В игре только три нации имеют более-менее выраженные ветки тяжелых истребителей (истребители сопровождения/перехватчики) - это Германия, Британия и Япония. В некоторых случаях тяжелые истребители обозначенны как ударные самолеты (Do-335 А-0, полковая швальба и др.). В этом случае вызывает удивление то, что у одной из основных наций - СССР - такая ветка отсутвует, несмотря на то что в СССР разрабатывались и создавались самолеты такого типа. Мне могут возразить что в игре у СССР уже есть подобные самолеты - да, есть, но все они - акционные - И-29, ТИС МА - либо премиумные - Ту-1 (скоро будет выведен из продажи и также станет акционкой).
В связи с этим, хочу предложить исправить эту ситуации и ввести в дерево развития авиации СССР ветку тяжелых истребителей (истребителей сопровождения/перехватчиков). В данной теме я представлю самолеты, из которых и можно будет составить эту ветку. Некоторые из них уже были предложены на форуме (и уже “переданы разработчику”), а некоторые будут предложены здесь впервые.
Предлогаемые самолеты будут располагаться по возрастанию параметра “ЛТХ+Вооружение” ( по моему субьективному мнению), без обозначения конкретного бр. - расположение по бр. - вопрос дискуссионный и лучше это выяснить в процессе обсуждения. Сразу скажу что в этом списке будут присутствовать как двухмоторные самолеты (даже некоторые модификации бомбардировщиков), так и одномоторные самолеты.
(ДЛЯ МОДЕРАТОРА: прошу не отклонять тему из-за упоминания уже переданных разработчику самолетов (Ил-1, ДИС-200, Та-3) - так как в этой теме они упоминаются как наполнение предлагаемой отдельной ветки и автор темы вкурсе что темы по ним уже были ( так как он сам и создавал темы по Ил-1 и ДИС-200)).
Тяжелый истребитель МИ-3 (АНТ-21 и АНТ-21бис)
Между двумя мировыми войнами прошлого столетия усиленно развивалась идея многоместного истребителя (воздушного крейсера). В его задачу входило как сопровождение бомбардировщиков на большие расстояния, так и стратегическая разведка, бомбардировка противника мелкими бомбами.
АНТ-21
ЛТХ:
Модификация: АНТ-21
Размах крыла, м: 20,76
Длина, м: 11,57
Высота, м: 5,97
Площадь крыла, м2: 59,18
Масса, кг
-пустого самолета: 4058
-нормальная взлетная: 5463
-максимальная взлетная: 5600
-топлива: 715
Тип двигателя: 2 х ПД М-34Н
-мощность, л.с.: 2 х 830
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 326
-на высоте: 347
Практическая дальность, км: 1120
Скороподъемность, м/мин: 417
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 4
Вооружение: 6 х 7,62-мм пулемета ( 2 подвижных пулемета ПВ-1 были размещены в носовой фюзеляжной установке, 2 неподвижных пулемета ПВ-2 — в корневых частях крыла, по 1 подвижному пулемету типа ПВ-1 или ДА имели средняя надфюзеляжная и нижняя «кинжальная» установки).
АНТ-21бис
Машина претерпела существенные изменения. Первое, что бросалось в глаза, — однокилевое оперение. Стабилизатор стал переставным с подъемным винтовым механизмом, приводившимся вручную. Кабину летчика снабдили сдвижным фонарем.
Изменилось и вооружение. Нижнюю кинжальную установку с двумя пулеметами ДА (боекомплект 1000 патронов) перенесли на верх средней части фюзеляжа. Заднюю установку со ШКАСом (боезапас 1000 патронов) сделали по типу скоростного бомбардировщика СБ. В носу расположилась пушка «Эрликон» с десятью магазинами по 15 патронов в каждом, а в центроплане, выполненном заодно с фюзеляжем, — два ПВ-1 калибра 7,62 мм с 1000 патронами.
На АНТ-21бис стояли моторы М-34Н с наддувом, что улучшало высотно-скоростные характеристики машины. Радиаторы — наклонные, туннельные с продувкой воздухом через обтекатель шасси.
Самолет сопровождения ЦКБ-54-2
Относить ильюшинский ЦКБ-54-2 к тяжелым истребителям, в общем-то, не совсем корректно. Он является представителем иной, более редкой, категории машин — самолетом сопровождения. Истребитель сопровождения атакует противника, пытающегося прорваться к эскортируемым им бомбардировщикам. Самолет сопровождения атаковать неспособен, он лишь поддерживает огнем идущие рядом бомбардировщики, представляя собой в сущности мобильную огневую точку. Тем не менее, мы не смогли обойти стороной столь необычные летательные аппараты, призванные в первую очередь уничтожать воздушного противника.
ЛТХ:
Модификация: ЦКБ-54-2
Размах крыла, м: 21,45
Длина, м: 14,22
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 65,60
Масса, кг
-пустого самолета: 5030
-нормальная взлетная: 7475
-топлива: 810
Тип двигателя: 2 х ПД М-87А
-мощность, л.с.: 2 х 950
Максимальная скорость, км/ч: 439
Практическая дальность, км: 3800
Скороподъемность, м/мин: 1316
Практический потолок, м: 9600
Экипаж: 4
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.
Дальний пушечный истребитель ДИП (АНТ-29)
ДИП создавался по схеме двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа. Разработка самолета такой схемы в КБ ЦАГИ велась с весны 1931 года. Это был многоместный истребитель МИ-3 (АНТ-21), взлетевший в мае 1933 года. ДИП во многом, с некоторым уменьшением размеров, повторял МИ-3. Основным его отличием являлась АПК-8. Пушка проходила через весь фюзеляж в нижней его части, вперед выступал лоток перезарядки, а за хвостовое оперение выходил диффузор. Экипаж из двух человек фактически сидел верхом на этой пушке. Боезапас АПК-8 состоял из 16 снарядов: 6 находились в трубчатом магазине и 10 — в дополнительной кассете. Пулеметное вооружение включало три ШКАСа: два — в центроплане (без синхронизации) и один — на турели ТУР-9 у стрелка. ДИП предполагалось оснастить двигателями М-34, однако в ходе постройки на самолет установили «Hispano-Suiza» 12Ybrs по 760 л.с., собранные на рыбинском моторостроительном заводе из французских деталей. Деревянные воздушные винты диаметром 3,4 м уже в ходе испытаний заменили трехлопастными металлическими фирмы «Ратье» с переменным шагом на земле.
100-мм АПК-8 Курчевский стал разрабатывать в 1932 г. По существу это была конструктивно АПК-4. К февралю 1933 г. был изготовлен опытный образец пушки АПК-8. Основным выстрелом пушки была стержневая шрапнель, мог использоваться осколочный снаряд. Выстрел унитарный с гильзой из нитроткани. Практическая скорострельность 25 выстр/мин. Дальность стрельбы 8 - 10 км.
ЛТХ:
Модификация: АНТ-29 (ДИП)
Размах крыла, м: 19,19
Длина, м: 11,10
Высота, м: 5,50
Площадь крыла, м2: 56,86
Масса, кг
-пустого самолета: 3142
-нормальная взлетная: 5300
Топливо, л: 1072
Тип двигателя: 2 х ПД М-100 (Hispano-Suiza 12Ybrs)
-мощность, л.с.: 2 х 760
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 296
-на высоте: 352
Крейсерская скорость, км/ч: 321
Практическая дальность, км: —
Максимальная скороподъемность, м/мин: 526
Практический потолок, м: 9170
Экипаж: 2
Вооружение: 1 х 102-мм пушка АПК-8 (16 снарядов); 3 х 7,62-мм пулемета ШКАС.
Дальний истребитель ДИ-8 (АНТ-46)
Двухмоторный или дальний истребитель ДИ-8 (по тогдашней терминологии — «летающий крейсер») был создан на основе среднего бомбардировщика СБ (АНТ-40).
При создании ДИ-8 конструкторы учли опыт разработки и доводок близких к нему прототипов МИ-3, поэтому им легко удалось избежать многих осложнений. Дело в том, что цельнометаллическая конструкция, во многом сходная для этих машин, была уже хорошо отработана и доведена до приемлемой надежности летными испытаниями, правда, с моторами водяного охлаждения. Не менее важным отличием ДИ-8 от СБ являлись две динамореактивные пушки АПК-4 калибра 76,2 мм, которые разработало управление специальных работ (УСР НКТП). Они были установлены в отъемных частях крыла с проходом стволов через обшивку передней кромки и выхлопных труб с диффузорами над ребром обтекания крыла сквозь его верхнюю обшивку. Боезапас каждого орудия составлял 15 снарядов.
В центроплане крыла у правого борта фюзеляжа установили третью огневую точку — пулемет ШКАС с запасом 800 патронов. Отличия коснулись и оборонительного вооружения. В носовой кабине штурмана-бомбардира взамен спарки пулеметов ШКАС появился один подвижный крупнокалиберный пулемет ШВАК. В хвостовой части фюзеляжа оружие осталось как на СБ — верхний турельный ШКАС на подвижной установке ТУР-9 и нижний люковый пулемет той же системы.
Для упоминания другой «изюминки» ДИ-8 (помимо наступательных ДРП), которая вошла в состав оборонительного вооружения с задней полусферы, вернемся к центроплану крыла. У границ зализов стыка крыла и фюзеляжа чуть выше задней кромки центроплана устроили амбразуры двух неподвижных пулеметов ШКАС. Ведение огня из них должно было производиться при заходе вражеского истребителя точно в хвост. Направляемые самолетом и нацеливаемые с помощью перископа заднего обзора, эти ШКАСы представляли бы для неприятеля полную неожиданность. При отражении атаки противника со столь строгого ракурса, результативная стрельба из турельной и люковой установок была бы затруднена, и наличие неподвижных пулеметов в центроплане, значительно усложнило бы условия нападения с задней полусферы.
Авиационная динамо-реактивная 76-мм пушка АПК-4.
ЛТХ:
Модификация: АНТ-46
Размах крыла, м: 20,30
Длина, м: 12,24
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 55,70
Масса, кг
-пустого: 4180
-нормальная взлетная: 5910
-топлива: 550
Тип двигателя: 2 х ПД М-34РНФ
-мощность, л.с.: 2 х 1200
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 382
-на высоте: 404
Практическая дальность, км: 1800
Практический потолок, м: 9000
Экипаж: 3-4
Вооружение: 2 х 76,2-мм динамореактивные пушки АПК-4 (по 15 снарядов) или 4 х 20-мм пушки ШВАК и один 7,62-мм пулемет ШКАС с запасом 800 патронов, один подвижный 12,7-мм пулемет ШВАК. В хвостовой части фюзеляжа — верхний турельный ШКАС на подвижной установке ТУР-9 и нижний люковый пулемет той же системы.
Бомбовая нагрузка: до 250 кг.
Высотный истребитель ВИ-100
Самолет «100» с двумя моторами М-105, с двумя турбокомпрессорами ТК-2 и двумя гермокабинами — таково было его полное официальное наименование — можно считать поистине новаторским, несмотря на традиционную компоновочную схему. На машине стояли два новейших по тем временам мотора М-105 с турбокомпрессорами ТК-2, включенными в силовую схему мотогондол, и винтами ВИШ-42. Турбины компрессоров размещались по бортам мотогондол под передней кромкой крыла. Комфортные условия экипажу из трех человек создавали две гермокабины, снабжавшиеся сжатым воздухом от турбокомпрессоров и сохранявшие постоянным давление, начиная с высоты 3700 м и до предельного потолка 10000 м. Десятикратный запас прочности обеспечивал безопасное выполнение любых фигур высшего пилотажа. Широко были применены электродистанционные агрегаты управления
Самолет имел мощное наступательное вооружение, включавшее две 20-мм пушки ШВАК (боезапас — по 300 снарядов на ствол) и два 7,62-мм пулемета ШКАС (по 900 патронов для каждого). Для защиты истребителя от атак с задней полусферы предусматривалась установка неподвижною пулемета ШКАС в хвостовом коке с боекомплектом из 700 патронов.
Для использования в качестве истребителя-бомбардировщика на самолете была предусмотрена возможность подвески на внешних держателях двух авиабомб калибра 250 кг или 500 кг. Кроме того, на «сотке» применили новый вид вооружения — кассету К-76 с 40 трехдюймовыми артиллерийскими (неопереннымн) снарядами, сбрасываемыми на строи бомбардировщиков противника. Подрыв снарядов производился с помощью дистанционной трубки. В другом, более позднем варианте, в кассеты К-100 укладывались 96 бомб весом по 2,5 кг. В то время бомбардировочное вооружение для поражения воздушных целей считалось довольно перспективным.
ЛТХ:
Модификация: ВИ-100
Размах крыла, м: 17,15
Длина, м: 12,69
Высота, м: 3,95
Площадь крыла, м2: 40,50
Масса, кг
-пустого: 5172
-взлетная: 7260
Тип двигателя: 2 х ПД М-105 с ТК-2
-мощность, л.с.: 2 х 1100
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 455
-на высоте: 535
Практическая дальность, км: 1400
Скороподъемность, м/мин: 588
Практический потолок, м: 12200
Экипаж: 3
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС, до 1000 кг бомб.
По этому самолету уже была тема ( которая не прошла).
Тяжёлые истребители ДИС-200 (МиГ-5 (Т) / МиГ-5 (ИТ)
МиГ-5 (Т)
ЛТХ:
Размах крыла, м 15.10
Длина, м 10.87
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м² 38.90
Масса, кг
пустого самолета 5446
взлетная 7605
топлива 1920
Тип двигателя 2 ПД АМ-37
Мощность, л.с.
нормальная 2 х 1240
взлетная 2 х 1400
Максимальная скорость , км/ч 610
Практическая дальность, км 2280
Скороподъемность, м/мин 909
Практический потолок, м 10900
Экипаж ,чел. 1
Вооружение: одна 23-мм пушка МП-6 (боезапас 200 -300 патронов) на легкосъемном лафете в носовой части фюзеляжа, два 12,7 мм пулемета БС (по 300 - 600 патронов) и четыре 7,62 мм пулемета ШКАС (по 1000 - 1500 патронов) в центроплане.
МиГ-5 (ИТ)
ЛТХ:
Размах крыла, м 15.10
Длина, м 11.85
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м² 38.90
Масса, кг
пустого самолета 6540
взлетная 8060
топлива 1920
Тип двигателя 2 ПД АШ-82Ф
Мощность, л.с.
нормальная 2 х 1330
взлетная 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 604
Практическая дальность, км 2500
Скороподъемность, м/мин 794
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел. 1
Вооружение: две 23 мм пушки ВЯ-23 (по 150 патронов) и четыре 12,7 мм пулемета БК (по 250 патронов).
Эти самолеты уже переданы разработчику
Тяжелые истребители Пе-2И, Пе-3М и Пе-2ВИ
Пе-2И
В конце августа 1941 года московский завод № 22 по собственной инициативе предложил свой вариант переделки Пе-2 в истребитель. Пе-2И (первый с таким наименованием), заводской № 5/33 по принятой на этом заводе нумерации (т.е. пятый самолет тридцать третьей серии), в отличие от Пе-3, имел значительно более мощное вооружение. На месте бомбоотсека на нем была смонтирована двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол. Вооружение в носовой части фюзеляжа осталось без изменений от Пе-2.
ЛТХ:
Модификация: Пе-2И
Размах крыла, м: 17,13
Длина, м: 12,67
Высота, м: 3,93
Площадь крыла, м2: 40,80
Масса, кг
-пустого самолета: 5770
-взлетная: 7735
Топливо, л: 2200
Тип двигателя: 2 х ПД М-105Р
-мощность, л.с.: 2 х 1050
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 454
-на высоте: 540
Практическая дальность, км: 2100
Практический потолок, м: 9500
Экипаж: 2
Вооружение: двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол и два 12,7-мм пулемета УБС, оборонительное вооружение: один 12,7-мм пулемет БТ и один 7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовая нагрузка: 2 х 250-кг под фюзеляжем и 2 х 100 под мотогондолами (в перегрузку до 700 кг бомб).
Пе-3М
Пе-3М — тяжелый двухместный истребитель, разработанный в ОКБ В.М.Мясищева на базе пикирующего бомбардировщика Пе-2. На самолете были установлены два двигателя ВК-105ПФ. Его основные характеристики: полетная масса — 8300 кг, в том числе бомб до 700 кг, скорость 545 км/ч на высоте 4000 м. Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК, три 12,7-мм пулемета УБ и два гранатомета ДАГ-10. Самолет был построен очень быстро (первый полет — летом 1944 года), показал хорошие летные характеристики, но в серии не строился.
ЛТХ:
Модификация: Пе-3М
Размах крыла, м: 17,60
Длина, м: 12,60
Высота, м: 3,42
Площадь крыла, м2: 40,50
Масса, кг
-пустого самолета: 6005
-взлетная: 8300
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-105ПФ
-мощность, л.с.: 2 х 1210
Максимальная скорость, км/ч: 545
Крейсерская скорость, км/ч: 505
Практическая дальность, км: 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин: 500
Практический потолок, м: 9500
Экипаж: 2
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК, 3 х 12,7-мм пулемета БС и два гранатомета ДАГ-10
Бомбовая нагрузка, кг: 700.
Пе-2ВИ
Главный конструктор авиазавода № 22 по самолету Пе-2 А.И.Путилов был человеком увлекающимся. Он отлично помнил о том, что «пешка» первоначально создавалась как высотный истребитель и решил довести ее в этом варианте до серийного производства. Формально такое задание никто не отменял: ведь еще в 1941 году СНК обязал КБ Петлякова изготовить пять Пе-2 в варианте высотного истребителя с гермокабинами и передать их на государственные и войсковые испытания. Однако внедрение бомбардировочной модификации на четырех заводах (планировался и пятый, в Харькове), а затем война спутала все карты.
ЛТХ:
Модификация: Пе-2ВИ
Размах крыла, м: 17,13
Длина, м: 12,67
Высота, м: 3,93
Площадь крыла, м2: 41,05
Масса, кг
-пустого самолета: 5800
-взлетная: 7860
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-105ПФ
-мощность, л.с.: 2 х 1350
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 480
-на высоте: 565
Практическая дальность, км: 2000
Практический потолок, м: 11000
Экипаж: 2
Вооружение: двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол
Оборонительное вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет УБК и 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС
Бомбовая нагрузка: 500 кг.
Тяжелый истребитель сопровождения ОКО-6 (Та-3бис)
Назначение самолета, получившего обозначение ОКО-6, было двойным: истребитель сопровождения и штурмовик для борьбы с бронированными целями. В нем все было направлено на достижение высокой скорости полета: установка двигателей М-88 мощностью по 1000 л.с. (на высоте 7550 м — второй границе высотности), предельно малые размеры, минимальный мидель фюзеляжа и весьма обтекаемые формы. Достаточно сказать, что длина самолета, площадь и размах крыла были практически равны аналогичным параметрам одномоторного «Hurricane».
Таирову поручалось построить и предъявить на государственные испытания два варианта Та-3: первый, с моторами М-89, к 1 мая и второй, с моторами М-90 к 1 октября 1941 года. Для ускорения испытаний предлагалось переделать в Та-3 первый экземпляр ОКО-6. Требования к летным характеристикам совпадали с предложенными Таировым, а варианты вооружения определялись так: на первом экземпляре — два ШКАСа и четыре пушки ШВАК либо взамен последних — четыре 12,7-мм пулемета Я.Г.Таубина; на втором экземпляре — два ШКАСа, две 23-мм пушки МП-6конструкции Таубина и одна 37-мм пушка Б.Г.Шпитального (позднее названная ШФК-37). В качестве альтернативной схемы вооружения рассматривался вариант с двумя пулеметами ШКАС, двумя пушками ШВАК и одной 37-мм пушкой ШФК.
Многое в судьбе Та-3 предопределила гибель В.К.Таирова в авиационной катастрофе при перелете из Москвы в Куйбышев в декабре 1941 года. Это трагическое происшествие и перебазирование авиапромышленности на восток резко затормозили подготовку Та-3 к серии.
Только в мае 1942 года на испытания в ЛИИ поступил очередной и последний вариант этого самолета — Та-3бис.
К августу 1942 года испытания Та-3бис были закончены. Крупных претензий к планеру и системам не было, но хронические неприятности с моторами М-89 не позволили рекомендовать самолет в серию. Решением, по-видимому, была бы замена двигателей на уже вполне доведенные М-82. Однако нужда в двухмоторном одноместном истребителе почти перестала ощущаться. Советская Дальняя Авиация практически всегда летала ночью, в условиях, когда истребители сопровождения мало чем могли помочь бомбардировщикам. Позднее, в 1943 году, потребность в двухмоторном истребителе вновь признали. Он был необходим для ночного перехвата, блокирования вражеских аэродромов при налетах Дальней Авиации, а также в качестве истребителя-бомбардировщика.
ЛТХ:
Модификация: Та-3бис
Размах крыла, м: 14,00
Длина, м: 12,20
Высота, м: 3,76
Площадь крыла, м2: 33,50
Масса, кг
-пустого самолета: 4450
-взлетная: 6626
Тип двигателя: 2 х ПД М-89
-мощность, л.с.: 2 х 1150
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 448
-на высоте: 595
Крейсерская скорость на высоте, км/ч: 542
Практическая дальность, км: 2065
Макс. скороподъемность, м/мин: 482
Практический потолок, м: 11000
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка и 2 х 20-мм пушки ШВАК.
Данный самолет передан разработчикам
Тяжелый истребитель Гр-1 (ИДС)
Одним из наименее известных тяжелых истребителей, созданных в нашей стране накануне войны, был так называемый истребитель дальнего сопровождения ИДС созданный под руководством П.Д.Грушина. Работы над проектом шли довольно быстро. В декабре 1940 года непостроенному еще самолету было присвоено наименование Гр-1, то есть Грушин-первый.
ИДС Грушина проектировался под два двигателя жидкостного охлаждения АМ-37 конструкции А.А.Микулина мощностью по 1200 л.с. По своей аэродинамической схеме самолет довольно сильно напоминал хорошо известный в то время немецкий многоцелевой истребитель Мессерсшмитт Bf.110 и имел близкие к нему габаритные размеры. Даже внешне, особенно при виде в плане, обе машины были очень похожи. Правда, в отличие от Мессерсшмитта, Гр-1 был одноместным, а радиаторы системы охлаждения двигателя размещались под центропланом крыла и были выполнены выдвигающимися. Выхлопные коллекторы двигателей были выведены на верхнюю поверхность крыла, как это было сделано на ДИСе Микояна—Гуревича и ТИСе Поликарпова. Кабина летчика была бронированной. Интересно отметить, что этот фактор был положен в основу определения численности экипажа — один пилот или два. В весовом отношении двухместный вариант кабины с оборудованием для стрелка-радиста был отнюдь не тяжелее бронекоробки, сваренной из стальных листов и полностью защищавшей летчика. Тем не менее Грушин дал своим весовекам задание проанализировать и тот, и другой вариант, так что у них получилось, что полностью забронированная кабина одноместного варианта будет на 18 кг легче. Вот так и вышел этот самолет одноместным. Возможно, это решение было несколько скоропалительным, поскольку необходимость наличия второго члена экипажа на машинах подобного класса впоследствии была подтверждена войной.
Следует заметить, что вооружение ИДС было чрезвычайно мощным и ничуть не уступало его основному противнику — Bf.110. В носовой части фюзеляжа были расположены два пулемета ШКАС, а над ними две 20-мм пушки ШВАК. Еще два ШКАСа были установлены в зализах крыла. Все пулеметы имели боезапас по 1250 патронов на каждый ствол. В боекомплект пушек входило по 300 снарядов. Предусматривалась еще одна нижняя подфюзеляжная установка с двумя 37-мм орудиями с боезапасом по 200 снарядов на пушку.
Под крылом самолета можно было установить четыре балочных держателя для подвески восьми 100-кг авиабомб или четырех ракетных снаряда РС-82 или PC-132. Кроме того, вместо подфюзеляжного пушечного контейнера на внутренней подвеске можно было разместить до 500 кг бомб.
Самолет был спроектирован и построен всего за девять месяцев. Статические испытания на прочность заняли несколько дней и по ранней весне 1941 года самолет был выведен на полеты. После длительных доводок и устранения большого количества мелких неполадок вспомнили, что самолет не проходил натурных продувок в ЦАГИ. Машину пришлось разобрать и отправить в Москву. После проведения этого этапа испытаний самолет вновь был транспортирован на завод № 135 для устранения замечаний. Приближалась дата первого полета… Но тут началась война. При попытке эвакуации завода на Восток на пути из Харькова эшелон попал под бомбежку. Самолет при этом был сильно поврежден, а вся проектная документация сгорела. Естественно работы над самолетом больше не возобновлялись.
ЛТХ:
Модификация: Гр-1
Размах крыла, м: 16,80
Длина, м: 11,60
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 42,00
Масса, кг
-пустого самолета: 5420
-нормальная взлетная: 7650
-топлива: 1860/2550
Тип двигателя: 2 х ПД АМ-37
-мощность, л.с.: 2 х 1250
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 448
-на высоте: 650
Перегоночная дальность, км: 1890
Практическая дальность, км: 1380
Практический потолок, м: 11700
Экипаж,чел: 1
Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС (по 1250 патронов), 2 х 20-мм пушки ШВАК (по 300 снарядов) и 8х100 кг бомб или четырех ракетных снаряда РС-82 или PC-132 под крыльями.
Тяжелый истребитель сопровождения ТИС-А (не путать с ТИС МА)
Данный самолет представляет собой прототип самолета ТИС МА - он имел другой двигатель - АМ-37 и другие варианты вооружения - две неподвижных пушки ШВАК с общим запасом в 400 снарядов, два пулемета калибра 12,7-мм с запасом 2400 патронов и на верхней турели пулемет ШКАС с запасом 1500 патронов;
или две пушки ШФК-37 и четыре пулемета ШКАС, оборонительное вооружение то же.
В перегрузку брал 400 кг бомб.
Тяжелый истребитель Ил-2И
Опыт Сталинградских боев, а именно успешное применение Ил-2 в качестве истребителя транспортных и бомбардировочных самолетов люфтваффе, способствовал развитию идеи о превращении Ил-2 в бронированный самолет-истребитель. В соответствии с этой концепцией, в мае 1943 года принимается решение о постройке истребительного варианта штурмовика Ил-2. В Постановлении ГОКО № 3336 от 17 мая 1943 года указывалось, что: «Для борьбы с бомбардировщиками и истребителями противника считать необходимым часть самолетов Ил-2 превратить в истребители с ограниченной скоростью пикирования, для чего уменьшить полетный вес самолета Ил-2, сняв с него бомбовую нагрузку, PC, пулеметы ШКАС, превратить его из двухместного в одноместный и улучшить его аэродинамические свойства…»
Это был одноместный самолет Ил-2 с двигателем АМ-38Ф, переделанный из обычного серийного двухместного самолета-штурмовика. Его крыло усилили, изменив раскрой листов деревянной обшивки, увеличив площадь их склейки и приклепав обшивку к верхним полкам лонжеронов. С самолета Ил-2И сняли пулеметы ШКАС, бомбардировочное вооружение внутренних бомбоотсеков и узлы крепления к крылу пусковых балок ракетных снарядов. Люки подхода к пулеметам и вырезы под бомбоотсеки были заделаны. На вооружении самолета Ил-2И осталось только две пушки ВЯс боезапасом по 150 снарядов. На наружные бомбовые замки самолета могли быть подвешены две бомбы массой по 250 кг.
ЛТХ:
Модификация: Ил-2И
Размах крыла, м: 14,60
Длина, м: 11,60
Высота, м: 4,08
Площадь крыла, м2: 38,50
Масса, кг
-пустого самолета: 4397
-максимальная взлетная: 5383
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-38Ф
-мощность, л.с.: 1 х 1575
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 401
-на высоте: 415
Практическая дальность, км: 650
Скороподъемность, м/мин: 500
Практический потолок, м: 6500
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 23-мм пушки ВЯ с боезапасом 300 снарядов, две ФАБ-250.
Тяжелый истребитель Ил-1
Активно бороться с новейшими скоростными бомбардировщиками и истребителями противника Ил-2И не мог. Для этого предназначался одноместный бронированный истребитель малых и средних высот Ил-1 с расчетной максимальной скоростью полета около 600 км/ч и характеристиками маневренности, позволяющими ему вести активный наступательный воздушный бой с новейшими вражескими истребителями Bf-109 G-2 и FW-190A-4.
В соответствии с постановлением ГКО истребитель Ил-1 был спроектирован под новый двигатель жидкостного охлаждения АМ-42 с взлетной мощностью 1471 кВт (2000 л. с.), разработанный в ОКБ А.А.Микулина и с мая 1943 года доводившийся на опытном тяжелом штурмовике-бомбардировщике Ил-АМ-42. Как и на Ил-2И, летчик, двигатель, системы охлаждения и смазки двигателя, топливные баки должны были быть защищены броней — надежно предохраняющей их от поражения оборонительным оружием бомбардировщиков.
Для защиты хвоста самолета от атак вражеских истребителей в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. После сбрасывания эти гранаты сначала парашютировали, а затем взрывались, поражая атакующий самолет противника. Бомбового вооружения истребитель Ил-1 не имел, но в случае необходимости при перегрузочной полетной массе он мог нести 200 кг бомб на наружной подвеске.
ЛТХ:
Модификация: Ил-1
Размах крыла, м: 13,40
Длина, м: 11,12
Высота, м: 4,08
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 4285
-максимальная взлетная: 5320
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-42
-мощность, л.с.: 1 х 1750
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 525
-на высоте: 580
Практическая дальность, км: 1000
Скороподъемность, м/мин: 625
Практический потолок, м: 8600
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 23-мм пушки ВЯ с боезапасом 300 снарядов
Бомбовая нагрузка: нормальная — 400 кг, в перегрузку — 600 кг.
Данный самолет уже передан разработчикам
Тяжелый истребитель ДИС
Весной 1945 года в ОКБ завода № 482 было начато проектирование дальнего истребителя сопровождения (ДИС) на основе недавно испытанного тяжелого истребителя Пе-2И. Проект нового самолета разрабатывался в двухместном и трехместном вариантах в лице одной опытной машины. Основным из них считался двухместный самолет, поскольку «подселение» третьего члена экипажа было предусмотрено во внеплановом порядке в зависимости от боевого задания. Отметим, что оба пилота, летчик и штурман находились в одной кабине и сидели спиной к спине с возможностью разворота последнего.
Характерной чертой этого аппарата было очень мощное наступательное вооружение. В носовой части фюзеляжа были установлены две (одна) пушки Б-20, закрепленные в неподвижном положении, а снизу корпуса, в утолщении, сделанном еще на Пе-2И для подвески выступающей однотонной бомбы, были установлены еще две пушки калибра 37-мм пушки НС-37 или 45-мм НС-45и даже два орудия по 57-мм. Для боезапаса, соответственно по 250 снарядов, по 200 снарядов и наконец, по 175 снарядов было определено вполне достаточно места в корпусе самолета. Масса секундного залпа составляла от 12,3 кг до 17,8 кг. У штурмана на турели была установлена еще одна короткоствольная пушка М.Е.Березина БТ-20 для защиты с задней полусферы.
Первый экземпляр самолета ДИС 2ВК-107А с пушками НС-45 был закончен постройкой к 16 октября и спустя два дня начал летать по программе заводских испытаний. К началу 1946 года заводские летные испытания находились в стадии завершения, все вооружение отстреляно на полигоне в Ногинске, самолет готовился к передаче на государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Второй экземпляр самолета строился. К концу года готовность самолета оценивалась в 50%. На него планировалось установить моторы ВК-108. Завершение работ по самолету ожидалось к 10 февраля 1946 года. Однако окончание войны и переход на реактивную технику определили судьбу самолета, оставшегося в единственном экземпляре. В феврале 1946 года ОКБ-482 было закрыто, В.М.Мясищев освобожден от должности, а программа по самолету ДИС с двигателями ВК-107А и ВК-108 была свернута.
ЛТХ:
Модификация: ДИС
Размах крыла, м: 18,11
Длина, м: 13,795
Высота, м: 3,95
Площадь крыла, м2: 43,80
Масса, кг
-пустого самолета: 7300
-нормальная взлетная: 9850
-максимальная взлетная: 11700
-топлива: 1675/3000
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-107А
-мощность, л.с.: 2 х 1550
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 531
-на высоте: 627
Перегоночная дальность, км: 4000
Практическая дальность, км: 1700
Практический потолок, м: 9600
Экипаж,чел: 2
Вооружение: две 20-мм неподвижные пушки Б-20, в нижней части фюзеляжа, две 37-мм пушки НС-37 или 45-мм НС-45, для защиты верхней задней полусферы — две 20-мм пушки БТ-20.