ФЛОТ. Формула Для вычисления упреждения по кораблям. (км/ч)(с погрешностью)

формула: ((своя скорость в километрах час/3,6*(COSугла(180-курсовой угол))+(скорость цели в километрах в час/3,6*COS(180-курсовой угол цели))))*время полета снаряда в секундах = метры (упреждения) если - то ближе, если + то дальше.

Формула в гугл таблице:
image

Формула высчитывает скорость сближения ваших кораблей переводя её в метры в секунду, и умножает её на время полета снаряда. таким образом получается упреждение в метрах.

Как определить курсовые углы:
Свой курсовой угол пишется сверху слева(его и вводим)

А курсовой угол цели надо высчитать по азимутной шкале кораблика цели так же сверху слева.

Курсовой угол подставляется без минуса

UDP1.
Добавляю еще несколько формул, которые вычисляют слегка по другому. Разница в вычислениях очень незначительная. поэтому можно пользоваться первой формулой.
2 формула:

Спойлер

умнажает общую ВИР не на текущее время полета снаряда, а на время полета снаряда от которой отняли время полета снаряда на добавочную дальность упреждения = дальность разности выстрела и текущей, упреждение/скорость полета снаряда) например стреляем на 400 метров ближе а скорость снаряда 900 начальная.

Спойлер


(B5-((B1/3,6COS(РАДИАНЫ(B2)))+(B3/3,6COS(РАДИАНЫ(B4))))B5/(B6+(B1/3,6)))((B1/3,6COS(РАДИАНЫ(B2)))+(B3/3,6COS(РАДИАНЫ(B4))))

3 формула:

Спойлер

вычисляет через среднюю скорость полета снаряда на расстояние текущее.

Спойлер

Дистанция для стрельбы (B9/(((B1/3,6COS(РАДИАНЫ(B2)))+(B3/3,6COS(РАДИАНЫ(B4))))+B9/B5))(B9/B5)
Разница дистанций B9-(B9/(((B1/3,6
COS(РАДИАНЫ(B2)))+(B3/3,6COS(РАДИАНЫ(B4))))+B9/B5))(B9/B5)
image

10 лайков

И зачем весь этот бред в игре? Просто надо сделать так, что бы положение контуров на индикаторе, соответствовало реальному положению в игре относительно друг друга на мониторе игрока и всё.

4 лайка

и причем тут это то? это тебе не поможет высчитать точное упреждение. а если ты не можешь мыслить в трехмерном пространстве. то вот тебе подсказка.

image

1 лайк

о, математик нашелся)
поможешь потом пару формул сделать? оч надо

Каких?

Вопрос не в том могу ли я, вопрос в том хочу ли я это делать когда ОТДЫХАЮ в стрелялке на корабликах и в том, нафига это в ИГРЕ для детей 12лет?

1 лайк

ну ты можешь стрелять на глаз. темболее же в этой аркаде линкоры в 8 км друг от друга ресаются на дистанции прямого выстрела считай

3 лайка

Только вот на практике формулы эти почти бесполезны, ибо упреждения на дистанции до 15км всегда одни и те же выходят - от 0.1 для почти параллельных курсов до 0.3 для почти встречных.

ну так то да, но вдруг кому то хочется посчитать, просто как интересная штука.
помима этого в игре еще и дальномер имеет погрешности. а так же надо учитывать что когда враг повернут к тебе то одна из его половин ближе а другая дальше.

image
Если идти друг на друга на скоростсях 60 км ч, на дистанции где время полета будет 18 сек. то упреждение уже 600 метров

зачем ты умножаешь сумму величин на время полета снаряда? это сильно частный случай

Многое бы отдал взглянуть,как человек играет и одновременно это перемножает на калькуляторе или прям в голове!всех разматывая точными ваншотами в погреба!

1 лайк

Хахахаха, а на симуляторных боях будем отмерять упреждение циркулем и секстантом!
Гриффин удивился

1 лайк

Было бы на самом деле действительно интересно,если бы каждый залп был на вес золота и приходилось бы высчитывать приближено к реальности,но не в этой игре ,к сожелению.тут рулит поливать из всех стволов по сторонам- куда-нибудь да прилетит)толпой растерзать жертву на респе и тд и тп)

1 лайк

Мне уже неоднократно приходили в голову мысли о симуляторе русско-японской войны, с артеллерийским постом, где на столе офицера лежит маневренный планшет, карандаш, два транспортира, циркуль и логарифмическая линейка.
Тут же, правда, приходили мысли о том, хотел бы я сам в это играть :-)

слушай а идея то норм)))

вощем надо упреждение для стрельбы по летатлам(можно без учета трения снаряда о воздух и гравитации)
из доступных данных расстояние до цели(и его изменение за время) и изменение угла следящей фигни(градусы в секунду), ну и скорость снарядов
еще надоб расстояние до цели в тот момент когда снаряды прилетят для подрыва но можно и без этого

тебе при стрельбе по самолетов необочто опереться в остчетах. да и самолеты летят слишком быстро. легче уже пристреляться. в этом нет смысла особого. А упреждение тебе вычтет РЛС и олс

мне не для тундры

а для чего