МиГ-9 поршневой

Перезалив так как тема улетела в корзину.


Вашему вниманию, незаслуженно обделённый существованием в WarThunder, советский поршневой истребитель МиГ-9. Он же И-210, он же МиГ-3 с М-82.

6.MiG-9-Pervyj-I-210.-Risunok.


История создания

В соответствии с Постановлениями СНК No.1238-517 от 9 мая и No.1246-520 от 10 мая 1941 г., а также приказом НКАП No.438 от 13 мая 1941 г. начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе No.19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах.

Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г. Первый летный мотор был получен 18 мая 1941 г., а к середине июня в ОКБ-155 закончили разработку чертежей и начали агрегатную сборку первой опытной машины.

По сравнению с истребителем МиГ-3 самолет, получивший наименование МиГ-9 , имел следующие конструктивные изменения. Фюзеляж расширили в передней части в соответствии с габаритами мотора М-82А и подняли на 100 мм относительно крыла. В связи с этим были изменены зализы центроплана, а на хвостовую часть фюзеляжа поставили фанерные накладки для плавного сопряжения с головной частью. Верх киля срезали, а на руле направления сделали роговую компенсацию.

В связи с установкой нового мотора была изменена вся винтомоторная группа. Капот мотора типа МАСА с четырьмя легкосъемными панелями для обслуживания ВМГ. Отвод отработанных газов осуществлялся двумя выхлопными коллекторами. Запас топлива разместили в четырех протектированных бензобаках общей емкостью 488 литров. Охлаждение масла обеспечивали два восьмидюймовых радиатора ВМС-8, которые разместили в нижней части ВМГ в одном туннеле. Винт АВ-5-127А диаметром 3 м.

По расчетным данным новый истребитель должен был иметь максимальную скорость 630 км/ч на высоте 6500 м и 530 км/ч у земли, а высоту 5000 м набирать за 4,9 мин. Его вооружение состояло из трех синхронных пулеметов УБС калибра 12,7 мм с боезапасом по 200 патронов и двух синхронных пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм с боезапасом по 650 патронов.

Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-9 No.6501 с двигателем М-82А построили летом 1941 г. и передали в ЛИИ на заводские летные испытания. Первый вылет состоялся 23 июля 1941 г., самолет пилотировал летчик-испытатель военного представительства М.И.Марцелюк. 25 августа к испытаниям подключили второй опытный экземпляр, на котором начали отстрел вооружения. Из состава вооружения самолетов был исключен левый пулемет ШКАС. Летные испытания МиГ-9 No.6502 проводил летчик-испытатель А.П. Якимов. Вскоре в производство была запущена войсковая серия.

Между тем в конце августа 1941 г. НИИ ВВС выдало заключение по эскизному проекту истребителя МиГ-9. В выводах было отмечено, что проектируемая машина по расчетным данным имеет по сравнению с самолетом МиГ-3 значительные преимущества по максимальным скоростям и скороподъемности на малых высотах, а также по взлетным свойствам и вооружению. В связи с тем. что самолет МиГ-9 уже был построен, военные рекомендовали форсировать его доводку и предъявить на государственные испытания.

Однако уже на первом этапе испытаний МиГ-9 стало ясно, что расчетную скорость 630 км/ч получить не удастся. Максимум, что показал самолет, это 540 км/ч на высоте 5000 м. Одними из причин стали недоведенный карбюратор и отсутствие необходимого винта (на машине стоял винт АВ-5Л-156, вместо требуемого АВ-5-127А). Кроме того, оказалась недостаточной внутренняя герметизация ВМГ, что создавало большие аэродинамические потери.

Поэтому 11 сентября 1941 г. с целью быстрейшего внедрения моторов М-82 на самолеты приказом НКАП No.925 начальнику ЦАГИ С.Н. Шишкину было предписано разработать к 15 сентября рекомендации по наилучшим винтам и просчитать возможные летные данные типового истребителя и бомбардировщика с моторами М-82, а к 25 сентября, на основании натурных испытаний, рекомендации по наилучшему капоту. Кроме того, к 20 октября надлежало провести аналогичные исследования по истребителям МиГ, ЛаГГ и Як с этим мотором.

В сентябре выполнили продувку МиГ-9 No.6501 в натурной аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ, которая подтвердила негативное влияние негерметичности капота мотора на лобовое сопротивление. Это, естественно, потребовало провести переделку фюзеляжа и других частей самолета. Однако завершить испытания и закончить выпуск войсковой серии не позволила эвакуация завода No.1 и ОКБ в г. Куйбышев в октябре 1941 г. Кроме двух опытных истребителей МиГ-9 было построено еще три машины - No.No.6503, 6504, 6505. В январе 1942 в г. Куйбышеве возобновились заводские испытания МиГ-9 No.6502, которые проводил летчик-испытатель В.Н. Савкин. На самолете проверялась работа винтомоторной группы, и определялись его штопорные свойства. На основании полученных данных были сделаны выводы, что тепловой режим ВМГ до расчетной высоты второй скорости нагнетателя вполне нормальный, а по штопорным свойствам МиГ-9 имеет преимущества по сравнению с серийным самолетом МиГ-3.

После возвращения из эвакуации коллектив ОКБ-155 провел доводку всех пяти самолетов. В начале июня 1942 г. для проведения войсковых испытаний в 34 иап 6 ИАК ПВО были переданы три МиГ-9 войсковой серии No.No.6503, 6504, 6505, которые приняли участие в боевых действиях. Кроме того, самолет No.6502 был передан в летную инспекцию ВВС, которая затем передала его в 12 гв.иап 6 ИАК ПВО. Но 27 октября 1942 г. полеты в 34 иап из-за выявленных дефектов винтомоторной группы были прекращены и самолеты вернули ОКБ-155 для доработки.

Тем временем, 7 сентября 1942 г. истребитель МиГ-9 No.6502 поступил в НИИ ВВС на государственные испытания. К этому времени в составе вооружения самолета остались только крупнокалиберные пулеметы УБС. Испытания проводили ведущий инженер И.Г. Лазарев и летчик-испытатель В.Е. Голофастов. Однако машину неоднократно приходилось возвращать в ОКБ-155 для доводки винтомоторной группы, поэтому госиспытания растянулись на два месяца. По их результатам МиГ-9 получил неудовлетворительную оценку, так как его основные летные характеристики оказались значительно хуже, чем у самолетов Ла-5 и Як-7. Максимальная скорость составила всего 565 км/ч на высоте 6150 м. Кроме того, у военных были большие претензии к винтомоторной группе самолета, как к ее работе, так и к условиям эксплуатации. Тем не менее, на этом история истребителя МиГ-9 не закончилась. 27 июня 1943 г. три самолета No.No.6501, 6502, 6503 после доработки были переданы в состав 260 САД 7 ВА Карельского фронта, где они эксплуатировались вплоть до списания по износу в 1944 г.


ТТХ и ЛТХ МиГ-9 (И-210)
Название МиГ-9 (опытный) МиГ-9 (эталонный)
Винт АВ-5Л-156 АВ-5-127А
Размах крыла, м 10.2 10.2
Длина, м 8.078 8.078
Высота, м 3.5 3.5
Площадь крыла, м² 17.44 17.44
Масса, кг
пустого 2762 2762
взлётная 3382 3382
топлива 360 360
Объём топливных баков, л 488 488
Двигатель М-82А М-82А
Мощность, л.с.
взлётная 1700 1700
полётная 1330 1330
Максимальная скорость, км/ч
у земли 475 530
на высоте 5000 м 540 630
Практическая дальность, км 1070
Скороподьёмность, м/с 15 17
Практический потолок, м 8700 8700
Вооружение 3х12.7 УБС, 2х7.62 ШКАС 3х12.7 УБС, 2х7.62 ШКАС
Боезапас 3х200, 2х650 3х200, 2х650

Галерея
Общие виды





Капот двигателя


Техники и пилоты у самолета


Схемы и чертежи



0-battleship-02-4-788x936


Добавить обе версии МиГ-9 (И-210) предлагаю на БР 3.0, в прокачку, после своего прародителя МиГ-3.

Голосование по поводу ввода в игру советского поршневого истребителя МиГ-9 (И-210)
  • За!
  • Против(
0 проголосовавших

Ещё самолёты

МиГ-9 поршневой
Гу-82
Ла-150

8 лайков

Зачем только что поменял голосовалку? По правилам таке же запрещено, как я помню.

названия пунктов, убрал скобку про аргументы, потому что всем всё равно плевать, да и сейчас мало голосов, поэтому не критично, ты бы лучше рассказл почему против

Так и эта в корзину улетит

1 лайк

надеюсь нет, а если опять улетит, третий раз создам

Народу сейчас еще меньше чем было.

Очень (нужный) самолет…

1 лайк

пусть будет. В вкладке ведь т.е не обязателен к исследованию

Не причина вводить каждый встречный мусор

1 лайк

где мусор?
МиГ-9 не мусор, так что вигру

Ты уже 3 мксора предложил, в предложке лежат
Так еще и буквально скопировал отклоненные предложения. Где премод?

Не ври. Мусор я не предлагал

Только про МиГ-9 и то это была МОЯ тема
Предъявы не понял
Тему отклонили, предложил ещё раз, что не так?
Надо просто 100 голосов набрать и чтобы за было больше чем против. Все

Я так понял ты решил все прототипы "И’ с airwar скопировать )) , но да это ведь не клоны , как F-16 и Су-27 ))

неправильно понял, про МиГ-9 я просто вспомнил я читал книгу про МиГ-3 и там было описание МиГ-9, глянул что его нет в тундре и полез в инет за инфой, всё
при чём тут

я не знаю

и да это не клоны, МиГ-9 ну никак не клон МиГ-3 ибо другое вооружение, другой двигатель, другие лтх

По такому принципу все самолеты уникальны )))

нет, если нет никаких отличий (Ла-174 и Ла-15), (И-301 и ЛаГГ-1), (ЛаГГ-5 и Ла-5), то это одинаковые самолёты

Ты сам пишешь , что если на самолете другой двигатель и другое вооружение , то это уже другой самолет. По такому принципу и Ф-16А и Ф-16С разные самолеты , потому как на них разные двигатели , другое вооружение и другая электроника , поэтому следуя твоей же логикой , это разные самолеты и не клоны. )

ну да и?
И-301 и ЛаГГ-1 это одно и то же, ЛаГГ-5 и Ла-5 это одно и то же, Ла-174 и Ла-15 это одно и то же, но МиГ-3 и МиГ-9 это не одно и то же

Твой И-210 надо с И-185 сравнивать , тот же мотор , лтх будут +/- одни , разница лишь в более скромном вооружении , всё ) и смысла от него нету.

не надо, это совершенно разные машины, ну как минимум И-210 это Микоян и Гуревич, а И-185 это Поликарпов