на ручке управления самолетом. На самолетах, не оборудованных ЭСБР-1 (электросбрасыватель бомб и ракет), на ручке монтировалось три кнопки. В этом случае пуск мог выполняться только залпами по два снаряда от каждой кнопки.

Выпуск истребителей Як-1, вооруженных ракетами, продлился недолго. Сначала самолет оснастили наружными бомбодержателями, а число направляющих разрешили сократили до четырех(2 мая 1942г). А десять дней спустя - 12 мая 1942 года - появился приказ, отменяющий установку “эрэсов” на истребители Як-1. Поводом к этому стало падение скорости самолета на 30 км/ч. В условиях воздушного боя пилоты старались побыстрее отделаться от ракет, чтобы улучшить летные качества самолета.Впрочем такая же судьба постигла и авиабомбы, со 127-й по 147-й серию (с февраля по июнь 1943 г.) бомбодержатели не ставились в связи с проведением работ по облегчению самолета.

Еще до принятия решения о серийном выпуске мотора М-105ПФ в расчете на появившуюся возможность увеличения мощности постановлением ГКО от 26 апреля 1942 г. А.С.Яковлеву и директору завода №292 И.С.Левину дали задание к 10 мая оборудовать десять машин Як-1 бомбодержателями (по четыре на самолет для подвески 50-килограммовых авиабомб) и подготовить производство для выпуска всех самолетов с ними к 25 мая 1942 г. Очевидно, авиастроителям удалось доказать нереальность установки четырех бомбодержателей, которые вместе с шестью РО-82 значительно ухудшили бы аэродинамику Як-1. Поэтому новым постановлением, во изменение предыдущего, принятым 2 мая 1942 г. число бомбодержателей было уменьшено до двух (а РО-82 - до четырех). Но максимальная бомбовая нагрузка была оставлена прежней - 200 кг.

Установкой на Як-1 реактивного оружия летчики были довольны и весьма одобрительно отзывались о нем. Стрельба по воздушным целям реактивными снарядами, особенно при лобовых атаках, производила на противника сильный моральный эффект. В процессе боевой работы имели место случаи прямого попадания РС в самолет противника, от которого последний разваливался на части. Однако прямое попадание было не обязательно. Разрыв РС вблизи самолета также сбивал его. Дистанция стрельбы - от 500 до 800 м. Однако отсутствие систем наведения и самонаведения РС-82 приводило к большому их рассеиванию и к малой вероятности поражения маневрирующих воздушных целей.

Подвесное вооружение

6 РС-82 и возможность подвески 2-х ФАБ-50 или ФАБ-100.( бомбодержатели устанавливались с 5-й по 126-ю серию,со 148-й серии до окончания выпуска, т. е. до 192-й серии)

Максимальная бомбовая нагрузка - 200кг.

Источники
  • “История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.” /В.Б. Шавров/
  • “Самолеты сталинских соколов” /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
  • “Рассказы авиаконструктора” /А.С. Яковлев/
  • "Яковлев - Як-1 - ПО “Тризна”
4 лайка

подаесы - балансная величина, так шо нафиг надо

ну а так за

Я теперь немного осторожен в этом плане после удаление темы про ил-2,когда мне пришлось по новой оформлять всю тему целиком,поэтому я буду готов на этот случай сделав копию.

2 лайка

РСы на МиГе?
Это база. Это не другая серия. Лучше просто выдавать имеющемуся самолёту подвесы.
Ну типо зачем нам ещё 1 Як-1, если модно уже имеющемуся выдать?

1 лайк

новый мотор + радиостанция это новая модификация

Мотор другой?
Спорно

М-105П был заменен на М-105ПА

3 лайка

Начиная с 36-й серии, то есть еще до конца 1941 года, на самолеты начали ставить улучшенные двигатели М-105ПА, которые, хотя и не отличались повышенной мощностью, заметно повысили боевые качества машины. Благодаря применению безпоплавкового карбюратора, самолет мог пять минут лететь брюхом вверх и пикировать, не считаясь с перегрузками. Вместо регулятора оборотов Р-2 установили более совершенный Р-7.

1 лайк

Я не думаю, что есть смысл пока что делать темы в разделе предложений. Банально голоса не соберутся. Надо ждать оживления(а оно будет?) Ру форума.

Возможно,но никто не знает когда форум снова оживится,может это будет через неделю,может через месяц,а может через год?

Просто не трать силы и сиди в обычных темах, ожидая возрождения форума. Когда это будет? Тут правильнее другой вопрос: “А оно вообще будет?”. Проще на ком форум опубликовать это предложение. Тупо больше шанс, что примут из-за большей аудитории.

Кто что наноет-балансная величина

1 лайк

Ну раз уж опубликовал тут ,пусть будет тут.Насчет остального не знаю,я создаю темы пока есть время и возможность,например сейчас у меня уже есть почти готовая тема на Миг-3,но если отклика будет мало,то наверное поступлю как ты сказал.

Спойлер

Как по мне лучше будет выжидать. Если глобальные аккаунты смогут на СНГ заходить, то есть смысл ещё брыкаться, а так тратить время чтобы хоть чем-то помочь Тундре уже бессмысленно.

А предложение вообще хоть на что то хоть раз влияло?

Сколько переданных разрабам предложений? И сколько из них появились в игре?

А те где вроде бы реализовали, так там ещё надо доказать что именно предложение с форума этому послужило.

1 лайк

Нормально, я уже видел новые темы со 100+ голосов.

Ру-форум действительно ни на что не влияет, а вот ком-форум может многое продавить, потому что на ру-форуме среднее число голосов едва достигает сотни, а на ком-форуме в среднем 200+ голосов бывает. Думайте.

1 лайк

На ру форуме были темы с большим количеством голосов.

Они тоже никакого влияния не оказали.

Я потому и говорю про среднее число голосов, а не про максимальное.

1 лайк