Ми-28НМ Ночной суперохотник

История

Спойлер

Ми-28НМ (ночной модернизированный) – это новейшая модификация «Ночного охотника», разработка которой началась в 2009 году. В ней учтены все замечания, которые получил Ми-28Н во время государственных испытаний. Еще одной задачей модернизации стала замена иностранных комплектующих на отечественные. Военные пилоты очень рады новому вертолету, который за свои качества уже получил от них уважительное прозвище «Николай Михайлович».

Разработчики сделали многое, чтобы экипажу «Ночного охотника» было удобнее работать, особенно в темноте. Информация о работе систем и ходе полета стала более обширной и наглядной. У вертолета появилась новая прицельно-поисковая система.

Бронированная кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. В штурманской кабине создана полноценная система управления машиной, так что даже в случае прямого попадания в кабину летчика штурман сможет продолжить полет. Подобная схема уже была реализована в учебно-боевой версии Ми-28УБ. По отзывам летчиков-испытателей кабина Ми-28НМ по размерам и шумоизоляции стала напоминать салон пассажирского самолета.

Ключевым новшеством Ми-28НМ стал двигатель. Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» был разработан двигатель ВК-2500, собирающийся полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П и устанавливается на Ми-28НМ.

Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полетов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур.

В Ми-28НМ используется конструкция предшественника, а самым заметным внешним отличием стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Этот шар, расположившийся над основным винтом вертолета, помогает экипажу находить цели даже вне зоны видимости. Прежде подобное оборудование устанавливалось только на экспортные модели. Лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов, что позволяет завершить полет даже при попадании в винт снарядов калибра 20-30 мм.

Концепция «воздушного танка» подразумевает возможность использования на вертолете широкой номенклатуры вооружения. По-прежнему в арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых ракет. Также в 2019 году представители КБ Миля рассказали, что новый вертолет получит первую в стране многофункциональную вертолетную ракету класса «воздух-воздух»/«воздух-поверхность» с головкой самонаведения. Ракета отличается повышенной дальностью, что позволяет экипажу уничтожать цели, не заходя в опасную зону.

Для собственной защиты «Ночной суперохотник» оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Ее работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолет с помощью лазера. Также в новой машине заложена очень перспективная функция взаимодействия с беспилотниками. При этом есть несколько сценариев работы – когда дрон выполняет функции целеуказания для Ми-28НМ или когда он управляется штурманом непосредственно с борта вертолета.

Ми-28НМ, как и предыдущие модели, выпускается на ростовском заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». О боевых испытаниях опытного образца нового «Ночного охотника» в 2019 году рассказал Сергей Шойгу. По словам министра обороны, Ми-28НМ принял участие в боевых действиях в Сирии, то есть машина успешно прошла проверку в условиях жаркого климата и пустыни. В том же году Министерство обороны заключило с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года. «Ночной суперохотник» продолжает проходить испытания, одновременно с которыми в сентябре текущего года запущено серийное производство, и совсем скоро Ми-28НМ пополнит армейскую авиацию.


Фото

Спойлер



2 лайка

Обожаю невидимость парсов и спайков на БКО даже при небольших углах относительно моего вертолёта.

Да у них просто сигнатура очень слабая. Они видны для бко только на дистанции меньше 1км. Впрочем в любом случае не поможет даже если будешь с 10км видеть их. Ты никогда не поймешь, что бко сработало на парс, а не на рандомную лтц/ракету.

Да бред ведь. Они сияют, как полярная звезда

Так это игровой трасер сияет. Он с температурой никак не связан.

Всё равно бред. Трассера горят = создают большую температуру

Это игровой “условный” трасер. Они зачастую есть потому, что так для игры надо, а не потому что они в реале есть. На зенитной ракете например, чтобы игрок ее вести без теплака мог и т.д.

Никакой четкой закономерности в игре между температуруй и трасером нет. А большой он потому что скалируется от расстояния. При чем некоторые трасеры например скалируются только от 3 лица, а от первого нет и их не видно после 1-2 км.

Но ракеты конечно мега токсичные. Вот бы они на большой сброс лтц уходили.

Согласен

Зачем нерфить гарантированный фраг для спайко/парсоносцев, а то завоняют
У вас очень интересный город

Ну потому что их ракеты не должны иметь 100% помехозащищённость, несмотря на матричную ГСН. Я вижу реализацию такой: небольшой спам лтц немного уводит ракету в сторону на полметра, а т.к. она без РВ, то это вполне может сработать

1 лайк

Вы так расписали, теперь мне немного стыдно за мою плохую шуточку, а так да согласен

Чего стыдиться-то? Я просто базу выдал
А шутку я понял

1 лайк

Главной проблемой все ещё остаётся их незаметность, я единственный раз заметил только потому что пускал в пуму ракеты и видел в прицеле

1 лайк