IAR 93 это так сказать Румынский су-25
История
История: В конце 1960-х годов правительства Югославии и Румынии начали переговоры о создании многоцелевого дозвукового истребителя, что было выгодно как с военной точки зрения, так и с экономической: в одиночку реализовать проект ни одна из стран не могла. Планировалось, что около 200 самолётов будут собраны специально для ВВС этих стран. После работы совместной комиссии были сформированы тактико-технические требования к самолёту, который планировалось оснастить двигателями марки «ViperВ» ( югославы и румыны выпускали различные варианты двигателя по лицензии). К середине 1972 года конструкторы из Югославского Технического института ВВС и Румынского Национального института науки и техники (INCAS) завершили работу над совместным проектом и начали его сборку. В Югославии самолёт собирался на заводе фирмы СОКО, в Румынии на заводе I.R.Av… Одинаковым в самолётах были только фюзеляжи с британским катапультным креслом Martin Baker Mk. 6, а оборудование и вооружение каждая сторона ставила своё.
В строю с 1978,построили целых…88 экземпляров. В бою самолёт никогда не бывал,хотя есть информация,что во время Румынской Революции несколько машин наносили удары по позициям Секуритате. Снят с вооружения в 1998.
ТТХ
ТТХ:
-
Экипаж - 1
-
Макс скорость - 1086 км/ч
-
Вооружение: 2 × 23-мм двухствольные пушки ГШ-23Л с 200 снарядами на пушку, 8х Р-60 или Р-13М или А-90 ( Р-3С Румынии ) или А-91 ( модернизированные Р-3С )., 8 блоков по 16 ракет в каждом 57мм НАР PRN-57 ( С-5К ) либо 4 блока по 32 ракеты в каждом., 4 блока НАР PRN-122 ( с-13 )., 500,250,100,50кг бомбы с баллистическим вычислителем.
- За
- Против