Дисклеймер: эта тема - не предложение, а обсуждение концепции, поэтому прошу модераторов не закрывать тему и не направлять меня в предложку.
Предлагаю в данной теме обсудить, как можно было бы реализовать Морские Симуляторные Бои. Ниже приведу своё видение.
Управление
В отличие от авиации или танков, корабль может быть целым плавучим городом с огромным количеством персонала, отвечающего за ход корабля, поэтому сделать управление “симуляторнее” не факт, что получится. Но можно добавить больше инерции кораблям, чтобы они не могли быстро останавливаться, и чтобы дольше набирали ход. Также многие корабли должны гораздо медленнее идти задним ходом.
Обзор
Обзор от 3 лица в виде летающей камеры над кораблём, конечно, нужно убрать, и сделать несколько точек обзора от 3 лица. Их можно поставить на главный командный пост, ходовые рубки, запасные командные посты, директора и башни ГК.
Прицеливание
“Зелёный колодец” и маркер упреждения явно не должны быть у кораблей без современной СУО. Да и с ними тоже не факт, что должны быть. Скорее расчёт огневого решения должен выводиться в виде текста, по которому игрок уже должен прикидывать залп. Скорость и точность расчётов должны зависеть от приборов наблюдения, СУО, радаров.
От рамки захвата тоже нужно отказываться. При нажатии на кнопку захвата при наведении на вражеский корабль, должно начинаться вычисление дальности, после которого орудия выставляются на нужную дальность. Поправка дальности не должна осуществляться вертикальным движением мыши, только колесом мыши. Так, при потере визуального контакта, дальность в прицеле не сбросится.
Дамаг-модель
“Коробочная” ДМ - допустимая игровая условность для АБ и РБ (при этом требующая существенной доработки, но об этом как-нибудь в другой раз), но для симуляторного режима гораздо лучше будет смотреться разделение экипажа на отдельные боевые части с учётом потерь в каждой по отдельности. Подробно было расписано на старом форуме:
По поводу ремонта. Не должно быть возможности восстанавливать полностью уничтоженные модули в бою. Нужно будет ввести береговые ремонтные базы, где можно будет восстановить модули и экипаж. Над временем восстановление нужно подумать. Возможно, нужно будет вычитать какое-то количество ОВ у игрока при таком ремонте (про них и геймплей вообще - дальше).
Геймплей
Пожалуй, самая сложная часть. Думаю, обычный рандом сюда не подойдёт, поэтому МСБ нужно делать на основе Противостояния, причём на основе доработанного Противостояния, по примеру этой темы
Данная тема была написана для РБ/АБ, поэтому для СБ нужны дополнительные доработки. Мне кажется, что игроки не должны фармить себе ОВ для выхода на более тяжёлых кораблях. Вместо этого у каждой команды должен быть общий пул ОВ, и определённое количество “слотов” на определённые корабли. При этом сами бои должны соответствовать определённой эпохе и ТВД, поэтому должен быть определённый список техники за каждую из сторон (как в исторических событиях), где будет оговорено, какие корабли могут участвовать в бою, и в каком количестве.
Заключение
Ещё раз оговорюсь: эта тема - не предложение, а обсуждение концепции. Поэтому приглашаю всех к обсуждению, выказывайте свои идеи!
P.S. Ну и добавлю опрос:
- Да, в рандоме
- Да, во вкладке Событий с любыми кораблями
- Да, во вкладке Событий с определёнными кораблями
- Да, но по-другому
- Нет, Морские СБ не нужны