История
Спойлер
Разработка вертолета велась на конкурсной основе с конца 1976 года. Боролись в рамках мероприятия два ОКБ: Камова и Миля. Вертолетный завод имени Миля начал работать над вертолетом Ми-28 в 1978, параллельно появились наработки по В-80 (позже стал Ка-50) у ОКБ Камова. Рассматриваемый ЛА задумывался как боевой вертолет для двух пилотов.
Первый образец был собран в конце 1982, он не нес вооружения на борту, поэтому предназначался исключительно для оценки летно-технических характеристик. Осенью следующего года был собран второй экземпляр, который уже оснащался боевыми системами. Помимо монтажа оружия, во втором образце были учтены все замечания, что были озвучены комиссией после оценки первой машины.
После учета всех комментариев заказчика началось опытное производство в 1985 году. Далее ЛА прошел ряд модернизаций, после чего ему присвоили индекс Ми-28А, а испытания начались в начале 1988 года. Успешное их проведение позволило уже в следующем году показать новинку на авиасалоне в Париже, затем в Лондоне и на территории Советского Союза на авиационном празднике в Тушино.
В 2005 стартовали государственные совместные испытания, в ходе которых предполагалось провести масштабные наземные работы, испытательные полеты. Это позволило в полной мере оценить возможности машин. Для максимально оперативного решения всех возникающих в процессе испытаний вопросов, комиссию по проведению испытаний возглавил сам главнокомандующий ВВС. Первый этап мероприятий был завершен спустя два года, он закончился выдачей предварительного заключения о возможности начала выпуска установочной партии.
Испытания были успешно завершены в конце 2008. Установлено, что по всем параметрам вертолет соответствует ТТЗ.
Ми-28Н «Ночной охотник» был принят на вооружение указом главы государства год спустя, а в 2013 его приняло Министерство обороны.
Ми-28 А
Впервые была продемонстрирована на МАКСе в 1999. Изначально хвостовой винт был трехлопастным, но потом его заменили на Х-образный.
Ми-28 Л
Это лицензионная версия предыдущей модели, что была создана для Ирака в 1990 году.
Ми-28 Н «Ночной охотник»
На базе модификации А создан вертолет «Ночной охотник». Его отличает замена главного редуктора вместо ВР-28 и ВР-29. Визуально его можно отличить по сферическому боксу, который находится над винтами.
Ми-28 НЭ
Ми-28 НЭ — экспортная версия машины.
Ми-28 НМ
Разработка Ми-28 НМ, поднявшаяся в воздух в 2016, является модернизацией версии Н. В штатном комплекте идет надвтулочная РЛС (Н025), дублированное управление, которое с этого момента позволяло контролировать беспилотники.
Ми-28 УБ
Это Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением. Он может использоваться как вертолет для обучения пилотированию «Охотника», но при этом в полной мере сохраняет боевые функции.
Спойлер
Исторические камуфляжи