Предлагаю ввести в игру ударный истребитель Гудков К-37
История:
В конце 1940 года триумвират создателей истребителя ЛаГГ (Лавочкин, Горбунов, Гудков) окончательно распался на три самостоятельных КБ. И уже в начале 41-го года Михаил Иванович Гудков предложил собственный проект истребителя. Причем предложил лично Сталину, минуя иные инстанции. Побоялся, что А.С. Яковлев, который тогда занимал пост заместителя наркома авиационной промышленности, проект из ревности не пропустит. В письме вождю Гудков расписал самые выдающиеся характеристики будущего самолета: Будет летать быстрее, выше и дальше всех. При мощнейшем вооружении – 1 пушка 37-мм и 6 пулеметов 7, 62-мм. Сталин дал добро.
Собственно, сама идея установки крупнокалиберной пушки на истребитель для борьбы с бронетехникой противника к началу Второй мировой войны была не нова. До этого подобный проект в лице Аэрокобр был разработан в США. Тем не менее, появление вначале 1941 года 37-мм орудий Таубина и Шпитального послужило поводом для разработки противотанкового самолета. Замыслы Гудкова поддержали руководители наркомата и правительство, и 1 марта этого же года вышло соответствующее постановление Комитета обороны. Нарком Шахурин приказал тогда рассмотреть возможность размещения 37-мм пушки и на Як-1. В ответ на это директор завода №301 Эскин доложил, что проверка, проведенная совместно с А.С. Яковлевым, показала невозможность установки 37-мм пушки на Як-1, поскольку требовались изменение компоновки кабины пилота истребителя и удлинение его носовой части.
Когда начали проектирование машины, то выяснилось, что первое орудие не было увязано с мотором М-105 и не компоновалось в ЛаГГ-3. Со вторым, Ш-37 было проще, но и оно допускало лишь временное крепление, не рассчитанное на большое число выстрелов. А о боезапасе и говорить нечего, удалось впихнуть в истребитель лишь 21 патрон вместо 50 по заданию. Даже если исключить пулемет БС, то боекомплект не превышал 30 патронов. Но другого выхода не видели.
Эскизный проект был готов к лету 1941 года. По схеме перспективный самолет повторял американский Р-39 «Аэрокобра». Идея конструкции фирмы «Белл» была в мощной 37-мм пушке. Именно вокруг нее и для нее строился и сам самолет. Поэтому получил необычную для истребителя тех лет компоновку: Двигатель находился не в носовой части, а за кабиной пилота. Это позволяло разместить в носу мощное вооружение. Гудков свой самолет решил строить вокруг 37-мм авиапушки Ш-37. Он также разместил двигатель позади пилотской кабины, вместо хвостового костыля предложил носовую стойку шасси. Вот только от «визитной карточки» американской модели – «водительских» дверок отказался в пользу традиционного сдвижного фонаря. Самолет получил обозначение Гу-1 или Гу-37 (по калибру пушки). Сам же Михаил Иванович чаще называл его советской «Аэрокоброй». Первый пушечный истребитель переделали из машины завода №23. К июлю 1941-го на нем выполнили 58 полетов, из них 54 со стрельбой из крупнокалиберной пушки. До конца 1941-го завод №21 построил 20 ЛаГГ-3 с орудиями Ш-37, получивших обозначение К-37 и предназначавшихся для войсковых испытаний.
Похоже, что именно звено К-37 впервые использовалось в боях на московском направлении в октябре 1941-го в составе 43-й авиадивизии.Тогда мощное вооружение этих машин не удалось использовать в полной мере из-за многочисленных конструктивных и производственных дефектов артиллерийской установки. Тем не менее, Шпитальный считал, что применение нового оружия прошло успешно, и доложил Сталину об уничтожении пяти средних танков, но промолчал, что в этом же месяце звено истребителей перестало существовать.
Отсутствие производственной базы и выявившиеся конструктивные недостатки пушки Ш-37 не позволили Гудкову продолжить работу в этом направлении, хотя впоследствии КБ Лавочкина и Яковлева успешно устанавливали крупнокалиберные орудия Нудельмана на свои самолеты.
М.И.Гудковым были представлены ещё два проекта в развитие К-37. Первый из них представлял собой истребитель-перехватчик, вооруженный пушкой Ш-37, двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС. Ожидаемая максимальная скорость полета на высоте 5000 м — 600 км/ч.
Вторым был проект пикирующего истребителя танков — ПИТ. Вооружение этой машины должно было состоять из пушки Ш-37, двух пулеметов ШКАС и двух бомб по 50 кг. Для снижения скорости пикирования самолет оборудовался тормозными щитками. Максимальная расчетная скорость с бомбами — 525 км/ч, допускалось пикирование под углами до 75°. Однако ни один из этих проектов построен не был.
Схемы:
Фото и камуфляжи:
Ш-37 в развале цилиндров двигателя М-105. Пушка перевернута магазином вниз, магазин горизонтальный на 21 патрон
Модификация | К-37 |
---|---|
Размах крыла, м | 9.80 |
Длина, м | 8.81 |
Высота, м | 4.40 |
Площадь крыла, м2 | 17.62 |
Масса, кг | |
пустого | 2860 |
взлетная | 3240 |
Тип двигателя | 1 ПД Климов М-105 |
Мощность, л.с. | 1 х 1180 |
Максимальная скорость , км/ч | 548 |
Практическая дальность, км | 550 |
Практический потолок, м | 8900 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 37-мм пушка Ш-37 и два 7.62-мм пулемета ШКАС |
Предлагаю добавить в линейку
К слову, сделать этот самолет можно из стандартного Лагга с УБТ и 37-мм пушкой, надо просто поменять 37-мм пушку и вместо УБТ сделать два шкаса
- За
- Против