- За
- Против
Раз уж ввели бенилюкс, то этот крейсер нужен не только в стилистическом, историческом плане но и геймплейном. Сколько бы клонов буреска, хоть все фантаски накопипасть в ветку - это не истинная проблема флота Франции. Проблема в ходовом 5+ БРе - где требуемые ОИ растут, а играть не на чем. Дюплекс - это не то, что привлекает новых капитанов и не то что позволяет качать ветку. Нужен хороший, интересный, активный крейсер и он теперь есть - “Де Ритер” и “7 Провинций”
Кратенькое:
- Приятный корабль уровня немецкого Нюрнберга по своим совокупным характеристикам. Бегает, маневрирует, больно и часто стреляет, хорошее ПВО, средняя живучесть.
- 4 башни с очень приятной скоростью наводки по горизонтали 10 градусов/с, по вертикали 8. Угол возвышения 60. Снаряды 45 кг - есть фугас, есть бронебойка, есть воздушный подрыв.
- Основная фишка это орудия. Шикарные Бофорсы М42/15 - скорость снаряда в 900 м/с. Система подачи снарядов позволяет иметь 12 в/м стрельбой серией с малыми поправками (то есть по одной цели) = что скорострельность того же Нюрнберга, а в режиме заградительного огня по самолетам достигается пиковая техническая скорострельность 15 в/м. То есть залп каждые 4 секунды!
- Хорошее ПВО представлено 4 спаренными установками 57 мм (120 в/м) и пачкой из 8х40 мм Бофорсов обеспечивающих плотный круговой обстрел.
- Отличное СУО - все пушки работали по РЛС, очень хорошие счетно-решающие машины выдачи данных на ГК (и они модернизировались). То есть быстрая пристрелка по СУО у нас в игре.
- Бронирование. 75 мм пояс и барбеты. А сам корабль плотно упакован. Поэтому будет получать.
Исторически оба крейсера закладывались еще в 39 году, по большой кораблестроительной программе (где даже этакий нидерландский а-ля переДойчланд-недоШарнхорст - планировался). Однако потом, как мы знаем, случились некие события. Немцы активно растащили все живое, что можно было поднять и достроить. Однако крейсера были слишком низкой степени готовности и без поставленного оборудования. Это их и спасло…
После войны проект стал приоритетным, и его начали активно достраивать уже в новой реальности. Крейсер остался верен Бофорсу, но получил орудия последней модификации с новой системой подачи и скорострельностью в 12-15 в/м, полностью идентичные идущим на новейший шведский крейсер Тре Кронор. Однако всю артиллерию решили завязать на радары и современные системы расчета стрельбы. Это стало пророчески верным решением. В 50-х - эти крейсеры считались “самыми умными” в мире. Они активно вступили в службу и бегали как в заморские территории, так и по всему миру.
Корабли интенсивно трудились, водили колоны, принимали лидеров, демонстрировали силу.
Были интересные модернизации. Например, установка ЗРК Терьер. И дальнейшее развитие в вертолетонесущий БПК-крейсер. Но нам эта веха не очень интересна. Кстати этот корабль списали в 1999 году - при вводе в строй в 1953 (а закладке в 1939!).
Что может быть интересным - так это “Де Ритер”, он же BAP Almirante Grau. В 70-х Перу купила оба крейсера, оплатила ремонт, продление срока службы и модернизацию. Один продолжил свою противолодочную-мультифункциональную роль, а вот “Де Ритер” стал флагманом флота Перу, получил новые возможности. Именно этот корабль стал самым последним состоящим на службе артиллерийским крейсером в мире. Пройдя хорошую модернизацию с установкой противокорабельных ракет Тесео, зенитных пушек Ото-Мелара Твин, он спустил флаг лишь в 2022 году…
И да - две эпохи в одном строю.
Спойлер
Для Франции это будет просто лучший легкий крейсер по универсальности и играбельности. Ибо Галисоньеры - это тот же Бертин, с той же скорострельностью. Поздние проекты - или 127мм, или какие-то очень нишевые/ракетные задачи.
Разработчик может ввести его как в ветку, так и в премы, ибо корабли прожили активную и долгую жизнь, постоянно модернизируясь, а затем оба оказались в ВМС Перу. А Франция нуждается в играбельных машинах на 4-5 ранг.