F/A-18E/F Super Hornet

F/A-18E/F Super Hornet – это палубный многоцелевой истребитель ВМС США, разработанный как замена для F-14 Tomcat, А-6 Intruder и частично для ранних версий F/A-18C/D.

История

Его история начинается в начале 1990-х годов, когда флот столкнулся с нехваткой современных самолётов: многие модели устарели, а новые проекты вроде A-12 Avenger II были закрыты. В результате решили создать более крупную и современную версию Hornet, но фактически получился почти полностью новый самолёт, несмотря на схожее название.
Первый полёт F/A-18E состоялся в 1995 году, двухместного F – в 1996-м. Серийное производство стартовало в 1997 году. В боевых операциях Super Hornet впервые участвовал в 2002 году в Афганистане.

Планер и двигатель

Super Hornet крупнее оригинального F/A-18C/D: увеличено крыло, планер, объём топлива и грузоподъёмность. Изменена аэродинамика, улучшены наплывы крыла и хвостовая часть. Новый двигатель F414-GE-400 получил значительно большую тягу по сравнению с F404. Самолёт сохранил хорошую манёвренность, но стал гораздо более дальнобойным и устойчивым.

Радар

image
image
На Super Hornet установлены радары AN/APG-73 (ранние) и AN/APG-79 AESA (современные). Оба имеют режимы работы по земле, но APG-79 значительно мощнее и точнее.

  1. Режимы синтезированной апертуры (SAR) — радар строит детальную «радарную картинку» местности, по точности иногда сравнимую со снимками.
  2. GMTI — обнаружение движущихся наземных целей, таких как машины или бронетехника.
  3. Наведение высокоточных боеприпасов (JDAM, JSOW) по координатам, которые рadar сам «высчитывает».
  4. Обнаружение объектов вроде мостов, зданий, парковок, полос аэродрома.
  5. Выдача координат цели для оружия дальнего действия (например, SLAM-ER или JSOW).
    Режимы по земле — одна из сильных сторон APG-79. Он не просто видит, но и классифицирует типы целей по характеру отражения.
    Радар сначала использовался AN/APG-73, позже его заменили на современный AN/APG-79 с активной фазированной решёткой. Конструкция получила ряд мер по снижению радиолокационной заметности: изменённые воздухозаборники, покрытие и уменьшение отражающих элементов. Самолёт заметно “чище”, чем F/A-18C и даже F-14.
Модификации

Основные модификации: одноместный F/A-18E, двухместный F/A-18F и электронно-борьбовый EA-18G Growler. Поздние партии (Block II и Block III) получили обновлённую электронику, новые дисплеи, улучшенную связь, а также увеличенный ресурс планера. Block III также готовится к интеграции перспективных ракет AIM-260.

Вооружение


image

  1. Пушка M61A2 Vulcan 20 мм

Ракеты класса “воздух–воздух”:
2. AIM-9M Sidewinder
3. AIM-9X Sidewinder
4. AIM-120B AMRAAM
5. AIM-120C AMRAAM (все серийные варианты)
6. AIM-120D AMRAAM
7. AIM-174B (SM-6 Air-Launched, ALAM) – новая дальнобойная ракета большой дальности
8. AIM-260 JATM (в перспективе на Block III)

Ударные ракеты и крылатые ракеты:
9. AGM-65E/F Maverick
10. AGM-84D Harpoon
11. AGM-84H/K SLAM-ER
12. AGM-88B HARM
13. AGM-88E AARGM
14. AGM-158 JASSM (интеграция в ограниченном виде возможна)
14.1. AGM-179 JAGM

Высокоточные боеприпасы:
15. GBU-10 Paveway II
16. GBU-12 Paveway II
17. GBU-16 Paveway II
18. GBU-24 Paveway III
19. GBU-31 JDAM (2000 lb)
20. GBU-32 JDAM (1000 lb)
21. GBU-38 JDAM (500 lb)
22. GBU-54 LJDAM
23. GBU-39 SDB (частично)
24. AGM-154A JSOW
25. AGM-154C JSOW

Неуправляемые боеприпасы:
26. Mk 82
27. Mk 83
28. Mk 84
29. CBU-87
30. CBU-89
31. CBU-97
32. НАР Hydra 70 мм
33. APKWS (управляемый вариант Hydra)

Противокорабельные и противорадиолокационные вооружения:
34. AGM-84L Harpoon Block II
35. AGM-88E/F AARGM/AARGM-ER (для Growler, частично для F/A-18F)

Противолодочное/специальное вооружение (ограниченно):
36. Mk 46/50/54 (зависит от модификации и задач)
36.1 TADIRCM (Tactical Aircraft Directed Infrared Countermeasures) — система направленных ИК-помех/защиты от тепловых головок самонаведения

Разведка и контейнеры наведения:
37. ATFLIR
38. Sniper ATP (ограниченно)
39. IRST Block II (подвесной)

Боевой опыт

В боевых операциях Super Hornet применялся в Афганистане, Ираке, Сирии, а также в недавних операциях ВМС США в Красном море. Он стал основным ударным истребителем флота и останется в строю, вероятно, до конца 2040-х годов.

6 лайков

Забыл AGM-179 JAGM.

Щас добавлю

И контейнер TADIRCM. Его можно выделить в систему защиты и обнаружения пусков.

Он вроде не блок III или нет?

А черт его знает, в рамках тундры особо не роляет.

Добавил.

Это нам надо, ждëм, надеемся.

Нам надо AIM-120D.

1 лайк

Всего и побольше! Нет, не треснет.

Уже посмотрел, вообще ничего нового не дали, все только старое вооружение. Я даже не знаю зачем они добавляют все новые и новые самолеты за США без нового вооружения. Какой смысл? Типо Хорнет с новым радаром и все?

С пятым поколением могут выдать.

Говорят там 6 фугасных мавериков. Да да, целых 6!

1 лайк

Ну один в один как у красных. АСАШАЙ грейт эген.

Еще и УРВВ всего на 2 меньше, ну имба же

6 фугасных бесполезных Мавериков которые не пробивают ДЗ советских танков. Которые летят на 10км и то постоянно падают из за потери скорости.

Почему Х-38МТ не выдали вместе с 5м поколением?

Вопрос, на которого ответа не будет никогда.

Итак что мы имеем по итогу.
Из нового только радар АФАР.
И на этом все.
Ни новых ракет A2A ни крылатых ракет, ни новых бомбы итд. Все тоже самое что и на предыдущих самолетах. Единственные ракеты для CAS это Маверики добавленные в игру 3 года назад, в 2021 году. Все.
Я играл на топ тира на Мавериках и могу сказать что они абсолютно не пригодные, они ужасно медленные, не поворотливые, они часто не пробивают ДЗ, их легко перехватывает даже Шилка и ТОР. Получается что тот самолет который так долго ждали как хоть какой то ответ на Су-30СМ в итоге оказался пустышкой, без вооружения.