- За
- Против
Ранг 3 бр 3.0-4.0, Ранг 4 бр 4.7-5-7 Прокач/Прем
Luftvärnsvärnskanonvagn fm/43 , сокращённо Lvkv fm/43 — модификация шведской зенитной самоходной установки [Lvkv m/43].
История
В 1943 году конструкторский отдел компании “Landsverk” получил новый заказ на создание самоходной зенитной установки для шведской армии. В качестве базы было выбрано шасси танка [Strv m/42], которое получило новую открытую башню кругового вращения. Также, шасси было укорочено на 1 каток. Выпуск первых установок начали в 1947 году. Вскоре выяснилось, что самоходка имеет ряд проблем. Проблемы были в узких траках, которые не подходили для машины, явно тяжелее от [Landsverk L-60] на 7 т. Начиная с 1948 года выпуск продолжили с новыми траками увеличеной ширины.
Но на этом проблемы не закончились. Так как масса машины увеличилась, то старого двигателя Scania-Vabis было недостаточно. Поэтому, в 1951 году была выполнена программа модернизации. Двигатели Scania-Vabis заменили на более мощные - Maybach HL 120 TRM в 300 л.с., полученные из Германии после войны, что, в свою очередь, позволило увеличить максимальную скорость до 55 км/ч. Также была установлена рация Ra 400. Несмотря на другие небольшие изменения, установка никогда не выглядела полностью удовлетворительной.
Вооружение
В ней разместили спаренную установку из двух 40-мм зенитных пушек [Bofors L60], каждая из которых обладала скорострельностью 120 выстрелов в минуту и имела боезапас 326 снарядов. Углы вертикального наведения составляли от -6° до +88°. Ходовую часть ВСУ, как и корпус, пришлось изменить, уменьшив их по высоте. Толщина максимального бронирования была уменьшена до 15 мм.
Двигатели и трансмиссия
В ней оставили двигатель Scania-Vabis, мощностью 142 л.с., вместе с трансмиссией. Учитывая, что масса Lvkv m/43 была на 7 т больше, чем в Landsverk L-60, максимальная скорость не превышала 36 км/ч. Запас хода по шоссе 150 км при емкости двух топливных баков на 200 и 50 литров соответственно.
В 50-х гг. была выполнена программа модернизации Lvkv m/43. Двигатели Scania-Vabis заменили на более мощные — Maybach HL 120 TRM в 300 л.с., полученные из Германии после войны, что, в свою очередь, позволило увеличить максимальную скорость до 55 км/ч. Также была установлена рация Ra 400. Несмотря на другие небольшие изменения, установка никогда не выглядела полностью удовлетворительной.