формула: ((своя скорость в километрах час/3,6*(COSугла(180-курсовой угол))+(скорость цели в километрах в час/3,6*COS(180-курсовой угол цели))))*время полета снаряда в секундах = метры (упреждения) если - то ближе, если + то дальше.
Формула в гугл таблице:
Формула высчитывает скорость сближения ваших кораблей переводя её в метры в секунду, и умножает её на время полета снаряда. таким образом получается упреждение в метрах.
Как определить курсовые углы:
Свой курсовой угол пишется сверху слева(его и вводим)
А курсовой угол цели надо высчитать по азимутной шкале кораблика цели так же сверху слева.
UDP1.
Добавляю еще несколько формул, которые вычисляют слегка по другому. Разница в вычислениях очень незначительная. поэтому можно пользоваться первой формулой.
2 формула:
Спойлер
умнажает общую ВИР не на текущее время полета снаряда, а на время полета снаряда от которой отняли время полета снаряда на добавочную дальность упреждения = дальность разности выстрела и текущей, упреждение/скорость полета снаряда) например стреляем на 400 метров ближе а скорость снаряда 900 начальная.
вычисляет через среднюю скорость полета снаряда на расстояние текущее.
Спойлер
Дистанция для стрельбы (B9/(((B1/3,6COS(РАДИАНЫ(B2)))+(B3/3,6COS(РАДИАНЫ(B4))))+B9/B5))(B9/B5)
Разница дистанций B9-(B9/(((B1/3,6COS(РАДИАНЫ(B2)))+(B3/3,6COS(РАДИАНЫ(B4))))+B9/B5))(B9/B5)
И зачем весь этот бред в игре? Просто надо сделать так, что бы положение контуров на индикаторе, соответствовало реальному положению в игре относительно друг друга на мониторе игрока и всё.
Только вот на практике формулы эти почти бесполезны, ибо упреждения на дистанции до 15км всегда одни и те же выходят - от 0.1 для почти параллельных курсов до 0.3 для почти встречных.
ну так то да, но вдруг кому то хочется посчитать, просто как интересная штука.
помима этого в игре еще и дальномер имеет погрешности. а так же надо учитывать что когда враг повернут к тебе то одна из его половин ближе а другая дальше.
Многое бы отдал взглянуть,как человек играет и одновременно это перемножает на калькуляторе или прям в голове!всех разматывая точными ваншотами в погреба!
Было бы на самом деле действительно интересно,если бы каждый залп был на вес золота и приходилось бы высчитывать приближено к реальности,но не в этой игре ,к сожелению.тут рулит поливать из всех стволов по сторонам- куда-нибудь да прилетит)толпой растерзать жертву на респе и тд и тп)
Мне уже неоднократно приходили в голову мысли о симуляторе русско-японской войны, с артеллерийским постом, где на столе офицера лежит маневренный планшет, карандаш, два транспортира, циркуль и логарифмическая линейка.
Тут же, правда, приходили мысли о том, хотел бы я сам в это играть :-)
вощем надо упреждение для стрельбы по летатлам(можно без учета трения снаряда о воздух и гравитации)
из доступных данных расстояние до цели(и его изменение за время) и изменение угла следящей фигни(градусы в секунду), ну и скорость снарядов
еще надоб расстояние до цели в тот момент когда снаряды прилетят для подрыва но можно и без этого
тебе при стрельбе по самолетов необочто опереться в остчетах. да и самолеты летят слишком быстро. легче уже пристреляться. в этом нет смысла особого. А упреждение тебе вычтет РЛС и олс