- За
- Против
В двух словах для тех, кому лень читать: увеличить количество фраз речевого информатора.
А теперь подробно.
В игре список фраз РИТЫ очень ограничен и даже на топовых самолётах вроде Су-27СМ, Су-25СМ3 и Су-34 с самой развитой РИТОЙ включает в себя всего десяток-полтора фраз
Спойлер
предельный угол атаки, предельная перегрузка, высота, переведи в набор, скорость предельная, атака зрк - направление, крен налево, крен направо, выпусти шасси, пуск разрешен, отказ гидросистемы.
возможно 1-2 фразы забыл
хотя ИРЛ РИТА по сути контролирует почти весь самолет и держит летчика в курсе всех событий. Рассмотрим по порядку некоторые фразы, которые можно добавить в перечень используемых в игре, я буду это делать на примере Су-34.
Ракетная атака:
- Применить фразу “пуск разрешен” к управляемому вооружению воздух-земля, особенно к тому, у которого захват ГСН зависит от дальности вроде Х-25МЛ, которая не видит ЛЦУ с дальности более 10 км.
- На данный момент на Су-34 существует только оповещение об атаке ЗРК. Однако рита оповещает практически о любых пусках по борту и в первую очередь о тех пусках, которые сопровождаются захватом цели. В этих случаях РИТА берет информацию от СПО и сообщает "ракета сзади-ниже (или другое направление). Для более старых версий или когда РИТА не определилась произносится фраза “ракетная атака (пуск ракеты), определи направление угрозы”. Для самолетов и вертолетов, имеющих на борту БКО ракетные атаки фиксируются все, в том числе и ИК-ракет. Ярким примером тому может послужить видео в открытом доступе об атаке Ка-52 комплексом Стингер (см. приложенные файлы в конце поста).
Посему предлагаю: увеличить возможности РИТЫ информирования о ракетных атаках, добавив фразы “ракета - направление”, ОДНАКО в авиационных боях бывают ситуации, когда в тебя летит 3-4-5 ракет одновременно с разных направлений. Для таких ситуаций, когда на СПО 2 и более ракетных угрозы предлагаю добавить фразу “пуск ракеты, определи направление угрозы”. Эту же фразу я предлагаю добавить более старым самолетам как, например, МиГ-23МЛД, МиГ-29 серии 9-13, Су-24М2, Су-25Т, которые будут фиксировать факт пуска по игроку, но не будут давать сведений о направлении.
Техническое состояние:
Здесь я просто представлю перечень фраз, которые реально добавить в игру, поскольку расписывать каждую из них - долго.
- При пожаре: “пожар левого/правого двигателя, включи огнетушитель”
- При повреждении тяг управления: “проверь управление” или есть вариация этой фразы “проверь сигнализацию отказа управления”, третий вариант “отказ СДУ, прекрати задание”.
- При перегреве двигателей/масла (что, к примеру, часто случается на форсажах на карте Испании) и других общих ситуациях вроде выпуска шасси/закрылков на недопустимых скоростях воспроизводить фразу “проверь показания приборов” или как вариант добавить фразу “смотри ЭКРАН”. Вообще под экраном подразумевается система предупреждения об отказах ЭКРАН-32-03, которая установлена, к примеру, в МиГ-29, Су-27, Ка-50 и др.
Спойлер
но в рамках игры это может восприниматься как “посмотри на экран компьютера, проверь показания, с бортом что-то не так”
4. При отрыве плоскостей самолета или хвоста вертолёта: “катапультируйся”
Думаю это повысит как осведомлённость летчика в условиях скоротечного боя, так и улучшит атмосфетность игры на воздушной технике.
Приложения.