Легкий штурмовик Як-32Ш (СССР бр. 6.3)

Предлагаю к введению в ветку авиации СССР легкого штурмовика Як-32Ш на бр. 6.3. На данном бр. у СССР нет ни одного штурмовика (да да про Ту-2С мы знаем - это бомбардировщик если что). Данный самолет мог нести две ракеты воздух-воздух Р-3С, но ввиду слабых ЛТХ предлагаю ввести данный самолет без этих ракет.

О самолете

4 февраля 1959 года вышло постановление № 111-48 о постройке спортивного одноместного самолета Як-104ПС (будущий Як-32) с с двигателем РУ19-300. 13 октября 1960 года, с опережением заданных сроков на 4,5 месяца, ОКБ построило первый одноместный спортивный самолет Як-32 («32»). Он предназначался для отработки техники выполнения полетов по кругу, по маршруту, тренировки в сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для отработки техники выполнения фигур сложного и высшего пилотажа.

В 1961 году А.С.Яковлев продемонстрировал на Центральном аэродроме министру обороны Р.Я.Малиновскому возможности применения Як-32 («32») в качестве легкого штурмовика по опыту войны во Вьетнаме. Такой проект с обозначением Як-32Ш уже был подготовлен в ОКБ. Самолет с двумя подкрыльными держателями вооружения был показан на земле с разложенным перед ним разнообразным вооружением.

Максимальная скорость до 685 км/ч на высоте 5000 м. Варианты подвесок: две пушки АО-9 (ГШ-23 250 снарядов каждая), ракеты разных типов - 2х6 НАРС С-3к, два блока УБ-16 С-5, две С-24, две С-21, две ракеты воздух-воздух Р-3С, бомбы АБ-250 (2 x 275 кг), зажигательные баки ЗБ-360 (2 x 358 кг).

ЛТХ и вооружение

Модификация: Як-32Ш
Размах крыла, м: 9,39
Длина самолета,м: 10,14
Высота самолета,м: 3,10
Площадь крыла,м2: 14,30
Масса, кг
-пустого самолета: 1434
-максимальная взлетная: 2255
Тип двигателя: 1 х ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс: 1 х 900
Максимальная скорость, км/ч: 663
Крейсерская скорость, км/ч: 540
Практическая дальность, км: 350
Практический потолок, м: 13000
Экипаж, чел: 1.
Вооружение (на двух подвесах):
две пушки АО-9 (ГШ-23 250 снарядов каждая),
2х6 НАРС С-3к,
два блока УБ-16 С-5,
две С-24,
две С-21,
две ракеты воздух-воздух Р-3С,
бомбы АБ-250 (2 x 275 кг),
зажигательные баки ЗБ-360 (2 x 358 кг).

Источники

История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-32.
Крылья Родины. Николай Якубович. Авиация и политика, или как «Дельфин» «утопил» Як-30.
Авиация и Космонавтика. Юрии Засыпкин, Лев Берне. Судьбу самолета решили политики.

  • ЗА
  • против
0 проголосовавших
11 лайков

Сразу напишу что баллистического вычислителя на нем НЕТ.

8 лайков

Ну у бритов же есть страйк мастер? А вот улитки негодяи красных очередной имбой обделили, непорядок

13 лайков

это бомбардировщик

1 лайк

надо это исправить

6 лайков

в ТРБ, а в АРБ перехватчик

1 лайк

вспомнить про Японию ?

бомбами наверно набил

5 лайков

и что ?

он одинаково хорошо применяется в обоих режимах

слабый подвес

image

12 лайков

причем тут Япония ? если вы болеете за Японию то ищите ей ударники, создавайте темы, предлагайте

2 лайка

они не примут 800кг к которой прикрутили движок за ракету повышенного калибра

2 лайка

а у СССР ударников типа мало ?

2 лайка

с 2016 года лежит тема о Т-4

2 лайка
для адекватности

это тема всё равно лучше той, в которой предлагали Су-9 перевести в ударники “потому что у СССР нет ударников на этом БРе”

1 лайк

дело не в том что мало или много - дело в том что игре надо не стоять на месте и развиваться - добавлять разную технику - вот в чем дело - когда создается тема по предложению техники необходимо указывать хотя бы одну причину - мною она указана как отсутствие штурмовика на бр. 6.3 - позиция, по которой Ту-2С ткач, жнец и на дуде игрец - мне не понятна - да это хороший самолет - пусть таким и остается , но его наличие это не ПРИЧИНА не предлагать и не вводить новые самолеты советам.

13 лайков

“меня просто корёжит что чуть ли не в каждом патче советам что-то добавляют”
Италию реанимировали советской техникой, Бритам дали неимбовый Т-90, слабейшие шведы с Т-80 (мне просто не нравится подход “заваливать каждый патч советской техникой”)
а Як-32 в нынешних реалях по сути не нужен, а нанимать индус…, то есть делать новую модельку не будут

3 лайка

я против добавления советской техники - другим нациям под надуманными предлогами - у итальянцев своей летки годной много ( не введенной), бриты и шведы с советскими обт - это верх наглости конечно.

9 лайков
но истинных проблем мы конечно не знаем

индусы требуют уже 2 доширака

1 лайк