Миг-1.44/Миг-1.42

Краткая история

Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО на смену Т-10(Су-27) Сухого начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полёт на закритических углах атаки. Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ»

Миг-1.44

ЛТХ

Размах крыла - 11,99 м
Длина самолёта - 17,3 м
Площадь крыла - 320,00 м²
Масса:

  • пустой - 18000 кг
  • максимальная взлётная 23500 кг

Тип двигателя Ал-41Ф

  • форсаж - 18000 кгс
  • полный газ - 12500 кгс

Скоростные характеристики

  • максимальная скорость - до 2400 км/ч
  • предельная скорость на высоте - 3180 км/ч
  • максимальная скорость у земли - 1500 км/ч

Практический потолок - 20000 м
Практическая дальность - 4000 км

ЭПР менее 0,3 м²

Вооружение

Пушечное - ГШ-30-1

Точек подвески 20

  • 12 внутренние
  • 8 внешние

Номенклатура подвесного вооружения

Воздух-воздух - Р-37 (?), Р-77, Р-73

Воздух-земля - Х-55, Х-61, Х-41, Х-29, Х-31, КАБ, ФАБ, ОДАБ.

БРЛС НО-14

image

Станция оснащена тремя пассивными фазированными антенными решетками (ПФАР), что позволяет одновременно контролировать сектор 300 градусов по азимуту и 60 градусов по углу места.
Сопровождает 20 целей (по другим данным 40), одновременно обстреливает 12 целей.
Дальность 420 км. ППС – 200 км, ЗПС – 80 км, Мощность средняя 1.5 кВт, пиковая 5 кВт.
Потребляемая мощность 10 – 15 кВт. Надежность не ниже 200 час./отказ.
Вес станции более 700 кг.
Площадь основной антенны 1.25 кв.м., боковых - 0.28 кв.м.

РЛС задней полусферы Н012

В одной из балок киля планировалось установить РЛС заднего обзора типа Н012 с сектором обзора 60 градусов и дальностью обнаружения цели с ЭПР 3 кв.м – 50 км.
image image
(Обтекатель диаметром 0.5 м для РЛС заднего обзора на Су-47 и новые обтекатели на 1.44)

На серийном МиГ 1.42 вместо РЛС НО12 могла быть установлена радиоэлектронная система «Адъютант» с ФАР «Эполет».
image
ФАР “Эполет” может быть использована для различных применений в качестве миниатюрной антенной системы с электронным управлением лучом. Предназначена для управления ракетами во всех режимах боевой работы истребителя.
Основные параметры:
Зона управления ракетами, град ±85
Дальность пуска ракет ,км 65
Количество одновременно управляемых ракет 2-4
Взаимодействие с РЛС и оптоэлектронными средствами производства России и других стран
Управление современными ракетами российского производства, включая Р-27, РВВ-АЕ
Система обеспечит:
Применение современных российских ракет на любом истребителе
Существенное повышение боевой эффективности при использовании радаров предыдущих поколений
Многоцелевую стрельбу с радарами, сопровождающими цели при сканировании
Источник - НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова

Фото





image
image
image
image

Видео полёта

МиГ 1.42 (МФИ)

image

Характеристики Миг-1.42

Вид сбоку 42.36 кв.м
Вид сверху 136 кв.м
Вид спереди 12.4 кв.м

Объём 41.493 куб.м

Макс. взлетный вес 39.450 - 44300 кг, среднее значение 42000 кг

Вес пустого:
плотность пустого (Су-27) 472 кг/куб.м
472 кг/куб.м х 41.493 куб.м = 19584 кг

Расход топлива
скорость 900 км/ч, 1700 кг/ч (тяга 2 х 1300 кгс)
скорость до 2100 км/ч, 16500 кг/ч (тяга 2 х 12500 кгс)

Взлетный вес в варианте ПВО

боевая нагрузка 4 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 175 + 2 х 110 = 700 + 220 = 920 кг
топливо бак №3 + бак №5 = (3.5 куб.м + 6.09 куб.м) х 0.785 кг/куб.м = 7528 кг (48%)
итого: 19584 кг + 920 кг + 7528 кг + 100 кг = 28132 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 28123 кг = 1.42
дальность полёта 958 км (сверхзвук) – 4000 км (дозвук)
радиус действия 335 км (сверхзвук) – 1400 км (дозвук)

боевая нагрузка 4 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 175 + 2 х 110 = 700 + 220 = 920 кг
топливо 15670 кг (100%)
итого: 19584 кг + 920 кг + 15670 кг + 100 кг = 36274 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 36274 кг = 1.1
дальность полёта 1994 км (сверхзвук) – 8296 км (дозвук)
радиус действия 700 км (сверхзвук) – 2900 км (дозвук)

боевая нагрузка 4 Р-37 + 4 Р-77 + 4 Р-73 = 2400 + 700 + 440 = 3540 кг
топливо 15670 кг (100%)
итого: 19584 кг + 3540 кг + 15670 кг + 100 кг = 38894 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 38894 кг = 1
дальность полёта 1994 км (сверхзвук) – 8296 км (дозвук)
радиус действия 700 км (сверхзвук) – 2900 км (дозвук)

Взлетный вес в ударном варианте

боевая нагрузка 16 АБ-500 + 4 Р-77 + 4 Р-73 = 8000 + 700 + 440 = 9140 кг
топливо бак №3 + бак №5 = (3.5 куб.м + 6.09 куб.м) х 0.785 кг/куб.м = 7528 кг (48%)
итого: 19584 кг + 9140 кг + 7528 кг + 100 кг = 36350 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 36350 кг = 1.1
дальность полёта 4000 км (дозвук)
радиус действия 1400 км (дозвук)

боевая нагрузка 4 АБ-1500 + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 6000 + 350 + 220 = 6570 кг
топливо 15670 кг (100%)
итого: 19584 кг + 6570 кг + 15670 кг + 100 кг = 41924 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 41924 кг = 0.95
дальность полёта 8296 км (дозвук)
радиус действия 2900 км (дозвук)

Топливная система
Бак №1, шп.5 – шп.6 ∛(1.59 х 4.96 х 1.93) = 2.48
Бак №2, шп.6 – шп.7 ∛(2.71 х 4.4 х 2.85) = 3.24
Бак №3, шп.7 – шп.9 ∛(3.86 х 6.12 х 1.83) = 3.5
Бак №4, шп.9 – шп.11а ∛(5.83 х 8.38 х 2.06 ) = 4.65
Бак №5, крылья ∛(33.74 х 3.02 х 2.22) = 6.09

Общий объём 2.48 + 3.24 + 3.5 + 4.65 + 6.09 = 19.96 куб.м
Вес топлива 19.96 куб.м х 0.785 кг/куб.м = 15670 кг (0.4)

Нормальная заправка бак №3 + бак №5 = (3.5 куб.м + 6.09 куб.м) х 0.785 кг/куб.м = 7528 кг

Оборудование:
БРЛС НО-14 ∛(1.32 х 2.24 х 1.42) = 1.61 куб.м
Подкабинный отсек ∛(0.51 х 3.71 х 0.23) = 0.76 куб.м
Закабинный отсек ∛(2.25 х 5.06 х 2.17) = 2.91 куб.м

Объём отсеков
БРЭО 1.61 + 0.76 + 2.91 = 5.28 куб.м
Вес
БРЭО 5.28 куб.м х 350 кг/куб.м = 1848 кг

Фото Миг-1.42


image
image

По мере возможности буду дополнять тему если это потребуется.
За информацию спасибо форуму “Стелс машины”

Зеркало, если картинки не грузятся

2 лайка

Грипиг

Если только внешне )

Всё же данный пепелац чуть потяжелее.

Ну реально откормоеный грипен

Тю. Я уж думал, что это анонс. Или это анонс анонса?

Будь это анонсом, то противники Як-141 уже бы светились белым светом )

После Кронштадта и Як-141 уже выработался иммунитет к бумаге в ветке СССР.

В следующую пятницу, по идее, уже пойдут анонсы

“Несколько десятков тон” у них разница, тут “чуть” неуместно

Не сказал бы, что данный самолёт бумага. По крайне мере в исполнении 1.44 (?)

Ибо был ещё макет и тот же paralay писал, что 1.44 как раз и не построили, а был макет.

Когда лётные испытания проходил 1.42.

Хотя это опровергается той же табличкой с выставки, где указан 1.44МФИ с бортовым 144

Нравится, красивый

Опять прототип с одним макетом?

Балансед Р-73 х 12 штук энд Х-29

Балансировшик вышел в окно?

Снова.

И не макет, а более чем лётный образец.

В теории до 20 штук

ОВТ + ПГО , с твр выше 1.2 при нормальной взлётной массе, выглядит как уфолёт

В игру только после либо вместе с yf-23 за США
Ray_Wagner_Collection_Image_YF-23

2 лайка

А лучше только yf-23!)

Это что получается, он может одновременно нести 6 Р-77, 6-Р-73 и 8 Х-29? Взять ядерку (ибо именно столько стоить будет это чудо со всеми подвесами) или быть счастливым)