Небольшое разъяснение терминов.
Стандартное водоизмещение, равное весу готового к действию корабля с личным составом и со всеми запасами, необходимыми в военное время, но без запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;
Нормальное водоизмещение, равное стандартному плюс 50% запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;
Полное водоизмещение, равное стандартному плюс полные запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды, обеспечивающих заданную дальность плавания на любых режимах хода;
Наибольшее водоизмещение, равное стандартному плюс добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств (в том числе и мины на верхней палубе), топлива, смазочных масел и котельной воды.
Сейчас в игре все корабли (я не говорю про катера) плавают с полным водоизмещением. Чем это плохо? Тем, что при полном водоизмещении (по сравнению например с нормальным) корабль больше весит и соответственно глубже сидит в воде. Казалось бы какая разница - в отличие от катеров корабли у нас по мелям не ползают (это не точно). Но тут как раз разница есть. Чем глубже сидит корабль (больше его осадка), тем ниже его бронепояс.
Поясню на примере крейсера “Красный Крым”. Водоизмещение 7999 тонн - это полное водоизмещение этого корабля. И смотрим на его основной бронепояс (75 мм) - он полностью под водой. В тоже время при высоте этого пояса 2,1 метра при нормальном водоизмещении под водой должно быть только 0,9 метра, т.е. меньше половины. И получается, что этот пояс фактически не выполняет свою роль, не защищает от снарядов. И так с большей частью кораблей.
Например IJN Suzuya у которой оконечности вообще не защищены, потому что 140мм бронепояс полностью под водой.
Или IJN Ise у которого броня оконечностей также под водой, а основной 300мм бронепояс выглядывает маленьким краешком над водой.
В результате броня не защищает от пробития корпуса на уровне ватерлинии и предотвращения поступления воды в корпус для чего и нужны были бронепояса.
Полные запасы горючего нужны для дальних походов, никто не пойдёт в боевой выход загрузившись горючим под завязку и скрыв всю свою броню под водой. Отрицательным примером такой практики может служить Цусимское сражение 1905 года, когда российская эскадра пройдя полмира вступила в сражение с полными запасами угля и других припасов в результате чего бронепояса российских броненосцев были скрыты под водой.
Поэтому собственно предложение простое. Для всех кораблей вместо полного использовать нормальное водоизмещение и соответственно пересчитать осадку кораблей.
- За
- Против