История
Спойлер
По результатам военной операции в Сирии было принято решение о модернизации штурмового вертолета Ка-52. Эксплуатация винтокрыла в боевых условиях выявила узкие места в авионике и вооружениях. Осмыслив замечания военных, конструкторы в 2018 году приступили к доработке машины. После модернизации Ка-52 стал именоваться Ка-52М.
История разработки
Эксплуатация разведывательно-штурмового вертолета Ка-52 началась в 2011 году. Эта машина стала развитием знаменитой «Черной акулы» Ка-50, по требованию военных в новом камовском винтокрыле экипаж увеличили до двух человек. Это облегчило ведение боевых действий, ведь летчику в одиночку приходилось не только пилотировать аппарат, но и управлять вооружениями.
С началом сирийской операции винтокрылы Ка-52 получили боевой крещение. Итоги эксплуатации «Аллигатора» достоянием публики не стали. Но конструкторам военные свои замечания высказали. Известно, что боевой винтокрыл был признан вполне удачным, а недоработки признаны некритичными.
Главный конструктор машины Сергей Михеев заранее заложил в Ка-52 мощный модернизационный потенциал, возможность дорабатывать системы и агрегаты под новые задачи, вооружения, тактические приемы ведения боевых действий. Работы по совершенствованию винтокрыла велись с 2018 года.
Задачи на модернизацию, поставленные перед конструкторами:
-увеличение дистанции обнаружение и распознавание целей для запуска ракет с повышенной дальностью;
-усиление бронирования кабины, агрегатов и узлов для защиты от крупнокалиберных снарядов;
-увеличение маневренности, вертикальной скорости, мощности и ресурса двигателей;
-унификация машины с Ми-28НМ для совместного решения боевых задач.
Чем Ка-52 отличается от Ка-52М
Доработка боевых вертолетов по результатам эксплуатации – обычная практика всех вертолетостроительных компаний. Анализируются узкие места конструкции, авионики и вооружений, принимается решение о необходимых изменениях.
Оценив боевое применение Ка-52, было решено провести глубокую модернизацию – за годы эксплуатации винтокрыла далеко шагнула военная наука, появились новые вооружения, увеличились требования по безопасности экипажей. К тому же следовало устранить выявленные технические недочеты. В результате появилась модификация Ка-52М, существенно превосходящая своего предшественника.
Главные отличия винтокрыла Ка-52М:
-обновленные система управления огнем и комплекс связи;
-усиленное бронирование и комплекс обороны машины и экипажа;
-РЛС с активной фазированной антенной решеткой;
-эргономичная кабина.
Разработчики решили еще одну задачу – унифицировали вооружения Ка-52М и милевской новинки винтокрыла Ми-28НМ, которые теперь могут работать в связке. На камовский вертолет предусмотрели установку ракеты «Изделие 305» класса «воздух-поверхность» и ее новейшей модификации «305Э» с оптической тепловизионной головкой самонаведения.
Особенности
Ка-52М обладает высокой маневренностью, свойственной всем вертолетам Камова соосной схемы. Доработана винтовая группа. Короткая хвостовая балка без рулевого винта дает преимущества в безопасности при взлете-посадке и совершении маневров. Вертолет демонстрирует выдающиеся летные качества, чтобы сменить направление полета, Ка-52М даже не нужно разворачиваться.
Усилена несущая способность шасси, повышена износостойкость. Вертолет подготовили к эксплуатации при низких температурах – установили усиленный нагревательный элемент, подающий воздух на лопасти несущего винта. Ка-52М может нести службу в Арктике.
Для полетов в темное время суток доработаны очки ночного видения, на которые жаловались пилоты, летающие на Ка-52 и Ми-28НМ.
Вооружение
Расширение возможностей боевого применения стало одной из главных задач модернизации вертолета. В духе современной военной доктрины Ка-52М адаптировали для совместной работы с беспилотниками, что поможет собирать более полные разведданные и лучше контролировать ситуацию на поле боя.
Ка-52М оснащают следующими видами вооружений:
30-миллиметровая пушка 2А42;
авиабомбы (свободнопадающие или управляемые);
неуправляемые ракеты НУР С-8;
противотанковые ракеты «Атака» или «Вихрь», «Вихрь-М»;
зенитные ракеты «Игла-С», входящая в комплекс «Стрелец»;
ракета «Изделие 305» с пусковым устройством АПУ-305;
точки подвески – 6.
Источник
Внешние и внутренние отличия от предшественника по фото
Спойлер
Стандартная оптико-электронная станция ГОЭС-451 вертолёта Ка-52 (слева) и новая оптико-электронная станция ГОЭС-451М вертолёта Ка-52М (справа) (с) Piotr Butowski
Стандартный Л370-2 (слева) и модернизированный Л418-2 (справа) датчики предупреждения о приближении ракет (с)* *Piotr Butowski
Стандартная Л370-5 (слева) и модернизированная Л418-5 (справа) станции направленного инфракрасного противодействия (с) Piotr Butowski
Бортовая РЛС FH01 «Арбалет-52» Ka-диапазона с механической сканирующей антенной, которая используется на стандартном вертолёте Ка-52 (с) Piotr Butowski
Новая бортовая РЛС В006 (РЗ-001) «Резец» с активной фазированной антенной решёткой, которая, возможно, используется на модернизированном вертолёте Ка-52М (с) Piotr Butowski
https://cdn.discordapp.com/attachments/901439474607718422/1134835500121870346/10293781_original.jpg?ex=661149eb&is=65fed4eb&hm=4ad8fd48efde442314cc721813707d519499136c9e2cac86601fbda682987dd9&
Фото возможного вооружения
Фото
Спойлер