Гусеничная рапира RCM784

Гусеничная рапира состоит из модифицированного грузового автомобиля M584, который сам по себе является вариантом бронетранспортера M113 с модифицированной буксируемой зенитной ракетной системой малой дальности “Рапира” с 8 ракетами Rapier, установленными на антивибрационных креплениях на платформе машины.

c8677701f416103f16c1658260d2bedea42cb339

ИСТОРИЯ МАШИНЫ:

Спойлер

В сложных обстоятельствах ракетный комплекс Rapier был разработан для замены устаревших зенитных орудий при обороне британских аэродромов. Сначала она состояла из четырех ракет на двухколесном прицепе, тарелки импульсно-доплеровского радара наблюдения, вращающейся со скоростью 60 оборотов в минуту, с дальностью действия 15 километров и обтекателя IFF (опознавательный знак “Свой - чужой”) сверху. В ракете использовалась система наведения SACLOS (полуавтоматическая система наведения по прямой наводке). Отдельный блок оптического наведения - с широким полем зрения 20 градусов и узким полем зрения 4,8 градуса - использовался операторами для выбора цели перед стрельбой. После выстрела оператор продолжит вручную отслеживать цель с помощью джойстика, после запуска ракета фиксируется инфракрасной системой слежения - инфракрасная система имеет широкое поле зрения 11 градусов и узкое поле зрения 0,55 градуса, - которая автоматически направляет ее на цель с помощью радиокоманд, выдаваемых пусковой установкой.

Интересно, что это означает, что “блокировка” радара не требуется, поэтому радар наблюдения может продолжать поиск целей, любой принимающий RWR (приемник предупреждения о радаре) по-прежнему будет получать сигналы тревоги, но может не знать, что вы стреляете по ним из-за отсутствия сигнала блокировки.

Система Rapier имела две основные версии, прежде чем ее переделали в гусеничную рапиру, FSA и FSB. ФСБ добавила несколько незначительных улучшений, в основном возможность быстрого отключения поискового радара в случае радиационной атаки. После установки на гусеничную Rapier буксируемый вариант продолжал совершенствоваться и по сей день находится на вооружении некоторых стран. (кроме того, они были бы отличными кандидатами для защиты аэродрома в воздушных боях более высокого уровня)

Ранняя пусковая установка и блок оптического наведения.

Спойлер

Новая мобильная зенитная установка была необходима для защиты танков Chieftain, которые продавались Ирану в рамках выгодной сделки (см. Источники). BAC (Британская авиастроительная корпорация) отреагировала установкой системы Rapier на грузовой транспорт M584, разработка которого началась в 1974 году. После значительных изменений в оригинальной M584 новая машина получила обозначение RCM 748, с дополнительной броней, новым дизель-генератором и восемью ракетами, установленными на 360 градусов. Гусеничная рапира имела большой успех, сократив время перехода к стрельбе с 15 минут для буксируемой системы Rapier до 30/15 секунд (источники расходятся) для гусеничной Rapier и способная снова трогаться в путь всего за 20 секунд, чтобы развернуть ИК-антенну спереди. часть пусковой установки должна быть поднята в боевое положение над кабиной, чтобы обеспечить полный разворот на 360 градусов.

В какой - то момент разработки она демонстрировалась на Парижском авиасалоне 1977 года. Оптическая система наведения была размещена в правой части кабины экипажа и поднята для работы через крышу, в левой части кабины находились водитель и тактический диспетчер (думаю, стрелок), у которых был нашлемный прицел. Базовая система, которую они установили, однако, не была идеальной и не обладала всепогодными возможностями, для облегчения этого был разработан отдельный блок радиолокационного наведения “Blindfire”, гусеничной рапире не хватало дополнительного места, поэтому она устанавливалась на второй M584 / RCM 748, но не требовалась.

Сделка с Ираном сорвалась в 1978 году, и британская армия выкупила контракт, в конечном итоге приняв гусеничную рапиру в 1981 году и приняв ее на вооружение позже, в 1983 году. После представления на FSB1 (полевой стандарт B - 1) Гусеничная рапира была модернизирована тепловизионным трекером, известным как TOTE (Tracked Optically Thermally Enhanced), чтобы позволить ей работать в любых погодных условиях без использования устройства для стрельбы вслепую.

Гусеничная рапира была снята с производства в 1990-х годах, ее заменил Stormer HVM.

93f412a8cbc3b78ff65f2d99781a40096f32b998

Гусеничная рапира, обратите внимание на блок оптического наведения в верхней части правой части кабины.

РАКЕТЫ:

Спойлер

В системе Rapier на протяжении всего срока службы использовалось несколько разных ракет, согласно источникам, все они имеют обратную боеспособность, поэтому их можно запускать из гусеничной рапиры. Я собираюсь выбрать те, которые, по моему мнению, содержат наиболее релевантную информацию, поскольку некоторые содержат противоречивую информацию.

Mk.1

Ракета Mk.1 весила 42,6 кг и использовала контактный взрыватель, подключенный к 1,4-килограммовой боеголовке с 0,4 кг взрывчатки, она использовала одноступенчатый ракетный двигатель для достижения скорости 2 Маха (2450 км / ч), в задней части ракеты установлены 4 трассера для наведения ИК-системы. В некоторых источниках она описывается как ‘полубронебойная’. Ракета может действовать на расстоянии до 7 км от пусковой установки и на высоте до 3 км. Размеры ракеты 2,23 м х 1,13 м.

Mk.1E

Ракета Mk.1E использует модернизированный взрыватель (неизвестно, с близкого расстояния, по времени или с дистанции) и осколочную боеголовку.

Mk.2A

Ракета Mk.2A представляет собой вариант большей дальности с осколочной боеголовкой Mk.1Es, для достижения большей дальности в ней используется двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель, что позволяет увеличить время полета на 15-20%, увеличить максимальный потолок с 3 км до 5 км и увеличить скорость до 2,5 Маха (3062 км / ч). Благодаря этому дополнению она теперь весит 43 кг.

Mk.2B

Ракета Mk.2B сочетает в себе взрыватели с дистанционным управлением и инфракрасным излучением, осколочно- фугасную боеголовку с двухступенчатым твердотопливным двигателем Mk.2As для увеличения дальности полета. Сообщается, что она используется для применения в легкой противотанковой технике в дополнение к противотанковым средствам поражения.

Варианты ракет было особенно сложно связать, поскольку каждая версия имела конкретное название, но я думаю, что главный вывод заключается в том, что существуют по крайней мере 4 заметно отличающиеся ракеты: impact, frag, frag большей дальности и гибрид impact / frag большей дальности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Спойлер

Вес: 14,01 тонны

Длина: 6,4 метра

Ширина: 2,8 метра

Высота: 2,5 метра

Экипаж: 3 человека (командир, наводчик, водитель)

Броня: защита от стрелкового оружия калибра 7,62

Двигатель: 5,2-литровый V6 Detroit diesel мощностью 210 лошадиных сил

Дальность стрельбы: 300 км

Скорость: 30 миль в час

Вооружение: 8 ракет Rapier

Требуется развертывание для стрельбы?: Да

Время развертывания / упаковки: ~ 20 секунд (может быть сокращено для игрового процесса)

Наведение ракеты: SACLOS (полуавтоматическая система наведения по прямой наводке) с оптическим наведением, обычным или тепловым (модернизация с помощью TOTE)

Боеголовка ракеты: 0,4 кг взрывчатки в боеголовке весом 1,4 кг как в фугасном, так и в осколочном вариантах

Потолок поражения ракетами: 3000 м (5000 м для ракет Mk.2)

Дальность стрельбы: 7000 м (+15-20% для ракет Mk.2)

Скорость ракеты: 2 маха (2,5 маха для ракет Mk.2)

Вес ракеты: 42,6 кг (45 кг для ракет Mk.2)

Средства защиты: 18 дымовых гранатометов, 10 спереди, 8 сзади, расположенных по углам машины.

Радар: 15-километровый импульсно-доплеровский поисковый радар с системой IFF (идентификации “Свой - чужой”), вращающийся со скоростью 60 оборотов в минуту

  • За
  • Против

0 голосов

5 лайков

Больше голосов прошу вас народ! Чет как то медленно идёт

Та не спеши, ещё неделя есть.
И поубирай текст немного под спойлеры, чтобы легче читалось

Не умею толком оформлять записи, но вроде что то сделал

нормально не?

А чё не С-400 сразу?

Перегрузка, частоты радаров?

Да , топчик

Если что, уже в одобренных лежит вместе с парой других зениток

Тема

Новые британские зенитки

А ещё, на ранних версиях “Tracked Rapier” не было тепловизора, но с изменением оптической системы и его поставили

а ну сори, я не знал отдельной темой предложил

К слову это далеко не самая сильная зенитка. Боекомплект только в установке находится (остальной подвозили, поэтому в корпусе нет ракет). В принципе может оказаться чуть слабее стрелы

Так а кто говорит, что это плохо? Может разрабы видя активность быстрее обратят внимание

2 лайка

Я думаю хуже роланда будет

Эта зенитка на 9.3-9.7, максимум 10.0. Она не настолько сильная. Ну и бритам как раз на этот БР нужна ЗРК

Вообще-то Италии чем Британии или ещё других стран

У итальянцев нет своей ЗРК такого типа, которая бы шла в виде самодостаточного комплекса состоящего лишь из одной машины. Единственная надежда на подветки; так как Италия выступает “домом” для так называемых стран “Малой Оси”, мы скорее всего увидим румынский SA-8B (ОСА-АКМ) в качестве топовой ЗРК.

1 лайк

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.