На Live площадке полным полно камуфляжей на ту или иную немецкую авиацию. Художники зачастую рисуют на технику того или иного семейства. Например: Фокке Вульф, Мессершмит, Хейнкель, Юнкерс…
Но среди всей этой массы есть два самолёта одного семейства. Семейства Арадо, а точнее
Ar 234 b-2 Профессиональные художники почему-то не хотят или не хотели рисовать на него камуфляж. Всего было нарисовано 58 камуфляжей на сей самолёт и стоит ли говорить об их качестве?
Поэтому мне стало как то обидно за этот самолёт. Самолёт, носящий титул “Первый в мире реактивный бомбардировщик” не имеет качественного камуфляжа, да что там камуфляжа, текстур. Проблема. Решить хочется и очень. Набравшись невиданным энтузиазмом, понимая, что потрачу доеву кучу времени, а так же то что это будет всего лишь мой второй опыт с рисованием текстур N файла. Я приступил к созданию своего творения.
И первым шагом стало рисовка качественного шаблона на самолёт. А именно текстур:
-Normal
-Metallic
-Roughness
Дабы нарисовать все эти 3 текстуры, в первую очередь потребовалось бы нарисовать нормаль.
А что бы нарисовать нормаль, требуется маска стыков, клёпок и соеденений. Маску этой троицы и требовалось в первую очередь создать, ибо без неё не нарисовать всю последующую волокиту.
Чёрт его знает сколько я её рисовал, но гарантированно могу сказать что не менее 20 дней (В свободное время, с учётом поиска фотографий сделанных со всех сторон, вдоль и поперёк)
Немногие знают, но сохранился лишь один ar-234 b-2 из построенных 214 штук, и он находится в “Национальный музей авиации и космонавтики” По нему то и ориентировался, рисую маску.
Казалось что это будет легко, но нет, да… Не однозначно. Было легко рисовать маску, было ужасно сложно находить фотографии, сделанные под тем или иным углом, показывающие те или иные места. Хотелось сделать качественно. Искал эти фотографии разными методами, рылся в сетях, посковиках, на форумах англоязычных сидел, качал летературу и ещё два метода, за которые было стыдно…
Пришлось работать с тем что удалось найти, закончив создание маски и Нормали.
Самое неприятное в этой истории то, что где-то в середине Августа, качая литературу по ar-234, наткнулся на книгу " Aero Detail 16 Arado Ar 234 BLITZ".
В которой было доева куча фотографий этого самолёта, сделанного со всех возможных ракурсов
Самое сложное позади, теперь благодоря готовой шаблонной маске, можно создавать Roughness (Шороховатость) Это был мой второй раз когда я рисовал шороховатость
Первый был на Ar-234 C-3
Често говоря я им гордился как закончил его рисовку, ибо как никак первый раз, но до тех пор, пока не закончил рисовку на Ar-234 b-2… Как то стыдно было выкладывать подобное, сравнив с другим вариантом, но всё таки выложил.
Roughness на Ar-234 b-2 получился по моему мнению качественным и разнообразным, учитывая формат 4к, а так же сравнив его с внутреигровой текстурой
Далее пришлось рисовать не менее геморную вещь, как Metallic, было не сложно, но геморно. Получился умеренным и приличным
Приличные текстуры готовы, теперь можно и сам камуфляж рисовать.
Первенцем стал Ar-234 b-2 находящийся в “Национальный музей авиации и космонавтики” в Вашингтоне.
- Arado 234 B-2, Wk. Nr. 140312 подразделения III./KG76.
Arado Ar 234B-2, Wk. Nr. 140312 служил в III./KG76.
Перемещен на аэродром Сола в Норвегии, где был захвачен британцами в мае 1945 года, а затем передан в США Королевскими ВВС.
Переименован в FE-1010, позже T2-1010. («FE» — иностранное оборудование)
Оригинальная краска и маркировка были удалены с него, далее Смитсоновский институт получил его и начал реставрацию и исторически лоханулся…
Дело в том что Ar 234B-2, Wk. Nr. 140312 изначально имел борт номер F1+DR который не был известен, когда восстанавливали Ar 234
поэтому самолет получил маркировку F1+GS 8-ой эскадрильи III/KG76, которая была одним из первых подразделений KG76, получивших реактивные бомбардировщики.
Весьма вероятно, что самолет служил во всех 3 эскадрильях III группы, поскольку перевод
самолетов между эскадрильями был обычным явлением не только во время войны,
но и в конце войны.
Одни говорят что самолёт служил в 8 эскадрилье, другие что в 9
Поскольку Борт номер самолета изначально исторически был F1+DR,то это указывает на то, что он был назначен в 7-ю эскадрилью III/KG76.
Ещё одна плюшка заключается в том что, в конце войны все ar-234 находящиеся в Норвегии
были собраны под командованием обер-лейтенанта Кольма, который был командиром 3-его полка (Gruppe) 8-го эскадрильи. (Staffel)
и переместил все оставшиеся самолеты из Кальтенкирхена в Лек, а затем на аэродром Сола. (В Норвегии)
- Ar 234 B-2 4u+DH из “Kommando Sperling” Под упрваление Гауптмана Ганса Фельде
Под конец декабря реактивными самолетами вооружили ещё 4 разведывательных подразделений.
Два из них сразу же начали тренировки под началом пилотов из «Kommando Sperling» в Рейне,
а также «Kommando Heht» в Билбис, которое было сформировано в декабре.
Первым командовал капитан Хаттен, a вторым капитан Фельде.
19 февраля Ганс Фельде вылетел в первый боевой полет - это была разведка восточного побережья Англии в районе Хулла.
Однако полет окончился трагически, так как на обратном пути его «Блиц» (4U+DH) был перехвачен «Темпестом» из 274 Sqn, который пилотировал Девид Фербенкс. Он прицельно обстрелял реактивный самолет из своих четырех 20-мм пушек, подбив его и в результате машина разбилась недалеко от Рейна. Пилот погиб на месте.
Место Фельде на посту командира занял оберлейтенант Готц.
В сети его иллюстрируют именно таким образом, но скорей всего это только иллюстрация какого-то художника, ибо не нашёл ни одной исторической фотографии.
- Arado 234 B-2, W.Nr. 104151/T9+KH Под управлением оберлейтенанта Вернерра Маффи, из Kommando Sperling
В эскадрильи Kommando Sperling Было как минимум 4 самолёта.
140349 T9+KH (Stammkennzeichen NM+BW) был поврежден 12 марта 1945 года и оставлен на взлетно-посадочной полосе в Райне в качестве приманки, а 2 апреля был захвачен союзниками.
Спойлер
140150 T9+HH Повторил конец T9+KH Вернерра Маффи
140154 T9+IH лейтенанта Ворожеха Был сбит спитфаерами над районом Люнебурга
140151 T9+KH
Последний поступил в Kommando Sperling где-то в сентябре 1944 года и имел на себе поздние цвета камуфляжа.
Так же стоить отметить что на самолетах Ar-234 не рисовали девизов и эмблем, но самолёт Вернера Маффи был единственным отступлением от этого правила. Под кокпитом его самолёта был нарисован “Реактивный воробей держащего фотоаппарат”
Ar-234 всё таки был как разведчик. Воробей позже стал официальной эмблемой подразделения и якобы рисовалась на остальные самолёты из Kommando Sperling,
но нет никаких доказательств того, что эта эмблема использовалась на всех самолетах подразделения.
В конце концов самолет Вернерра Маффи использовался до конца войны, а затем,
согласно приказу, был уничтожен, как и многие другие, его обслуживающим персоналом.
- Ar 234 B-2 code F1+AA W.Nr. 140113 of Stab./KG76 под управлением оберст-лейтенанта Роберта Ковалевски.
Информации толком не отыскал, известо лишь то что, пятна камуфляжа RLM 76 были нанесены бригадой техобслуживания, чтобы сообщить, что двигатель был заменен, а не был оригинальным, установленным на заводе.
Несколько ресурсов говорят, что «13» относится к двум последним цифрам номера завода.
- Ar 234 b-2 F1+MT (WNr 140173) из 9/KG76 Под управлением Ёзефа Реглера.
Вечером 22 февраля 1945 года состоялся налёт 14 “Блицов” на районе Аахена на различные цели к востоку от города
В небе находились Американцы из 366-й FG
Arado обер-фельдфебеля Древса несколько раз безуспешно пытались
атаковать Американские Р-47.
А вот гауптману Реглеру, который недавно был назначен командиром 9./KG76, повезло меньше.
Его Arado был подбит «Тандерболтом» лейтенанта Дэвида Фокса из той же 366.FG.
Реглер совершил вынужденную посадку в поле у Зегерсдорфа на берегу реки «Рур» рядом с линией фронта получив при этом лёгкое ранение.
Самолет при посадке пострадал несильно, но, согласно инструкции,
чтобы не допустить попадания секретной машины в руки противника, ибо на тот момент союзники практически ничего не знали об Аг-234, и принимали его за Me-262, в том числе и лейтенант Дэвид Фокс
Josef Regler обязан был сжечь свой самолёт, но он был вынужден бежать, поскольку войска армии США уже приближались к Сельгерсдорфу и через два дня вернулся в Ахмер
вскоре Ar-234B-2 W.Nr. 140173, был обнаружен технической разведкой США пару дней спустя,
Захваченный Arado был переправлен в RAE в Фарнборо 21 марта для тщательного осмотра что позволило союзникам составить первое общее впечатление о новом немецком «чудо-оружии».
Сам же Josef Regler вернулся в немецкие ряды для дальнейшей службы. 21 марта 1945 года он погиб после миссии в Антверпене, его Ar 234 B-2, F1+ET, Werk.Nr. 140598 разбился в Остербеке. Причина неизвестна.
К слову о самом камуфляже:
На самолёт Реглера был нанесён “Зимний полевой камуфляж” Борта фюзеляжа и гондол самолёта Реглера были покрашены в “бело-серые” тона с помощью покрасочного пистолета . Верхняя часть самолёта в том числе и горизонтальные стабилизаторы не были покрашены, так делали на всех Arado в Северной Европе и Норвегии
где снегопады зимой были довольно сильными. Это приводило к белому снежному покрову на верху самолетов,
в то время как бока все еще были темного камуфляжа и могли быть легко замечены вражескими пилотами, летящими относительно низко.
Спойлер
Вообще сначала я думал что они наносили белую краску в ручную…
Но после того как приступ тупизны отошёл, вдобавок пообщавшись с задротом по этой теме на англоязычном форуме, понял что облажался и перерисовал.
Как писалось выше верх самолёта не окрашивался белой краской, за них это делали снегопады, но в игре это выглядело как то “Невзрачно” и пораздумав, решил добавить несколлько “элементов зимней маскировки”.
-
Ar 234 B-2 W.Nr 140485 под управлением Стефана Кляйна
-
Ar 234 B-2 F1+HT Wk.Nr. 140312 9 Staffel III/KG76; Под управлением Лейтенанта Франка
Данный самолёт полетал очень мало.
В феврале 1945 года Ar-234 140596 F1+HT поступил в II./KG76 , в середине апреля был переведен в III./KG76
В конце Апреля он совершил испытательный полет в Кальтенкирхене.(Город в Германии).
А затем, в начале мая, 5 числа, был перевезен из Лека в Солу (Норвегия) лейтенантом Альфредом Франком в последние дни войны, где был захвачен британцами 5 дней спустя.
Спойлер
Ar-234 Альфреда Франка был еще одним Ar 234, замаскированным под переменную зимнюю схему. Но вот на счёт цвета я не понял… С ЧБ фотографии ничерта не разобрать какие там цвета, но сравнив его с F1+MT, вдобавок опять же полазив на англоязычном форуме и пообщавшись с за*ротом по этой теме, пришёл к выводу что он был покаршен в RLM 65.
Так же стоить отметить, что края вокруг воздухозаборника двигателя выглядит более темным. Цвет, скорей всего красный, что позволяет предположить, что двигатель “Jumo 004” был заменой. Что, как пислаось ранее, было обычным делом.
Малость закалебавшись заниматся уже всем этим делом, уж хотел закончить на нём, но вспомнил про “Специальный камуфляж” на Ar-234 b-2
И решил нарыть на него инфу и был удивлён тем, что не нашёл какой либо значимой информции. Лишь исторические фотографии.
Слева изображён Майор Бетчер, справа же - обер-лейтенант Герберт Колм.
Майор Батчер был командиром III./KG76. Это значит, что его самолет принадлежал Stab Schwarm (штабное звено) III Gruppe. Согласно приказам RLM по маркировке подразделений Люфтваффе, Stab III Gruppe использовал зеленый цвет для индивидуальной буквы и «D» в качестве последней буквы кода подразделения. Так что улитка оплошала, сделав её синей.
Проблема, надо решить.
- Ar 234 F1+ AD of Stab III./KG 76, под управлением майора Ханс-Георга Бетчера
И в качестве вишенки на торте
- Захваченный Ar 234 b-2 “Snafu I” бывший W.nr 140148 «SM+FH» III./KG76 9-ой эскардрильи
«Snafu I» и «Jane I» были захвачены Королевскими ВВС на аэродроме Сола в Норвегии и переданы Американцам с двумя остальными Arado
«Snafu I» имел заводской номер 140148 а «Jane I» имел 140343
Ar 234, 140148 имел Stammkennzeichen «SM+FH» и принадлежал III./KG76 9-ой экскадрильи.
140343 имел Stammkennzeichen «NM+BQ» и принадлежал 6-ой эскадрилье II./KG76.
Будучи захваченным «Jane I» получил Bu.Aer.No. 121445/11USAAF/202
Snafu I» Bu.Aer.No. 121446/13/USAAF/303.
В последующем оба были перемещены в Шербур (Коммуна во Франции). Путём перелёта через Северное Море с аэродрома “Сола” в городе “Ставангер” (Норвегия)
Подразделение “Watson’s Whizzers” было группой специальных пилотов с большим опытом управления неизвестными самолетами. Но были и немецкие пилоты и механики, которые помогали им узнать, как управлять самолетом.
В порту Шербура их погрузили на Авианосец “HMS Reaper” и отправили в США через океан в месте с другой авиацией. Перед отправкой на Arado, как и на другие погруженные на борт самолеты, надели темную термоусадочную пленку для защиты от морской воды.
Спойлер
- Me 262 -10
- Fw 190F -5,
- Fw 190D -4
- Ta 152H -1
- Ar 234B -4
- He219 -3
- Bf 109 -3
- Do 335 -2
- Bu 181 -2
- вертолет WNF 342 -1
- вертолёт Fl 282 -2
- Ju 88G -1
- Ju 388 -1
- Bf 108 -1
- американский F-6 (P-51)) -1
Reaper покинул Шербур 20 июля, прибыв в город “Ньюарк”, штат Нью-Джерси, восемь дней спустя.
В США для испытаний их отправили на аэродром “Wright Field” в Штате Огайо, после чего их отправили на Военно-Морскую базу “Patuxent river” в штате “Мэриленд” для испытаний ВМС.
Там же они были и брошены и в дальнейшем скорей всего были разобраны на металлалом.
Что касается камуфляжа, то изначально «SM+FH» был покрашен в RLM 81/82/76
USAAF “Watson’s Whizzers” давали самолетам «Me 262» различные прозвища и рисовали их на носу каждого самолета перед отправкой в Соединенные Штаты
Спойлер
Тоже самое они и сделали с Ar-234 b-2. Сами же декали и опозновательные знаки были нанесены либо на Аэродроме “Сола” либо на Аэродроме “Мелен-Вилларош” (Франция)
“Snafu I” — переводится как «situation normal, all fouled up» «ситуация нормальная, все перепутано» Сленг, использовавшийся американскими военными во время Второй мировой войны.
А круглая декаль, являлась их эмблемой подразделения “Watson’s Whizzers.”
Будучи в США, с него была удалена старая краска, с возможно нарисованными декалями. И нанесён поздний Olive Drab ANA 613-FS 34087 (оливково-зеленый) и Neatral Grey на нижних сторонах.
Спойлер
Чёрт его знает как они наносли краску с учётом нанесённых декалей подразделением “Watson’s Whizzers” Может просто заного нанесли, или просто заклеили их чем-нибудь, но на испытаниях он был с опознавательными знаками и декалями нанесёнными перед отправкой в США.
Скриншоты были созданы и обработаны @AveSanya За что ему Благодарность.