Краткая история
Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО на смену Т-10(Су-27) Сухого начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полёт на закритических углах атаки. Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ»
Миг-1.44
ЛТХ
Размах крыла - 11,99 м
Длина самолёта - 17,3 м
Площадь крыла - 320,00 м²
Масса:
- пустой - 18000 кг
- максимальная взлётная 23500 кг
Тип двигателя Ал-41Ф
- форсаж - 18000 кгс
- полный газ - 12500 кгс
Скоростные характеристики
- максимальная скорость - до 2400 км/ч
- предельная скорость на высоте - 3180 км/ч
- максимальная скорость у земли - 1500 км/ч
Практический потолок - 20000 м
Практическая дальность - 4000 км
ЭПР менее 0,3 м²
Вооружение
Пушечное - ГШ-30-1
Точек подвески 20
- 12 внутренние
- 8 внешние
Номенклатура подвесного вооружения
Воздух-воздух - Р-37 (?), Р-77, Р-73
Воздух-земля - Х-55, Х-61, Х-41, Х-29, Х-31, КАБ, ФАБ, ОДАБ.
БРЛС НО-14
Станция оснащена тремя пассивными фазированными антенными решетками (ПФАР), что позволяет одновременно контролировать сектор 300 градусов по азимуту и 60 градусов по углу места.
Сопровождает 20 целей (по другим данным 40), одновременно обстреливает 12 целей.
Дальность 420 км. ППС – 200 км, ЗПС – 80 км, Мощность средняя 1.5 кВт, пиковая 5 кВт.
Потребляемая мощность 10 – 15 кВт. Надежность не ниже 200 час./отказ.
Вес станции более 700 кг.
Площадь основной антенны 1.25 кв.м., боковых - 0.28 кв.м.
РЛС задней полусферы Н012
В одной из балок киля планировалось установить РЛС заднего обзора типа Н012 с сектором обзора 60 градусов и дальностью обнаружения цели с ЭПР 3 кв.м – 50 км.
(Обтекатель диаметром 0.5 м для РЛС заднего обзора на Су-47 и новые обтекатели на 1.44)
На серийном МиГ 1.42 вместо РЛС НО12 могла быть установлена радиоэлектронная система «Адъютант» с ФАР «Эполет».
ФАР “Эполет” может быть использована для различных применений в качестве миниатюрной антенной системы с электронным управлением лучом. Предназначена для управления ракетами во всех режимах боевой работы истребителя.
Основные параметры:
Зона управления ракетами, град ±85
Дальность пуска ракет ,км 65
Количество одновременно управляемых ракет 2-4
Взаимодействие с РЛС и оптоэлектронными средствами производства России и других стран
Управление современными ракетами российского производства, включая Р-27, РВВ-АЕ
Система обеспечит:
Применение современных российских ракет на любом истребителе
Существенное повышение боевой эффективности при использовании радаров предыдущих поколений
Многоцелевую стрельбу с радарами, сопровождающими цели при сканировании
Источник - НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова
Видео полёта
МиГ 1.42 (МФИ)
Характеристики Миг-1.42
Вид сбоку 42.36 кв.м
Вид сверху 136 кв.м
Вид спереди 12.4 кв.м
Объём 41.493 куб.м
Макс. взлетный вес 39.450 - 44300 кг, среднее значение 42000 кг
Вес пустого:
плотность пустого (Су-27) 472 кг/куб.м
472 кг/куб.м х 41.493 куб.м = 19584 кг
Расход топлива
скорость 900 км/ч, 1700 кг/ч (тяга 2 х 1300 кгс)
скорость до 2100 км/ч, 16500 кг/ч (тяга 2 х 12500 кгс)
Взлетный вес в варианте ПВО
боевая нагрузка 4 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 175 + 2 х 110 = 700 + 220 = 920 кг
топливо бак №3 + бак №5 = (3.5 куб.м + 6.09 куб.м) х 0.785 кг/куб.м = 7528 кг (48%)
итого: 19584 кг + 920 кг + 7528 кг + 100 кг = 28132 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 28123 кг = 1.42
дальность полёта 958 км (сверхзвук) – 4000 км (дозвук)
радиус действия 335 км (сверхзвук) – 1400 км (дозвук)
боевая нагрузка 4 Р-77 + 2 Р-73 = 4 х 175 + 2 х 110 = 700 + 220 = 920 кг
топливо 15670 кг (100%)
итого: 19584 кг + 920 кг + 15670 кг + 100 кг = 36274 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 36274 кг = 1.1
дальность полёта 1994 км (сверхзвук) – 8296 км (дозвук)
радиус действия 700 км (сверхзвук) – 2900 км (дозвук)
боевая нагрузка 4 Р-37 + 4 Р-77 + 4 Р-73 = 2400 + 700 + 440 = 3540 кг
топливо 15670 кг (100%)
итого: 19584 кг + 3540 кг + 15670 кг + 100 кг = 38894 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 38894 кг = 1
дальность полёта 1994 км (сверхзвук) – 8296 км (дозвук)
радиус действия 700 км (сверхзвук) – 2900 км (дозвук)
Взлетный вес в ударном варианте
боевая нагрузка 16 АБ-500 + 4 Р-77 + 4 Р-73 = 8000 + 700 + 440 = 9140 кг
топливо бак №3 + бак №5 = (3.5 куб.м + 6.09 куб.м) х 0.785 кг/куб.м = 7528 кг (48%)
итого: 19584 кг + 9140 кг + 7528 кг + 100 кг = 36350 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 36350 кг = 1.1
дальность полёта 4000 км (дозвук)
радиус действия 1400 км (дозвук)
боевая нагрузка 4 АБ-1500 + 2 Р-77 + 2 Р-73 = 6000 + 350 + 220 = 6570 кг
топливо 15670 кг (100%)
итого: 19584 кг + 6570 кг + 15670 кг + 100 кг = 41924 кг
тяговооруженность 40000 кгс : 41924 кг = 0.95
дальность полёта 8296 км (дозвук)
радиус действия 2900 км (дозвук)
Топливная система
Бак №1, шп.5 – шп.6 ∛(1.59 х 4.96 х 1.93) = 2.48
Бак №2, шп.6 – шп.7 ∛(2.71 х 4.4 х 2.85) = 3.24
Бак №3, шп.7 – шп.9 ∛(3.86 х 6.12 х 1.83) = 3.5
Бак №4, шп.9 – шп.11а ∛(5.83 х 8.38 х 2.06 ) = 4.65
Бак №5, крылья ∛(33.74 х 3.02 х 2.22) = 6.09
Общий объём 2.48 + 3.24 + 3.5 + 4.65 + 6.09 = 19.96 куб.м
Вес топлива 19.96 куб.м х 0.785 кг/куб.м = 15670 кг (0.4)
Нормальная заправка бак №3 + бак №5 = (3.5 куб.м + 6.09 куб.м) х 0.785 кг/куб.м = 7528 кг
Оборудование:
БРЛС НО-14 ∛(1.32 х 2.24 х 1.42) = 1.61 куб.м
Подкабинный отсек ∛(0.51 х 3.71 х 0.23) = 0.76 куб.м
Закабинный отсек ∛(2.25 х 5.06 х 2.17) = 2.91 куб.м
Объём отсеков
БРЭО 1.61 + 0.76 + 2.91 = 5.28 куб.м
Вес
БРЭО 5.28 куб.м х 350 кг/куб.м = 1848 кг
По мере возможности буду дополнять тему если это потребуется.
За информацию спасибо форуму “Стелс машины”