- За
- Против
Экспортный вариант Leclerc для ВС ОАЭ, в 2012 году на вооружении ОАЭ было насчитано 388 танков Leclerc
Отличается от базовой модификации установкой высокоэффективного кондиционера, отсутствием оборудования подводного хода.
Силовая установка заменена на 1500-сильный дизель MTU 883 с трансмиссией Ренк HSWL 295.
MTU
MTU MT-883
Displacement: 27.4L (1,676.4ci)
Engine Layout: V-12, 90 degree
Bore x Stroke: 5.7 x 5.5 inches (144 x 140 mm)
Power: 1,500 hp
Torque: 3,687 lb-ft at 2,000 rpm
Induction: Twin turbocharged
Intercooler: Air-to-coolant charge-air cooler
Cooling system: Liquid cooled
Coolant capacity: 29.05 gallons
Fuel system: Common-rail direct injection
Oil system: Dry sump
Oil capacity: 21.13 gallons (80 kg)
Dry weight: 3,968 pounds (1,800 kg)
Engine length: 59 inches (1,488 mm)
Engine width: 38 inches (972 mm)
Engine height: 29 inches (742 mm)
Renk HSWL 295 TM представляет собой гидромеханическую трансмиссию, реверсивную, с рулевым управлением, с пятью передач вперед и тремя передачами назад.
Ее первое использование пришлось на танк Leclerc, который выпускался Giat Industries, а также ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) на его базе, заказанные Объединенными Арабскими Эмиратами в начале 1993 года. В этом варианте трансмиссия агрегатирована с 12-цилиндровым дизельным двигателем MTU 883, мощностью 1100 кВт (1340 л.с.). Объединенные Арабские Эмираты заказали 436 машин, включая разные варианты, а в 1998 году французская армия разместила первый заказ на 15 БРЭМ, которые также укомплектованы EuroPowerPack, силовыми установками, частью которых являются HSWL 295 TM. Для этих 436 машин было закуплено в общей сложности 480 EuroPowerPack.
TATC
|Мощность двигателя, л.с.|1500|
|Частота вращения, об/мин|3000|
|Масса, кг|2500|
|Количество передач вперед|5|
|Количество передач назад|3|
|Длина, мм|840|
|Ширина, мм|1600|
|Высота, мм|750|
Leclerc Tropicalisé (или тропический «Леклерк») — версия Leclerc, выпущенная для ОАЭ в период с 1994 по 2000 год с поставкой 388 боевых танков (а также четырех десятков других версий). Самым большим отличием этого танка от французского Leclerc является двигатель. Шейхи выбрали более универсальную установку, немецкий дизель MTU 883 мощностью 1500 л. с. V12 в сочетании с автоматической коробкой передач Renk HSWL 295TM. На это решение, вероятно, повлиял тот факт, что компания MTU имеет тесные связи с ОАЭ.
Упомянутая комбинация известна под названием EuroPowerPack и предлагалась в качестве универсального решения для нескольких танков (включая Challenger 2, Leclerc и Merkava). Там довольно компактный блок питания, который занимал меньше места, чем другие двигатели этой категории мощности. Однако танки стали легко распознаваться по моторным вибрациям, поэтому двигатели Leclerc пришлось перепроектировать.
Были и другие изменения:
- новые системы охлаждения и фильтрации воздуха, а также более мощный кондиционер;
- дополнительные бронированные юбки;
- дополнительные дизельные ВСУ;
- усовершенствованные командирские прицелы HL-80 с лазерным дальномером и тепловизором;
- система управления на поле боя под названием FINDERS;
- улучшенные стальные корзины в задней части башни.
Эти модифицированные танки принимали участие в интервенции в Йемен в 2015 году, возглавляемой Саудовской Аравией. Как утверждается, ни один из них не был полностью уничтожен, хотя некоторые были сильно повреждены минами, РПГ и ПТУР. Дорогие и эффективные танки Leclerc оказались очень прочными и в целом полностью превзошли устаревшую советскую технику, участвовавшую в тех военных действиях, как, впрочем, и ожидалось.
Либо сделать марафонный танк, ибо щас лето траля-ля вся фигня и в тему событий. Или дать как премиумный танк Франции для прокачки ветки.