- За
- Против
Добавить AMOS на шассии Patria AMW 8×8 шведам в ветку на бр 9.7-10.3
Характеристика:
Patria AMW
Финская колёсная база 8×8
Мощность двигателя, л.с 483
Максимальная скорость по шоссе вперёд/назад 100/20км/ч
Имеет плавучесть
AMOS на шасси Patria AMW
AMOS или Advanced Mortar System — это финско-шведская двуствольная 120-мм гладкоствольная самозарядная казëннозаряжная миномётная башня
Башня AMOS может поворачиваться на все 360 градусов по горизонтали, а стволы поворачиваются в вертикальной плоскости на углы от −3 до +85 градусов.
AMOS (Усовершенствованная минометная система), является минометной башней со сдвоенным стволом калибра 120-мм, предназначенной для установки на колесные или гусеничные шасси или боевые катера.Боеприпасы, используемые в AMOS являются обычными гладкоствольными минами калибром 120 мм, стабилизированными оперением. Специальные типы боеприпасов, например, кассетные и Strix также могут быть использованы.
AMOS (Усовершенствованная минометная система), является минометной башней со сдвоенным стволом калибра 120-мм, предназначенной для установки на колесные или гусеничные шасси или боевые катера. Она способна работать автономно с впечатляющей огневой мощью, в том числе вести огонь прямой наводкой и обеспечивает возможность MRSI (Multiple Rounds Simultaneous Impact - Одновременный подрыв нескольких снарядов), на расстояние до 10 км.
Броня башни обеспечивают защиту экипажа от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов и оружия массового поражения.
Обычный экипаж машины с AMOS состоит из четырех человек: водителя, командира, наводчика и заряжающего. Из них командир и наводчик располагаются непосредственно в башне.
Благодаря электронному оборудованию AMOS способен работать как полностью автономно, так и традиционно - с помощью оптики и механических приводов наведения в качестве резервной опции.
особенности AMOS:
Высокий темп стрельбы благодаря концепции сдвоенного ствола
Возможность стрельбы прямой наводкой
Баллистическая защита от стрелкового оружия и осколков
Свободное вращение башни на 360 ° без ограничений в связи с габаритами и отдачей
История:
Разработка
В июне 1996 года компания Hägglunds Vehicle (которая является совместным предприятием BAE Systems Hägglunds и Patria Weapon Systems) и Финляндия подписали соглашение о разработке новой башни со сдвоенной 120-мм гладкоствольной минометной системой, названной AMOS.
При этом BAE Systems Hagglunds имеет значительный опыт в проектировании, разработке и производстве гусеничных бронированных машин и башен, а Patria Weapon Systems разработала и выпустила полный спектр минометных систем и связанных с ними боеприпасов.
По условиям соглашения BAE Systems Hagglunds несет ответственность за башню, а Patria Weapon Systems ответственна за сдвоенную 120-мм минометную гладкоствольную систему.
Изначально были разработаны две версии 120 мм самоходного миномета AMOS: Модель А - ствольного заряжания и Модель B казенного заряжания. В дальнейшем было принято решение сосредоточить все работы на версии с заряжанием из казенной части.
Первый экземпляр системы с казенным заряжанием был завершен в 1997 году и в первый был испытан в июне того же года.
Башня имеет цельносварную конструкцию из броневой стали, которая обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Она также обеспечивает коллективную защиту от оружия массового поражения для экипажа башни из двух человек. Наведение башни по горизонтали и орудий по вертикали полностью электрическое, с дублирующим ручным управлением для экстренных ситуаций.
Широкий диапазон вариантов системы управления огнем может устанавливаться в зависимости от требований заказчика.
Опытный образец системы имел оптические прицелы, но в дальнейшем появилась возможность использовать автоматическую систему заряжания и электронные системы управления огнем.
Боекомплект зависит от шасси, но обычно составляет 50 обычных мин (например, осколочно-фугасных, дымовых и осветительных) и шесть управляемых снарядов (например, шведских Strix). Пополнение боекомплекта занимает 10 минут.
Минометная система AMOS 120-мм может устанавливаться на гусеничном шасси CV90 производства BAE Systems Hagglunds,а также на широкий спектр других шасси, включая советский многоцелевой гусеничный тягач МТ-ЛБ (используется в некоторых подразделениях Финляндии и Швеции), тягач M113 швейцарский бронетранспортер Piranha (8×8) компании Mowag.