Фризы и дропы на мощных ПК 2025 год

До последнего времени я о фризах не слышал и даже не задумывался, ведь у меня их и не было.
Однако, после патча, в котором уважаемые разработчики щедро одарили нас RTXом, проблема фризов внезапно стала для меня актуальной, хотя до этого на том же самом компе игра работала прекрасно и плавно.
Проверив эту тему в интернете и поспаришивав друзей, я выяснил, что проблема, оказывается, стоит довольно остро. Очень много у кого игра фризит (зависает где-то на полсекунды-секунду) даже на тех компьютерах, на которых гораздо более требовательные игры спокойно идут в 60 фпс.
Я рассчитывал, что в новом патче проблему пофиксят, ведь она довольно широко распространена (насколько я понял). Однако, увы.

Чуть подробнее про проблему.
Моя машина - это Ryzen 7 5800, 16GB RAM, RTX3060. На мой взгляд более чем достаточно, чтобы с комфортом играть в нашу игру. Но фризы всё равно есть. При чём не важно, какие настройки графики стоят - периодические замирания картинки всё равно есть хоть на самых минимальных, хоть на самых высоких. Пробовал играть и на DX11, и на DX12 - без изменений.
Может кто-нибудь смог решить у себя эту проблему или может разработчики собираются это как-то пофиксить? Хотелось бы узнать мнение сообщества

3 лайка

Да, на DX12 со стабильностью и играбельностью полная катастрофа, тут ты не один.
Но на DX11 должно быть ровнее - у меня, по крайней мере, все нормально.
13700K, 32Gb, 3070 Ti.
Игра на HDD стоит или SSD?
Нагрузку на ЦП, ВК, диск, какую показывает?
Температуры какие?
Без этой информации - это гадание на кофейной гуще.

1 лайк

Игра на SSD, при чём пробовал 2 штуки - на обоих результат одинаковый.
По нагрузкам - до сотни не доходит нигде, проц вообще как на прогулку вышел - даже до 40% загрузки не доходит. Температуры тоже все в норме - видюха не больше 70С.
Это-то всё и странно, потому и спрашиваю у господ форумчан, ибо комп вообще не нагружен, а фризы есть

Я слышал проблемы с новыми дровами у прошлого поколения видях NVIDIA,после выхода 50-ой серии.Может в этом дело

Тут тогда вопрос - откатить назад или накатить новейшие…

назад откатить,логично)

Вообще надо погуглить точнее,я так,мельком где то на днях прочитал про это)

Я вот думаю - а хватает ли игре 16ГБ оперативки?
Хотя у меня друг с 8ГБ спокойно играет. Хотя тоже фризы есть, но не больше, чем у меня

если ты про обычную оперативу а не видео,то 8Гб в притык хватает,и желательно браузер и остальное по закрывать

1 лайк

Нет, 16 гб однозначно должно хватать, не думаю, что в ней дело, если только какой-то другой процесс не жрёт её нещадно во время игры.
В диске тоже проблемы быть не может, цп и температуры тоже в норме.
В каком разрешении играешь?
Попробуй включить Vsync - будет ограничивать максимальный фпс, но должно добавить стабильности.
Думаю дело действительно либо в видеодрайвере ну либо самой тундре, что более вероятно.
Так-то на твоем сетапе в 1080р на высоких и без лучей должно стабильно 60+ фпс выдавать.
P.S. Кто-то недавно писал, что настройка деформации ландшафта от гусениц сильно на производительность влияет, попробуй ее тоже убрать.

1 лайк

Если в начале матча у тебя дроп ФПС, попробуй выключить включить любую опцию в настройках графики.

Проверь загрузку по отдельным ядрам. У меня 5600 тоже простаивает (20-40% загрузки), но конкретный поток почти всё время нагружен на 70-90%. Мне помогла чистая загрузка винды с массовым отключением фоновых процессов.

1 лайк

Комп у меня слабее, но за всё время игры была вымученная кровью настройка игры.
Сейчас ловлю фризы порой.

Мощь так и прет, а если серьезно, то с некоторыми патчами у меня тоже фризит, упора ни в проц, ни в видюху, ни в оба вида памяти нет и быть не может, а в другом патче уже все норм
image

А разрешение то какое? У меня 32гига в расширенном кваде выше 13гб не жрет, видеопамяти выше 10 тоже не видел потребления

Тоже грешил на ладндшафт, но проблема в том, что в лётке тоже фризы есть, а там уже ландшафт деформировать некому)
Разрешение 1080р, классика

Попробуй файлы еще проверить, у меня так было даже

Проверил. Загрузка на всех ядрах ± равномерная, если я правильно разобрался, как и куда смотерть. Нигде на отдельных ядрах пиков не было (на втором мониторе вывел, чтоб увидеть результаты именно в моменты фризов)

Выкрутил деформацию ландшафта и гусеницы на минимум. Картина та же

Вообще, ощущение такое, что фризы не на графической стороне. То есть, они даже просто в ангаре могут появиться или если просто стоишь на танке в полигоне и смотришь через снайперский прицел в одну точку. Нагрузка на видеокарту в этот момнет не меняется, но фриз происходит. Можно было бы подумать, что система просто сбрасывает частоты ГП из-за перегрева, но в момент фриза ни скачка, ни резкого падения температур тоже нет.
Короче странно это всё

Такого быть не может, тундра не загружает больше двух ядер