Честь имею приветствовать, господа и дамы!
Раз уж повеяло столь приятными течениями на форуме, как темы о Рюрике и Авроре с Дианой, не могу не дополнить это течение еще некоторыми идеями.
А именно.
Предлагаю ввести эскадренный броненосец “Слава”, тем более, что в игре уже представлена техника не только означенного периода, но и сравнительно схожих характеристик.
Итак, общие сведения по одному из самых славных кораблей нашего флота, чей боевой путь и сопровождающая его слава были под стать имени броненосца и линкора.
Основные характеристики
На момент постройки
Полное водоизмещение: 15520 тонн.
Экипаж: 867 человек.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения Балтийского завода, 20 водотрубных котлов Бельвиля; мощность 16 378 л.с.
Скорость хода: 18 уз.
Бронирование:
пояс — 145-194 мм
палуба — 25-51 мм
башни ГК — 254 мм
башни СК — 203 мм
барбеты — 178-229 мм
рубка — 203 мм
Вооружение:
Главный калибр
2 × 2 — 305мм/40 морских орудия Обуховского завода;
Вспомогательный и калибр
6 × 2 — 152мм/45 орудия Канэ
20 — 75мм/50 орудия Канэ
Зенитное вооружение
4 — 47-мм скорострельные пушки Гочкиса
Торпедное вооружение
4 — 381-мм торпедных аппарата
В ходе эксплуатации
К осени 1914-го года на корабль были установлены два 47-мм зенитных орудия. К лету 1917 года “Слава” так же располагала четырьмя 76.2мм зенитными орудиями;
Летом 1914-го года со “Славы” были сняты все орудия центральной противоминной батареи в количестве двенадцати штук и оставлено по четыре 75мм пушки Канэ в носовом и кормовом казематах. Кроме того, в 1916 году были внесены изменения в конструкцию башен главного калибра, благодаря которым максимальный угол возвышения 305мм орудий достиг 25 градусов, а их дальнобойность достигла 21км.
Славы ореол и краткая ее история
Эскадренный броненосец “Слава”, позже переклассифицированный в линкор представляет собой последний, пятый корабль из серии броненосцев типа “Бородино”, производства отечественных верфей. Броненосец, не успевший к Русско-Японской войне, но ярко отличившийся в Первой Мировой на Балтике.
Сам же проект корабля представлял собой переработку схемы построенного для России во Франции броненосца “Цесаревич”, выполненную инженером Скворцовым.
Броненосец был заложен 1 ноября 1902 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. 16 августа 1903 года, в Высочайшем Присутствии, был спущен на воду. После достройки и довооружения, в октябре 1905 года, “Слава” была приписана к отдельной учебной эскадре, из которой ее вывели только в 1911 году, после аварии в котельном отделении, и ремонта, продлившемся около года. В этот период корабль в основном занимался артиллерийскими стрельбами и рейдовыми учениями.
Экипаж корабля смог поучаствовать в спасательных работах, в сицилийском городе Мессина, где в декабре 1908 года произошло сильнейшее землетрясение. Раненые были доставлены броненосцем в Неаполь.
К началу Первой Мировой Войны, “Слава” входила в состав 1-й бригады линейных кораблей, составленной из броненосцев додредноутного типа, пока линкоры класса “Севастополь” еще находились в финальной стадии достройки, и на тот момент основной задачей бригады “старых” кораблей являлась охрана входа в Финский залив.
Тем не менее, как только достройка “новых” линкоров была завершена, “Слава” получила возможность перейти в Рижский залив и перейти к прямым боевым действиям и поддержке в том числе сухопутного фронта.
Так, 8 августа 1915 года “Слава” с парой канонерских лодок подошли к месту траления союзных минных заграждений немецкой эскадрой; состоялся бой с тральщиками и осуществлявшими их прикрытие германскими броненосцами, в результате которого последним пришлось отступить, а два тральщика оказались потеряны.
В дальнейшем, “Слава” продолжала осуществлять угрозу попыткам тралить мины и оказывала огневую поддержку войскам на суше, в том числе в качестве флагмана во время Домеснеснской десантной операции.
Интересен случай едва не состоявшейся дуэли “Славы” и германских дредноутов “Нассау” и “Позен”, когда путем искусственного затопления части бортовых отсеков экипаж броненосца добился увеличения дальности стрельбы главным калибром, что до модернизации еще оставляла желать лучшего.
К концу 1916го года корабль встал на ремонт, включивший в себя так же и долгожданную замену и усовершенствование ряда механизмов. С 3го по 16е ноября силами мастеровых Путиловского завода и артиллеристов корабля на броненосце были заменены все двенадцати-дюймовые (305мм) орудия. Так же демонтировали ярус кормовой надстройки, увеличены сектора обстрела шести-дюймовых (152мм) башен среднего калибра. Угол возвышения стволов орудий ГК был доведен с ранних 15 до 25 градусов, что увеличило дальность огня до ~21.3км. На крышах башен установили 76.2мм зенитные орудия.
Последовавшие события сказались как на длительности ремонта, так и на боеспособности “Славы”. Тем не менее, героический бой в Моонзундском сражении с германскими дредноутами “Кронпринц” и “Кениг” не позволил померкнуть ореолу славы линкора, хотя и привел к фатальным повреждениям, что уже не позволяли отступить мелководным проливом.
Получившая множественные пробоины, с выходящим из строя машинным отделением и половиной уже приведенной в негодность артиллерии, “Слава” 17(4) октября 1917го года легла на грунт Моонзундского канала, чтобы еще до середины 30х годов возвышаться над волнами.
Обоснование и видение корабля в игре
На данный момент в проекте War Thunder уже имеется схожий по игровым характеристикам корабль, представленный в японской ветке “линейным крейсером” IJN Ikoma.
Сравнительные характеристики
Бронирование:
пояс — 38-178-51 мм
башни — 178 мм
корпуса — 25 мм
надстройки — 16 мм
Вооружение:
2 × 2 — 305мм/45 орудия Викерс
12 — 152мм/45 орудия Тип-41
12 — 120мм/40 орудия Армстронга
4 — 76мм/40 орудия Тип-41
Скорость хода: 20-22 уз.
Боевой рейтинг: 5.7, IV ранг развития.
Таким образом, я предлагаю добавить “Славу” в основную ветку к кораблям отечественного флота на боевой рейтинг 5.7 соответственно.
И дополнительно.
Поскольку речь идет о кораблях одного класса и серии, а “Славе” предлагается быть в ветке, не лишним мне видится предложить и еще один эскадренный броненосец, но в качестве бонусного и акционного.
Успевший к Русско-Японской
“…но не сдадимся”.
Окончание фразы капитана 1-го ранга Н.М.Бухвостова, сказанной им перед выходом 2-й Эскадры флота тихого океана из Кронштадтской гавани.
Броненосец оправдал пророческие слова своего командира, порукой чему трагическая судьба корабля и его гвардейского экипажа.
Тем не менее, рассмотрим основные харакеристики и выходящие из них отличия достойного корабля серии, относительно представленного в теме выше.
Силовая установка: мощность 15 800 л.с.
Скорость хода: 17.5 уз.
Вооружение:
Главный калибр
2 × 2 — 305мм/40 морских орудия Обуховского завода;
Вспомогательный и калибр
6 × 2 — 152мм/45 орудия Канэ
20 — 75мм/50 орудия Канэ
Зенитное вооружение
20 — 47-мм скорострельные пушки Гочкиса
2 — 37-мм скорострельные пушки Гочкиса
10 — 7,62-мм пулеметы Максима
Торпедное вооружение
2 — 381-мм надводных торпедных аппарата
2 — 381-мм подводных торпедных аппарата
Соответственно “Славе”, ЭБР “Император Александр III” мог бы занять боевой рейтинг 5.7, но будучи акционным кораблем в качестве марафонного приза или иной награды на усмотрение разработчиков.
Итак, предлагаю два опроса!
- За
- Против (соблаговолите по возможности аргументировать в комментариях)
- “Слава” и “Император Александр III”
- Только “Слава”
За сим, благодарю за внимание разработчиков, модераторов и пользователей, а так же выражаю отдельную благодарность Штабу нашего Флота за помощь в составлении темы.