Гусеничная рапира состоит из модифицированного грузового автомобиля M584, который сам по себе является вариантом бронетранспортера M113 с модифицированной буксируемой зенитной ракетной системой малой дальности “Рапира” с 8 ракетами Rapier, установленными на антивибрационных креплениях на платформе машины.
ИСТОРИЯ МАШИНЫ:
Спойлер
В сложных обстоятельствах ракетный комплекс Rapier был разработан для замены устаревших зенитных орудий при обороне британских аэродромов. Сначала она состояла из четырех ракет на двухколесном прицепе, тарелки импульсно-доплеровского радара наблюдения, вращающейся со скоростью 60 оборотов в минуту, с дальностью действия 15 километров и обтекателя IFF (опознавательный знак “Свой - чужой”) сверху. В ракете использовалась система наведения SACLOS (полуавтоматическая система наведения по прямой наводке). Отдельный блок оптического наведения - с широким полем зрения 20 градусов и узким полем зрения 4,8 градуса - использовался операторами для выбора цели перед стрельбой. После выстрела оператор продолжит вручную отслеживать цель с помощью джойстика, после запуска ракета фиксируется инфракрасной системой слежения - инфракрасная система имеет широкое поле зрения 11 градусов и узкое поле зрения 0,55 градуса, - которая автоматически направляет ее на цель с помощью радиокоманд, выдаваемых пусковой установкой.
Интересно, что это означает, что “блокировка” радара не требуется, поэтому радар наблюдения может продолжать поиск целей, любой принимающий RWR (приемник предупреждения о радаре) по-прежнему будет получать сигналы тревоги, но может не знать, что вы стреляете по ним из-за отсутствия сигнала блокировки.
Система Rapier имела две основные версии, прежде чем ее переделали в гусеничную рапиру, FSA и FSB. ФСБ добавила несколько незначительных улучшений, в основном возможность быстрого отключения поискового радара в случае радиационной атаки. После установки на гусеничную Rapier буксируемый вариант продолжал совершенствоваться и по сей день находится на вооружении некоторых стран. (кроме того, они были бы отличными кандидатами для защиты аэродрома в воздушных боях более высокого уровня)
Ранняя пусковая установка и блок оптического наведения.
Спойлер
Новая мобильная зенитная установка была необходима для защиты танков Chieftain, которые продавались Ирану в рамках выгодной сделки (см. Источники). BAC (Британская авиастроительная корпорация) отреагировала установкой системы Rapier на грузовой транспорт M584, разработка которого началась в 1974 году. После значительных изменений в оригинальной M584 новая машина получила обозначение RCM 748, с дополнительной броней, новым дизель-генератором и восемью ракетами, установленными на 360 градусов. Гусеничная рапира имела большой успех, сократив время перехода к стрельбе с 15 минут для буксируемой системы Rapier до 30/15 секунд (источники расходятся) для гусеничной Rapier и способная снова трогаться в путь всего за 20 секунд, чтобы развернуть ИК-антенну спереди. часть пусковой установки должна быть поднята в боевое положение над кабиной, чтобы обеспечить полный разворот на 360 градусов.
В какой - то момент разработки она демонстрировалась на Парижском авиасалоне 1977 года. Оптическая система наведения была размещена в правой части кабины экипажа и поднята для работы через крышу, в левой части кабины находились водитель и тактический диспетчер (думаю, стрелок), у которых был нашлемный прицел. Базовая система, которую они установили, однако, не была идеальной и не обладала всепогодными возможностями, для облегчения этого был разработан отдельный блок радиолокационного наведения “Blindfire”, гусеничной рапире не хватало дополнительного места, поэтому она устанавливалась на второй M584 / RCM 748, но не требовалась.
Сделка с Ираном сорвалась в 1978 году, и британская армия выкупила контракт, в конечном итоге приняв гусеничную рапиру в 1981 году и приняв ее на вооружение позже, в 1983 году. После представления на FSB1 (полевой стандарт B - 1) Гусеничная рапира была модернизирована тепловизионным трекером, известным как TOTE (Tracked Optically Thermally Enhanced), чтобы позволить ей работать в любых погодных условиях без использования устройства для стрельбы вслепую.
Гусеничная рапира была снята с производства в 1990-х годах, ее заменил Stormer HVM.
Гусеничная рапира, обратите внимание на блок оптического наведения в верхней части правой части кабины.
РАКЕТЫ:
Спойлер
В системе Rapier на протяжении всего срока службы использовалось несколько разных ракет, согласно источникам, все они имеют обратную боеспособность, поэтому их можно запускать из гусеничной рапиры. Я собираюсь выбрать те, которые, по моему мнению, содержат наиболее релевантную информацию, поскольку некоторые содержат противоречивую информацию.
Mk.1
Ракета Mk.1 весила 42,6 кг и использовала контактный взрыватель, подключенный к 1,4-килограммовой боеголовке с 0,4 кг взрывчатки, она использовала одноступенчатый ракетный двигатель для достижения скорости 2 Маха (2450 км / ч), в задней части ракеты установлены 4 трассера для наведения ИК-системы. В некоторых источниках она описывается как ‘полубронебойная’. Ракета может действовать на расстоянии до 7 км от пусковой установки и на высоте до 3 км. Размеры ракеты 2,23 м х 1,13 м.
Mk.1E
Ракета Mk.1E использует модернизированный взрыватель (неизвестно, с близкого расстояния, по времени или с дистанции) и осколочную боеголовку.
Mk.2A
Ракета Mk.2A представляет собой вариант большей дальности с осколочной боеголовкой Mk.1Es, для достижения большей дальности в ней используется двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель, что позволяет увеличить время полета на 15-20%, увеличить максимальный потолок с 3 км до 5 км и увеличить скорость до 2,5 Маха (3062 км / ч). Благодаря этому дополнению она теперь весит 43 кг.
Mk.2B
Ракета Mk.2B сочетает в себе взрыватели с дистанционным управлением и инфракрасным излучением, осколочно- фугасную боеголовку с двухступенчатым твердотопливным двигателем Mk.2As для увеличения дальности полета. Сообщается, что она используется для применения в легкой противотанковой технике в дополнение к противотанковым средствам поражения.
Варианты ракет было особенно сложно связать, поскольку каждая версия имела конкретное название, но я думаю, что главный вывод заключается в том, что существуют по крайней мере 4 заметно отличающиеся ракеты: impact, frag, frag большей дальности и гибрид impact / frag большей дальности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Спойлер
Вес: 14,01 тонны
Длина: 6,4 метра
Ширина: 2,8 метра
Высота: 2,5 метра
Экипаж: 3 человека (командир, наводчик, водитель)
Броня: защита от стрелкового оружия калибра 7,62
Двигатель: 5,2-литровый V6 Detroit diesel мощностью 210 лошадиных сил
Дальность стрельбы: 300 км
Скорость: 30 миль в час
Вооружение: 8 ракет Rapier
Требуется развертывание для стрельбы?: Да
Время развертывания / упаковки: ~ 20 секунд (может быть сокращено для игрового процесса)
Наведение ракеты: SACLOS (полуавтоматическая система наведения по прямой наводке) с оптическим наведением, обычным или тепловым (модернизация с помощью TOTE)
Боеголовка ракеты: 0,4 кг взрывчатки в боеголовке весом 1,4 кг как в фугасном, так и в осколочном вариантах
Потолок поражения ракетами: 3000 м (5000 м для ракет Mk.2)
Дальность стрельбы: 7000 м (+15-20% для ракет Mk.2)
Скорость ракеты: 2 маха (2,5 маха для ракет Mk.2)
Вес ракеты: 42,6 кг (45 кг для ракет Mk.2)
Средства защиты: 18 дымовых гранатометов, 10 спереди, 8 сзади, расположенных по углам машины.
Радар: 15-километровый импульсно-доплеровский поисковый радар с системой IFF (идентификации “Свой - чужой”), вращающийся со скоростью 60 оборотов в минуту
- За
- Против