Изменения в списке ИИ-ботов и их соотношение в классовой пропорции

RIF
Имею честь приветствовать морское сообщество и всех забежавших взглянуть на тему, господа и дамы!

В числе прочих изменений и улучшений, затронувших флотский режим в War Thunder, не так давно произошло и одно существенное изменение в таблице спавна ИИ-ботов, а так же их возможного распределения и разнообразия.
Можно по разному относиться к самому факту их существования, равно как и к условиям присутствия означенных ботов в рандоме, однако же отрицать важность этого аспекта вряд ли возможно в принципе.

Между тем, патч 2.43.0.63 установил определенные рамки и ограничения по списку и классу кораблей-ботов в зависимости от боевого рейтинга, подробности чего видны в соответствующих новостных темах.

Изначальная идея была, безусловно, хороша: внесение изменений в список появления ботов давно напрашивалось, а разнообразие в оном уж точно не может быть лишним - тем более, что и кораблей в игре давно стало больше.
Разумным и интересным было и добавление некоторых “тяжелых” классов к данному списку.
Но здесь появляется существенный нюанс: соотношение этого списка с атмосферностью, целесообразностью и банальной играбельностью.

И вот в этих моментах не все так просто.
Корабельные бои - это не противостояние кораблей исключительно одних классов с другими.
Если ограничение в “верхнюю” сторону очевидно и понятно, то в “нижнюю” совершенно не верно.
Поясняю: эскадренные миноносцы могут и должны встречать в числе противников различные малые и сверхмалые корабли, крейсера должны встречать эсминцы и опять таки малые и сверхмалые корабли, а линкоры должны видеть всех перечисленных - а отнюдь не только другие линкоры и некоторые крейсера.

Более того, крайне желательно, дабы этот принцип учитывал и некоторую около-реалистичную пропорцию классов, дабы на максимальном боевом рейтинге распределение ии-ботов шло в соответствующей пропорции: 1 линкор, 3 крейсера, 6 эсминцев и малых кораблей, где цифры могут варьироваться в меньшую или большую сторону в соответствие с ситуацией при сохранении общего соотношения и принципа.

Данная пропорция позволит как сохранять атмосферность корабельных сражений и реалистичного соотношения существующих и существовавших классов, так и гарантировать наличие противников/целей для реальных кораблей-игроков в игре.
(А так же позволит не вести речи об обязательном исключении из списка вероятных ботов кораблей сверх определенных боевых рейтингов, учитывая известную токсичность противостояния игроков с оными)

В качестве примеров рассмотрим следующие ситуации.

Спойлер: подробности

Не все корабли начинают условное игровое сражение в “топовой” комплектации, не все спроектированы для противостояния исключительно другим “одноклассникам”, конструктивные и технические особенности располагают игроков искать себе соответствующего противника в некой весовой категории.

Находящийся в топе боевого рейтинга условный линейный корабль “Измаил”, но не имеющий “прокачанных” бронебоек не будет иметь и существенных шансов на потопление находящегося формально-ниже корабля-бота “Невада”, аналогичная ситуация справедлива для игрока “Архангельска”, “Конго”, “Фусо”, многих других.

Оказавшийся в топе боевого рейтинга игрок на крейсере, помимо очевидно проигрышной для себя ситуации, может вообще не иметь никаких шансов ни против игроков, ни против ии-ботов, зачастую даже не имея возможности нанести кому-либо существенные повреждения и повлиять на исход боя.

Так же, прошлые сложившиеся ситуации давали игроку возможность вариативно для себя принять решение выбрать первым кораблем в бою не условный линкор, а условный эсминец с последующим его применением в той или иной роли.
Существующие ныне реалии де-факто блокируют игроку такую возможность ввиду технического отсутствия в рандоме кораблей аналогичных классов, что фокусирует внимание на выделяющемся из общего ряда малом корабле.
Естественно, возможность применения игроком эсминца в бою линкоров тем самым сводится до ничтожного значения, сравнимого со статистической погрешностью.

Аналогичным образом не стоит забывать о том, что рандомные бои и распределение в оных игроков не равномерно, а соответственно возможно увидеть соотношение в условном бою на топовом рейтинге одного линкора с условным рейтингом (7.0) и трех крейсеров с условными рейтингами (6.0) - в противостоянии с четырьмя линейными кораблями боевых рейтингов (6.7-7.0). Не обязательно имея ввиду строгое соблюдение пропорции и количественных показателей, но подразумевая общий принцип.

Так же можно иметь ввиду, что если столкновение условного “Шарнхорста” и условного “Флетчера” хотя и реалистично, но заведомо невыгодно для игрока-эсминца и мотивация выступать в роли подобной мишени выглядит сомнительной для обычного игрока, то в случае с эсминцем-ботом такая проблема не существует, а вопрос атмосферности и вариативности целей решается сам собой.


Таким образом, я и мой Флот рекомендуем принять вышеозначенную пропорцию классового соотношений ии-ботов, а так же изменения в нынешнем списке ии-ботов, примером чему может служить следующая условно-рекомендательная таблица, опирающаяся на реалии текущего патча:

Спойлер: рекомендательный табличный список

4.0+ (4.0-4.7)
Coolbaugh, Aylwin, Bagley, Fletcher(+), PT-810(+), Пр.50 Енот, Пр.183(+), Пр.1331M(-), Пр.206(-), Пр.12412(-), Беспощадный, Сообразительный(+), Москва, Огневой, Ташкент(+), Jaguar, Hugin, Z-12, Z-22, Z-32(+), Z-46(+), K-2, Terra Nova, Enterprise(+), Peacock, Hunt, Eskimo, Nepal, Kelvin, Daring(+), Brave Borderer(+), PT-15(+), Ayanami, Harukaze, Murasame, Yugumo, Ghibli, Albatros, Attilo Regolo(+), Saetta(+), Chacal(+), Leone, Corazziere, Margotini, Impetuoso, Vautour, Vauquelin, Giuchen, Chacal, Kleber, Milan, Marceau, Le Mailn(+), VLT-1(+)


5.0+ (5.0-5.7)
Porter, Somers, Trenton(+), Raleigh, Pensacola(+), Portland, Красный Кавказ(+), Красный Крым, Киров(+), Спокойный, Бравый, Leipzig, Emden, Koln, Arethusa, Leander, Dido, Norfolk(+), Kuma, Sendai, Agano, Trento, Bolzano(+), Primaguet, Colbert, Emile Bertin


6.0+ (6.0-6.3)
Brooklyn(+), Fargo, Roanoke, Cleveland, North Dakota, Чапаев, Свердлов, Михаил Кутузов, Westfalen, Helgoland, Von der Tann, Derflinger, Dreadnought, Colossus, Queen Mary, Tone, Ikoma(+), Settsu, Suzuya, Mogami, Dante Alighieri, Andrea Doria, Paris, Bretagne(+)


6.7+
Balimore, Texas, Nevada(-), Alaska(-), Wyoming(+), Кронштадт(-), Парижская Комунна(-), Измаил, Admiral Hipper, Sachsen(-), Ersatz Yorck, Kaiser(+), Orion, Malborough, Rodney(-), Hood(+), Repulse, Mogami, Hyuga(+), Kongou(+), Fuso(-), Ise(-), Zara, Francesco Caracciolo, Conte Di Cavour, Caio Duilio(-), Bretagne, Lorraine, Dunkerque(-)


Примечание 1: условным обозначением “(+)” отмечены корабли, рекомендованные к добавлению к таблицу; обозначением “(-)” отмечены корабли, рекомендованные к исключению из таблицы.
Примечание 2: исключение кораблей из таблицы теряет актуальность в случае введения предложенной пропорции, а так же отмены нижнего порогового ограничения для кораблей, начиная с боевого рейтинга 4.0+, позволяя встречать данную технику на любом более высоком боевом рейтинге.
Примечание 3: критерием к рекомендации исключения из таблицы служила известная “токсичность” означенных кораблей по каким-либо характеристикам, как то, к примеру, особая эффективность против кораблей малого флота у Пр.206 и т.д. по этому же принципу; еще раз отмечаем, что именно эта таблица носит обобщенный аналитико-рекомендательный характер.

Ежели сообщество склонно согласиться с предложением, заявленную позицию можно выразить в соответстующем голосовании

  • За
  • Против
0 проголосовавших

За сим, благодарю Штаб РИФ и @LafayеtteGPool за помощь в составлении темы, а аудиторию и модерацию за внимание.

4 лайка

ппц как подробно и всеобъемлюще

1 лайк

Как много букв. Я за

А линейные крейсера чем провинились? Слишком сильное ПВО?

1 лайк

Лень читать

Я не до конца понял, но судя по всему предлагается внести разнообразие в технику ботов в морских боях, так, что бы условно не было ситуации когда почти вся команда (и игроки и боты) сидят на линкорах и линейних кораблях.

Если я правильно понял то я за.

2 лайка

Качать флот чтобы убивать ботов… Я уж лучше в пробнике

Проблема твоего предложения в том что матчмейкинг для игроков то у нас совсем не так работает и спокойно набивает полные команды линкоров из игроков. Введение боев исключительно для полных команд 7.0 в матчмейкинг решило бы проблему на корню им на корм бы подсовывались цели в виде ботов от 7.0 до 6.0 как это происходит и сейчас, а на более низкие бры соответственно более слабые цели, увы сейчас ты попадая в аптиир вынужден играть против состава ботов сгенеренного для аптира оттуда и фрустрация, другой вариант решения проблемы это брать пресеты ботов, не по макс рейтингу боя как сейчас, а по среднему или медианному БРу.

А наполняя бои высоких рангов ботами с низкими рангами(эсминцами, катерами) при их текущем поведении ты только больше фрустрации словишь от того что у тебя бот на катере/эсминце дальнюю точку взял и бой за 5 минут завершился. Как доп цели я еще могу это понять (собственно как и сделано на конвоях просто добавить их в другие режимы) но заменить текущих 10 ботов на линкорах 3 крейсерами и 6 эсминцами помимов вышеописанного приведет к тому что у тебя очки вытекут за убийства целей потому что они лопаться будут каждые 30 секунд, т.е в идеале даже один игрок их перестреляет всех за 13.5 минут не говоря уже от 3-4 великих фармеров ботов в РБ.

Хе, надеюсь, это трактовать положительной характеристикой?)

Сравнительно, в некоторых случаях.

И это тоже.

Ну, они в любом случае есть.
И своим существованием могут быть скорее уж решением проблемы атмосферности, чем самой проблемой: например, вряд ли игрок на эсминце захочет добровольно лезть под противоминный калибр линкора, а бот зато не даст превратить целый пласт вооружения корабля в красивую, но бесполезную ввиду неприменимости бутафорию.
Если очень упрощенно.) В предложении ведь приведены и иные примеры.

Честно, я только в первом абзаце у тебя увидел прямо противоречащие друг другу моменты, либо же совершенно их не понял.
Но совершенно уверен, что проблема вот совсем не в ботах, потому что никакое их отсутствие в означенных классах не защитит тебя вот от такого замечательного игрока:
Замечательный игрок
Там были сплошные крейсера и линкоры. А этот вот решил взять катерочек. Чем и обеспечил турбо-бой на время, необходимое на “доплытие” от одной точки до другой +погрешности и время на утекание очков.
Нет. Проблема решается скорее уж замедлением скорости убывания очков от точек и соответственно снижением зависимости длительности конкретной сессии от этих самых очков.

1 лайк

Ну речь и не идет об игроках которые на катерах точки берут тем более что разработчик им для этого все дал даже в аркаде в виде инвиза с 4+ км и невидимости от 3 лица. А о том что твое предложение создаст такие же моменты и для ботов если ты их не пристрелишь пока они до точки идут.

Весь скрин покажи, а то может там 4 на 4 и у вас очки вытекли из за вот этого Community Bug Reporting System

Это почему же?)

Ведь то то и оно, что тогда с некоторой вероятностью это может нивелироваться наличием ботов с обеих сторон.

Но так или иначе, ты явно пропустил мимо взора вот этот абзац

1 лайк

Я ничего не пропустил, халявы в виде 3 крейсеров и 6 эсминцев вместо аналогичного количества линкоров и редких тяжелых крейсеров на 7.0 с текущими новыми наградами за ботов просто так вам никто не даст.

Я считаю что если ты хочешь слабых ботов для битья, проси их дополнительно, а не взамен существующих. Так как твой вариант принесет проблем не меньше.

Тогда не вижу смысла продолжать бессмысленную полемику; что, зачем, почему - подробно расписано в самой предложении.

1 лайк

Ну если критика идеи тебя не интересует, то я не сомневаюсь что все будут голосовать ЗА халяву.