Предложение
Многие предлагали ставить инвул наземки в зависимость от класса инвульного, но правильнее будет инвул, зависимый от угроз:
- От наземной техники → как сейчас
- От авиации:
– от находящегося в радиусе 4* км вертолёта (в момент выстрела) → как сейчас (*можно определять дистанцию в зависимости от БР боя)
– от вертолёта дальше 4 км → никакого инвула (либо буквально пару секунд)
– от самолётов → никакого инвула (либо буквально пару секунд)
Обоснование
Во-первых, инвул является механикой защиты от спаун-кемперов, а самолёт не может являться спаун-кемпером. Он не может высунуться из-за условного камня, выстрелить и спрятаться обратно. Даже при игре от рельефа и строений самолёт всё равно подставляется под удар в момент атаки гораздо сильнее, чем высунувшийся из-за камушка танк-кемпер. Этого всегда хватает, чтоб его сбить.
Во-вторых, защита от спаун-кемпинга делает спаун обособленной от поля боя и более безопасной зоной — там легче укрыться от вражеских прострелов, но оттуда сложнее простреливать остальное пространство.
Хотя так бывает далеко не всегда, но игрокам, как правило, не нравится, если спауны простреливаются с больших дистанций, или со спауна простреливаются большие зоны остального поля боя
Однако в противостоянии авиации и наземки эта обособленность спаунов теряется. Заспаунившаяся зенитка может с первых секунд атаковать самолёты (а кое-кто может достать даже до авиационного спауна), ей не надо покидать спаун и вообще двигаться с места, чтоб вступить в бой. Значит она не может рассчитывать на безопасность и привилегии спауна в отношении с авиацией. У авиации есть способы защититься (горизонт, рельеф и дистанция), где эта защита работает в обе стороны, а инвул наземки — только в одну. Поэтому от атак с воздуха он должен быть упразднён.
Авиация может быть спаун-кемпером лишь в некоторых специфичных случаях, которые я обозначил в самом предложении на примере вертолётов. Для них может быть сохранён инвул. Приветствуется более детальная проработка ситуаций, но суть должна быть уже ясна.
Двойные стандарты
Если наземной технике позволено атаковать воздушные цели из инвула, значит и воздушной технике должно быть позволено то же самое. Но для этого пришлось бы придвинуть воздушный спаун близко к полю боя и выдать самолётам долгий инвул, которого хватит на пару пусков ракет. И тогда бои превратятся в цирк, а наземные игроки взвоют как никогда раньше. И это просто при постановке самолётов и зениток в равные условия. Так что равными условиями будет именно обоюдное отсутствие инвула.
Почему отмена инвула от авиации предлагается не только для зениток?
Во-первых, не только зенитки несут угрозу для авиации, есть Бигля, Деривация и т.п., на которых также должна распространяться отмена инвула. А во-вторых, защищать танки от авиации должны как раз зенитки, а не механика игры. Если есть зенитки, они должны сбить/отпугнуть самолёт, если их нет, лишние 10 секунд жизни не спасут танк. Он не успеет выехать со спауна и вступить в бой, ему всё равно негде прятаться, и он всё равно будет уничтожен с воздуха. В крайнем случае защитить себя при отсутствии зениток он может дымами, это почти инвул.
Отдельно про индикацию инвула
При простреле инвульной техники над ней появляется временный маркер инвула, его добавили совсем недавно. Предлагаю добавить ему немного динамики. Сделать его круглым и добавить контурную убывающую шкалу, дающую понять, когда закончится инвул. По аналогии с индикатором ремонта, но без числа в центре. Разумеется, этот маркер должен появляться только при простреле инвульного, и может пропасть до того, как пропал сам инвул. Даже после его пропажи можно будет приблизительно прикинуть момент конца инвула.
Важно: активная разведка пусть вешает на инвульную технику постоянный индикатор инвула с этой шкалой, который после конца инвула превратится в обычный разведывательный маркер (глаз).
- За
- Против