История
Тактические истребители F-15J выпускались на японских предприятиях по американской лицензии с 1982 года. В соответствии с программой правительства Японии в 1998 году завершилось оснащение национальных ВВС самолетами этого типа. Всего за эти годы произведено 213 таких истребителей, в том числе 165 боевых самолетов F-15J и 48 учебно-боевых F-15DJ. На первой странице обложки изображена пара тактических истребителей F-15J. Истребители данной модификации состоят на вооружении только авиации ПВО Японии и предназначены для выполнения задач завоевания превосходства в воздухе, контроля воздушного пространства, прикрытия группировок сухопутных войск и военно-морских сил, а также могут применяться для нанесения ударов по наземным целям.
Конструктивно самолеты F-15J, в основном, аналогичны американским F-15C. Имеются некоторые отличия в составе бортового оборудования.
В частности на F-15J устанавливается система РЭБ японского производства.
Истребитель F-15J имеет малую нагрузку на крыло, двухдвигательную силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение. У него стреловидное крыло, закрылки простые двухпозиционные. Поверхности управления самолетом обычные, однако для управления по крену используются элероны совместно со стабилизатором, при этом на сверхзвуковых скоростях элероны отключаются. Управление элеронами осуществляется с помощью обычных приводов и механических тяг, а рулями поворота и стабилизатором еще и электрическими приводами от системы повышения устойчивости.
Конструкция воздухозаборников обеспечивает эффективную работу силовой установки на различных режимах работы, в том числе на больших углах атаки. Каждый из них имеет три створки с регулированием их углового положения и регулируемое окно перепуска воздуха.
Применение оружия обеспечивается главным образом усовершенствованной импульсно-доплеровской РЛС AN/APG-63.
Основные органы управления оружием для удобства работы расположены на рычагах управления двигателями и ручке управления самолетом
Фото