Часть.2. Добавление ветки тяжелых истребителей СССР ( реактивы)

В этой теме я бы хотел предложить самолеты для продолжения ветки тяжелых истребителей СССР, введение которой я предлагал вот в этой теме.

Напомню, что в рамках данной ветки я предлагаю обьединить самолеты, которые относятся к классу тяжелых истребителей (истребители сопровождения/тяжелые перехватчики). Первая часть закончилась тяжелым истребителем ДИС (аналог Ту-1). Вторую часть я хочу начать с двухмоторных истребителей Алексеева. Первоначально я планировал поместить между ДИС и истребителями Алексеева ранние советские разработки в области реактивного самолетостроения (Ла-7 Р, Ла-9 РД, Су-5, Су-7 (первый) ,Як-3 РД) - но отказался от этой мысли - все они были построенны на базе обычных (“легких”) истребителей и несколько выбиваются из общего характера предлагаемой ветки - если и вводит их в игру, то лучше разместить их в уже существующих ветках легких истребителей.

Также отмечу, что мною в предлагаемый список не включены многие самолеты-перехватчики, так как предлагаемый список - это по существу “костяк” ветки и другие самолеты могут добавляться в нее с течением времени.


И-211 (и его модификации)

И-211 — одноместный истребитель-перехватчик, разработанный в КБ С.М.Алексеева. Семен Михайлович Алексеев, начиная с 1940 года был одним из помощников С.А.Лавочкина.

До середины 1948 года в ОКБ-21 было спроектировано и построено несколько разновидностей истребителя И-211 с несколькими типами ТРД отечественного и зарубежного происхождения. Первый проект И-210 с двумя двигателями BMW-003 (наше обозначение РД-20) отличался ото всех прочих модификаций нижней подвеской ТРД под крылом. Но поскольку требуемой скорости для реактивного истребителя добиться не удалось, конструкторы как-то легко и быстро пробежали аналогичную установку двух двигателей Jumo-004 и остановились, в конце концов, на отечественных ТРД. Этот вариант самолета был построен и прекрасно отлетал в положенные ему сроки. Потом была модификация этого же экземпляра самолета, на котором силовая установка была заменена, поскольку один из двигателей часто работал неустойчиво. К тому же однажды машина потерпела аварию. При посадке сложилась одна нога шасси, так как ее колеса попали в яму. К необходимому ремонту приурочили и смену двигателей ТР-1 на два ТРД «Дервент-V», которые наш военный атташе М.М.Пашинин, находившийся в Англии с 1942 г., приобрел у фирмы Роллс-Ройс вместе с лицензией на серийное производство. Тяга этих ТРД составляла 1590 кг. С ними самолет под обозначением И-215 прошел полный цикл заводских и государственных летных испытаний. За этот период (1946-1948 гг.) в ОКБ-21 было изготовлено несколько проектов самолета, в том числе И-216, который отличался вооружением (две пушки по 76 мм) и измененными консолями крыла. Эти мощные орудия были установлены в передней части фюзеляжа.

Штатное наступательное вооружение И-211 состояло из трех пушек НР-30 или Н-37Д, и именно под него был разработан эскизный проект поршневого истребителя сопровождения И-211 АШ-83 заказ на который был получен после окончания заводских испытаний И-211 с 2ТР-1.

ЛТХ:

Модификация: И-211
Размах крыла, м: 12,25
Длина, м: 11,54
Высота, м: 3,68
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-пустого самолета: 4360
-нормальная взлетная: 7460
Тип двигателя: 2 х ТРД ТР-1
Тяга, кгс: 2 х 1350
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 850
-на высоте: 910
Крейсерская скорость, км/ч: 760
Практическая дальность, км: 2000
Максимальная скороподъемность, м/с: 1667
Практический потолок, м: 13600
Экипаж, чел: 1
Вооружение: три 37-мм пушки Н-37.

И-215

И-215 представлял собой одноместный истребитель-перехватчик, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями «Дервент-V» (тяга 1590 кгс). В носке фюзеляжа радиолокатор, кабина летчика герметическая, сиденье катапультируемое, фонарь сбрасываемый. Назначение И-215 — действия против бомбардировщиков. Конструкция — дюралюминовая с широким применением В-95.

ЛТХ:

Модификация: И-215
Размах крыла, м: 12,25
Длина, м: 11,54
Высота, м: 3,68
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-пустого самолета: 4010
-максимальная взлетная: 6890
Тип двигателя: 2 х ТРД Rolls Royce «Dervent»
Тяга, кгс: 2 х 1590
Максимальная скорость, км/ч: 970
Крейсерская скорость, км/ч: 720
Практическая дальность, км: 1700
Максимальная скороподъемность, м/с: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 3 х 37 мм пушки Н-37 (по 30 снарядов) или две пушки Н-57 (по 35 снарядов) или две 57 мм пушки 113П ( по 35 снарядов).

И-216

И-216 - вариант И-215 с двумя 76 мм пушками Н-76 ( по 30 снарядов) или 2хН-57 (по 35 снарядов) или 2 х 11ЗП (по 35 снарядов).

Screenshot_27

Screenshot_5


И-212

Летом 1948 года был построен и передан на испытания опытный экземпляр самолета-перехватчика под обозначением И-212 . В перспективе предполагалось, что при небольших изменениях возможны его модификации в варианты легкого бомбардировщика и фоторазведчика.

Screenshot_6

На самолете установили два двигателя РД-45 тягой по 2230 кг, с последующей заменой их осваиваемыми в производстве ВК-1А, Длинное прямое крыло площадью 32,8 м2 оснастили взлетно-посадочными механизмами. Выдвижные щелевые закрылки, отклоняемые на 20° при взлете и на 45° при посадке, были разделены на шесть секций для повышения их боевой живучести и лучшей технологичности. Разрезными выполнены и двухсекционные элероны. Для предотвращения затягивания самолета в пикирование (на больших дозвуковых скоростях) на нем установили автоматически открывающиеся щитки, расположенные за крылом по бортам фюзеляжа. При необходимости резкого маневра в полете или перед посадкой летчик открывал их из кабины вручную. Шасси истребителя — трехстоечное с носовым колесом. Основные спаренные пневматики укладывались в фюзеляж. Это определило и его форму — треугольная при виде спереди. Стрелковое вооружение состояло из пяти пушек. В носовой части фюзеляжа, над радиолокатором «Торий-1», разместили батарею из трех пушек: одну калибра 37 мм с боезапасом 75 снарядов и две калибра 23 мм с запасом по 200 снарядов. Двухпушечная турельная установка стрелка-радиста имела 70-градусный конус обстрела задней полусферы и управлялась сельсинным приводом с его рабочего места. Он сидел вместе с летчиком, но лицом назад. Оба члена экипажа имели надежную бронезащиту. По расчетам летные характеристики И-212 были довольно высокими. При нормальном взлетном весе 9250 кг: максимальная скорость у земли — 1000 км/ч, на высоте 8 тыс. м — 962 км/ч, посадочная скорость — 178 км/ч, время набора высоты 5 тыс. м — 2,3 мин, практический потолок — 15000 м, разбег — 675 м, пробег — 565 м. Максимальный взлетный вес (с подвесными баками) — 10500 кг, вес пустого — 5130 кг.

Опытный истребитель — перехватчик И-212 в определенной степени предвосхитил создание самолетов этого класса. В 1950-1952 годах прошли государственные испытания машины такого же назначения И-320 конструкции А.И.Микояна, самолет «200» (Ла-200) конструкции С.А.Лавочкина. Построенный по такой же принципиальной схеме перехватчик Як-25 конструкции А.С.Яковлева с более мощной радиолокационной станцией и уже стреловидным крылом был в начале пятидесятых годов принят в серийное производство. Испытания самолета И-212, начатые заводским шеф-пилотом А.А.Поповым, завершить не удалось. Были выполнены лишь рулежки, пробежки. Осенью 1948 года ОКБ-21, как и некоторые другие, было закрыто. С.А.Алексеева перевели на другое предприятие, где под его руководством и при его участии было создано несколько боевых и экспериментальных самолетов.

ЛТХ (расчетные):

Модификация: И-212
Размах крыла, м: 16,20
Длина, м: 12,98
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 32,80
Масса, кг
-пустого самолета: 5130
-нормальная взлетная: 9250
-максимальная взлетная: 10500
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-45 (Nene)
Тяга, кгс: 2 х 2230
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1000
-на высоте: 962
Крейсерская скорость, км/ч: 740
Практическая дальность, км: 3100
Cкороподъемность, м/с: 2174
Практический потолок, м: 15000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 37-мм пушка НС-37 (75 снарядов) и 2 х 23-мм пушки НС-23 (по 100 снарядов); в хвостовой турели спаренная 20-мм пушка Б-20 (по 150 снарядов).


ЯК-25 (К)

Летчик-испытатель В.М.Волков впервые поднял Як-120 в небо 19 июня 1952 года

Самолет проектировали под мощный радиолокационный прицел РП-6 «Сокол» с расчетной дальностью обнаружения целей (в зависимости от ракурса) около 30 километров. Это определило компоновку с двумя двигателями на крыле, освободившими всю носовую часть фюзеляжа под большую, диаметром свыше метра, антенну. Однако выпуск «Сокола» сильно запаздывал и вместо него пришлось установить менее мощный РП-1 «Изумруд». В состав оборудования входили, кроме того, радиостанция РСИУ-3, автоматический радиокомпас АРК-5, переговорное устройство СПУ-23, маркерный радиоприемник МРП-48, автопилот АП-28. Экипаж самолета — летчик и оператор радиолокационного прицела — были неплохо защищены. Их прикрывали передние бронестекла толщиной 105 мм и бронеплиты толщиной 10 мм, бронещиток такой же толщины, два бронезаголовника толщиной 10 мм, задний бронещиток толщиной 6 мм и два 8-мм боковых дюралевых щита. Вооружение состояло из двух пушек Н-37Л с суммарным боекомплектом 200 патронов.

Як-25 понравился экипажам. Он оказался приятным в пилотировании и обладал неплохими взлетно-посадочными характеристиками (по меткому выражению летчика-испытателя ГК НИИ ВВС, В.С.Кипелкина, «саморул и самосад»), а его большая кабина казалась после тесноты МиГов очень комфортной. Оправдался и расчет на то, что наличие двух членов экипажа позволит полнее использовать боевые возможности перехватчика. Кроме того, дублированное управление значительно облегчало работу летчиков в длительном полете. Конечно, по сравнению с легкими одноместными машинами самолет казался более инертным, требовал определенных навыков при работе с двумя РУДами, имел свои особенности на взлете и посадке, но ко всему этому пилоты привыкли очень быстро. Перехватчик позволял выполнять сложный пилотаж, включая перевороты, бочки и петли.

ЛТХ:

Модификация: Як-25
Размах крыльев, м: 10,964
Длина, м: 15,665
Площадь крыла, м2: 28,95
Масса, кг
-пустого самолета: 5720
-взлетная масса: 10045
Максимальная скорость, км/ч: 1090
Двигатели: 2 х ТРД РД-5А
Тяга, кгс: 2 х 2000
Макс. скороподъемность, м/мин: 2640
Практический потолок, м: 12000
Топливные баки, л
-внутренние: 3445
-ПТБ: 670
Практическая дальность полета, км: 2700
Продолжительность полета, ч.мин: 3,26
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 2 х 37-мм пушки Н-37Л с 100 снарядами на пушку.

Як-25К

Версия Як-25 оснащенная ракетами воздух-воздух.

Вооружение: две 37-мм пушки Н-37Л с 100 патронами на ствол, 2-4 УР «воздух-воздух» РС-1У, РС-2У.


Як-27(К)

Работая над модернизацией Як-25М, в ОКБ Яковлева создавали более совершенный перехватчик. Самолет получил предварительное обозначение Як-121.

Screenshot_11

Як-27 (заводской шифр «изделие 21») строился в двух вариантах: с пушечным вооружением и с ракетным. Первые серийные истребители отличались от опытного Як-121 двигателями РД-9АФ, а также небольшими конструктивными изменениями, в частности, несколько другими обводами носового конуса, на вершине которого установили штангу ПВД. Вместо 37-мм пушек, имевших невысокую скорострельность, применили пушки HP-30. Часть самолетов оснащалась аппаратурой системы наведения «Горизонт-1В».

ЛТХ:

Модификация: Як-27
Размах крыла, м: 11,00
Длина, м: 17,30
Площадь крыла, м2: 28,94
Масса, кг
-пустого самолета: 6983
-нормальная взлетная: 9740
-максимальная взлетная: 10700
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-9АК
Тяга , кгс
-нефорсированная: 2 х 2000
-форсированная: 2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч: 1235
Практическая дальность, км: 2200
Продолжительность полета, ч.мин: 2.30
Практический потолок, м: 16300
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 2 х 30-мм пушки НР-30 или 2 х УР К-8 или 4 К-75 (в версии Як-27К)


Як-28П

В 1960 году на базе самолетов Як-27К и Як-28 был создан новый двухместный сверхзвуковой перехватчик Як-28П. Он предназначался для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днем и ночью при любой погоде. На самолете установили модифицированную систему вооружения К-8М1, состоявшую из двух ракет Р-8М1 с тепловой и радиолокационной полуактивной головками наведения, пусковых устройств и РЛС «Орел-Д». Пушки не устанавливались. По сравнению с принятым в 1958 году на вооружение авиации ПВО перехватчиком Су-9 эта система была более совершенной и позволяла производить пуск ракет на значительно большем расстоянии до цели."

Screenshot_13

Як-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 экземпляров). Однако он официально на вооружение принят не был. В процессе серийного производства перехватчик модернизировали. Новая модификация самолета Як-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС и четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В 1961 году самолет Як-28П демонстрировался на авиационном празднике в Тушило. В июле 1967 года Як-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.

ЛТХ:

Модификация: Як-28П / Як-28ПМ
Размах крыла, м: 13,00 / 12,95
Длина самолета, м: 21,70 / 21,65
Высота, м: 4,30 / 4,30
Площадь крыла, м2: 35,25 / 35,25
Масса, кг
-нормальная взлетная: 15980 / 15980
-максимальная взлетная: 18400 / 18400
Двигатели: 2 х ТРДР-11АФ2-300 / 2 х ТРДР-11АФ2-300
Тяга, кгс: 2 х 5750 / 2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч
-на большой высоте: 1840 / 1900
-у земли: 1050 / 1050
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 2150 / 2150
-с ПТБ: 2700 / 2700
Практический потолок, м: 16000 / 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 3 / 3
Экипаж, чел: 2 / 2
Вооружение: 1 х 23-мм двухствольная пушка ГШ-23 (боекомплект 90 снарядов), 2 х УР «воздух-воздух» К-8М1 или К-13 или К-98, 2 х УР Р-3С или Р-60.


Су-15 (Т/ТМ)

Су-15 — советский истребитель-перехватчик. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Было построено более 1300 самолетов.

Су-15 создавался как “ракетный” перехватчик, но военных практически всегда интересовало оснащение его пушечным вооружением. Вначале в качестве бортовой артиллерии предусматривалось использовать одну подвесную гондолу ГП-9, включавшую двуствольную пушку ГШ-23 Тульского КБП (главные конструкторы -В.П.Грязев и А.Г.Шипунов). После цикла испытаний было признано, что ГП-9 может применяться на перехватчике. В 1970 г. в Новосибирске выпустили 10 машин 12-й серии, оборудованных для подвески ГП-9, но поставка гондол в части, вооруженные Су-15, так и не состоялась. К тому времени военные окончательно определились в своих пристрастиях. В качестве штатного артиллерийского вооружения Су-15 теперь рассматривался универсальный пушечный контейнер УПК-23-250. Он оснащался той же пушкой ГШ-23, но в отличие от ГП-9 был легкосъемным и включал больший боезапас (250 партонов вместо 200). Под фюзеляжем перехватчика вместо ПТБ можно было подвесить два таких контейнера. Для испытаний был выделен самолет №11-42, который в марте-сентябре 1971 г. прошел ГСП. Хотя из-за использования для прицеливания штатного визира К-10Т точность стрельбы оказалась далеко не блестящей, УПК-23-250 был рекомендован в качестве вооружения Су-15 для борьбы как с воздушными, так и наземными целями. Серийное производство исходного Су-15 тогда уже завершилось, и дооборудование этих перехватчиков производилось в строю.

Вооружение состояло из 2 ракет “воздух-воздух” средней дальности типа Р-98. Использовались ракеты Р-98Р с радиолокационной и Р-98Т с тепловой ГСН. Кроме того, на Су-15 могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС. Пуск ракет мог осуществляться как одиночно, так и залпом, с интервалом 0,5 с. В состав системы вооружения входили: РЛС РП-15М (“Орел-Д58М”), коллиматорный визир К-10Т и балочные держатели БДЗ-59ФК. В строевых частях самолеты оснащались пушечными контейнерами УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом по 250 снарядов, а также ракетами “воздух-воздух” малой дальности Р-60.

ЛТХ:

Модификация: Су-15
Размах крыла, м: 8,62
Длина самолета, м: 22,07
Высота самолета, м: 5,00
Площадь крыла, м2: 34,56
Масса , кг
-пустого самолета: 10220
-нормальная взлетная: 16520
-максимальная взлетная: 17094
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Р-11Ф2С-300
Максимальная тяга, кН: 2 х 60,80
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли: 1200
-на высоте 12000 м: 2230
Посадочная скорость, км/ч: 350
Практический потолок, м
-у самолетов с коническим обтекателем РЛС: 18500
-у самолетов с оживальным обтекателем: 17000
Практическая дальность, км: 1550
Длина разбега с ПТБ, м: 1650
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6,5
Экипаж, чел: 1
Вооружение: две УР класса «воздух-воздух» средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-98 или Р-8М или УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом по 250 снарядов, а также ракетами “воздух-воздух” малой дальности Р-60.

Модификация Су-15Т
Вооружение: 2 х УР «воздух-воздух» Р-98 и/или 2 х Р-60
Боевая нагрузка: вместо ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов). Возможна подвеска 2 бомб калибром 500 кг, до 4 — калибром 100 или 250 кг, до 2 блоков УБ-16-57 с НАР типа С-5 или две НАР большого калибра типа С-24.

Модификация Су-15ТМ
Вооружение: 1500 кг на 6 узлах подвески — две УР класса «воздух-воздух» средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-98 (до 20 км) и две УР ближнего боя Р-60 с ИК системой наведения. Вместо ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л(23 мм, 250 снарядов). Допускается подвеска двух бомб ФАБ-250 или до 2 блоков УБ-16-57 с НАР типа С-5 или две НАР большого калибра типа С-24.


Ту-128

Опытный экземпляр Ту-128 начали строить в декабре 1959 г., а к лету самолет был готов. Доработки шли еще полгода: устанавливали недостающее оборудование. А в конце января 1961 г. машину передали на заводские испытания. Первая рулежка состоялась 27 февраля. 18 марта экипаж в составе летчика-испытателя М. В. Козлова и штурмана К. И. Малхасяна совершил на Ту-28 первый полет. Параллельно с испытаниями носителя дорабатывали ракеты и РЛС «Смерч».

30 апреля 1965 г. комплекс дальнего перехвата воздушных целей под новым обозначением Ту-128С-4 приняли на вооружение ПВО, а в октябре следующего года первый Ту-128 прибыл в боевую часть. Самолеты Ту-128 использовались авиацией ПВО страны до конца 80-х годов, после чего их заменили МиГ-31.

ЛТХ:

Модификация: Ту-128
Размах крыла, м: 17,53
Длина самолета, м: 30,06
Высота самолета, м: 7,15
Площадь крыла, м2: 96,94
Масса, кг
-пустого: 24500
-нормальная взлетная: 40000
-максимальная взлетная: 43700
Внутреннее топливо, кг: 1300
Двигатели: 2 х ТРД Сатурн (Люлька) АЛ-7Ф2
Тяга, кгс: 2 х 10100
Максимальная скорость, км/ч
-с УР: 1655
-без УР: 1910
Практическая дальность полета, км: 2565
Практический потолок, м: 15600
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 2 х УР «воздух-воздух» Р-4РМ и 2 х Р-4ТМ.


МиГ-25

9 сентября 1964 года в небо поднялся экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П-1, который после завершения программы государственных испытаний получил индекс МиГ-25. Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), относился к самолетам третьего поколения.

Screenshot_23

Screenshot_24

Новый истребитель-перехватчик проходил государственные испытания с декабря 1965 по апрель 1970 года, после чего машину официально приняли на вооружение истребительной авиации войск ПВО СССР в мае 1972 года. Сравнительно большой срок испытаний объяснялся принципиально новой конструкцией машины, уникальностью ее характеристик, набором установленного на борту оборудования и вооружения. Серийное производство нового истребителя наладили на Горьковском авиационном заводе (сегодня Нижегородский авиационный завод «Сокол»). Всего в Горьком с 1966 по 1985 год удалось собрать 1186 самолетов МиГ-25 различных модификаций, часть из них отправилась на экспорт в дружественные страны: Алжир, Болгарию, Ирак, Иран, Ливию и Сирию.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-25П
Размах крыла, м: 14,06
Длина, м: 22,30
Высота, м: 6,50
Площадь крыла, м2: 61,90
Масса, кг
-пустого: 18800
-нормальная взлетная: 36720
-максимальная взлетная: 41000
-топлива: 14470
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
-максимальная: 2 х 73,5
-форсажная: 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 3000 (М=2,83)
-у земли: 1200
Практическая дальность, км
-на скорости М=2,35: 1250
-на дозвуковой скорости: 1730
Практический потолок, м: 20700
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 1
Вооружение: четыре УР средней дальности Р-40Т и Р-40Р.


МиГ-31

МиГ-31 – двухместный истребитель-перехватчик, первый в СССР истребитель четвертого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Истребитель строился по схеме самолета МиГ-25П, но имел экипаж из двух человек – летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме “тандем”. Первый опытный самолет был изготовлен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск противовоздушной обороны (ПВО). Самолет МиГ-31 официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году. Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 году.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-31
Размах крыла, м: 13,46
Длина самолета, м: 22,69
Высота самолета, м: 5,15
Площадь крыла, м2: 61,60
Масса, кг
-пустого самолета: 21820
-нормальная взлетная: 41000
-максимальная взлетная: 46200
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
-бесфорсажная: 2 х 91,00
-форсажная: 2 х 152,00
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте 17500 м: 3000 (М=2,82)
-на малой высоте: 1500
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 2150
-с ПТБ: 3300
Боевой радиус действия, км
-при полете к на сверхзвуковой скорости: 720
-при полете на дозвуковой скорости: 1200
-при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ: 1400
-при полете с М=1 одной дозаправкой: 2000
Продолжительность барражирования, ч
-с дозаправкой в воздухе: 6
-без дозаправки: 3,5
Практический потолок, м: 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
Боевая нагрузка, кг: 3000
Ракетное вооружение: 4 УР большой дальности Р-33; 2 УР средней дальности Р-40Т и 4 УР малой дальности Р-60, Р-60М.


  • ЗА
  • против
0 проголосовавших
8 лайков

Прочтите прежде чем голосовать

3 часть будет?)

1 лайк

Так тут же половина перехватчики, а не тяжёлые истребители…

И где легенды Ту-128 и Миг-25? С Мигом 31?

5 лайков

Так прошлая тема была тоже про тяжёлые самолёты и перехватчики

Так тут перехватчики уже не особо тяжелее истребителей…

Су-9, это тот же Су-7 по массе.

Что поделать десу

зачем техника, если она дает только время прокачки топа?

Увы улитка пропустила эту эпоху, теперь действительно для большинства актуальны именно топы топов

1 лайк

так на рангах пониже геймплей скучный
повыше хоть ракетки появляются да сверхзвуковые литаки

А эти не подходят что-ли?)

так у этих тоже ракеты у всех есть

И вообще, советам нужен свой самолёт в СБ на 8.3 с ракетами :)
А то несправедливо. В сетапе у четырёх наций есть летак с ракетами, а у советов - нет.

Вот взять хотя бы Як-25К из поста, забавно выглядит, всего 2 ракетки, норм, кайф) Дайте в СБ 8.3)

2 лайка

в этом списке у всех начиная с Як-25К есть ракеты

2 лайка

ну я все равно не изменяю своего мнения:
чисто ветку растянуть, если очень хочется лампочек побольше отдать
не люблю в целом бессмысленное наполнение ветки

В одном месте сократятся, в другом увеличат, типо ты не прокачал что-ли ветку?

прокачал, но не хочу чтобы индусы за миска кари работали по сути для просто новых моделек, я механики хочу… (не такие как ящик с боеприпасами)
и спайсы 1к, 2к и 250

это самолеты того времени когда наметился вектор универсализации военной техники ( хотя и ошибочный во многом) - военные хотели иметь самолеты разных типов, но на одной базе - честно говоря не хотел включать эти два самолета в список - так как действительно они сильно отличаются по компоновке от остальных самолетов в ветке (они одно-двигальные, другие - двух-двигательные), но ничего подходящего на их место не нашел.

Я уже отвечал вам в другой своей теме на этот упрек -повторю - дело в том, что например меня ( и наверное не только меня), не интересуют многие типы самолетов в игре - например мне интересны только штурмовики в советской ветке, но на каждом ранге, как известно всем, есть лимит на 5 самолетов без открытия которых следующий ранг - закрыт - поэтому, чтобы прокачать ветку штурмовиков я вынужден был прокачивать совершенно ненужную мне ветку истребителей - если бы была ветка тяжелых истребителей ( а у многих из них - особенно поршневых есть подвесы и серьезное курсовое) я бы качал ее вместо ветки легких истребителей. Конечно есть люди которые качают все ветки из принципа ( перфекционисты) или которые качаются для топов - такие бы сразу хотели топы без прокачки, но увы - прокачка - это существенная часть этой игры - да, согласен - для таких людей добавление новой ветки - это неприятно.

3 лайка

нет, третьей части не будет - там уже дальше идут многоцелевые истребители, которые трудно отнести только к классу перехватчиков - последний профильный перехватчик вроде МиГ-31 был.

1 лайк

Я имел ввиду ту 128, разновидности 25 и 31)=
Но вы обновили сообщение