МРБ - борьба с причинами ботводства (изменение концепции ценности игры)

Одной из проблем МРБ является ботводство. Как и в любой сфере деятельности, нужно бороться не со следствиями проблем, а с их причинами. Попробуем их проанализировать.

Весь т.н. геймплей тундры сводится к гринду СЛ и ОИ, вместо положительной ценности (value), игроки получают “душную прокачку”. В отличие от увлекательного геймплея, которым тундра пока не может похвастаться за исключением совместных боев, гринд не несет в себе никакой ценности или положительного опыта для игроков. Он нафиг никому не нужен кроме разработчиков, которые не могут или не хотят найти другой способ мотивировать игроков проявлять активность и проводить больше времени в игре.

В итоге, игроки проявляют чудеса изобретательности и тратят ресурсы, чтобы избежать тот негативный опыт с отрицательной ценностью, который им навязывают разработчики. Причем, чем агрессивнее будет навязывание - тем агрессивнее будет противодействие, что приведет к деградации игры в целом, как сейчас происходит с МРБ и танковым штурмом.

Пройдет не так много времени и вы увидите ботов уже а авиационных боях (наверняка они уже там есть, просто пока незаметны) и сделать с этим что-то по мягкому, уже ничего не сможете.

Уважаемые разработчики, поймите одну простую вещь - игрокам не интересно играть в команде с ботоводами или против ботоводов. Потеряете живую аудиторию, будете работать только на ботоводов, которые тоже в итоге не увидят смысла оставаться, потому что некому будет демонстрировать достигнутое превосходство. Сценарий конечно утрированный и не реализуется в чистом виде, но тенденция очевидная.

Все потому, что тупиковую концепцию, когда в основу ставится гринд, а ней геймплей, вы принимаете как основную и не считаете нужным заниматься геймплеем как таковым. То есть, без изменения КОНЦЕПЦИИ ЦЕННОСТИ ИГРЫ (value) для пользователей, очень сложно будет избавиться от ботоводства не ущемляя добросовестных владельцев премиумной техники которую используют ботоводы.

Есть достаточно действенные способы с этим бороться, если конечно разработчики смогут признать, что выбрана ошибочная стратегия создания ценности:

  1. В Elite Dangerous, фронтиры сделали несколько локаций в которых можно быстро нафармить нужных ресурсов (но не всех!) требуемых для синтеза и модификации модулей. Это никак не мешает другим игрокам и не ломает им игровой процесс. Так же, есть куча способов нафармить кредиты в правильной игровой активности. Практически еженедельно проводятся Community Goals при этом создаются локальные зоны где активность игроков повышена, всем интересно, геймплей не страдает + happy grind. Зарабатывают фронтиры на продаже внутриигровой валюты, которую можно тратить исключительно на косметические вещи.

  2. В Heroes & Generals - значительно меньше техники и разнообразия классов, того что в тундре называется вариативностью, много ужасных косяков, но там просто чумовой геймплей! Основан он, на вариативности карт. Одна и та же локация может иметь разные варианты развития событий (разные линии атаки и число команд 2-3). Весте себя в каждом следующем бою на той же карте как и в предыдущем - просто не получится. Каждый бой уникален. Нельзя каждый раз ездить в одно место или двигаться по одному и тому же маршруту и отстреливать противников. Даже если кто-то сможет написать ИИ который сможет играть и достигать тактических целей боя это будет невероятно сложно, невыгодно и гораздо менее продуктивно чем получать удовольствие от игры. При этом в HG есть прокачка, но она настолько фоновая и правильно построена, что на нее никто не обращает внимания. Прокачка основана на доступе к более интересным картам и режимам ну и конечно сами юниты и их модули/вооружение. Зарабатывают на прем аккаунтах и внутриигровой валюте.

  3. Пока еще в тундре - совместные реалистичные бои. Это пожалуй единственный режим в тундре где есть геймплей хоть в каком-нибудь виде. В нем ботоводов не будет еще очень долго, если будут вообще, по одной простой причине - вариативность самого геймплея.

То есть имеется минимум два направления развития, совместная реализация которых лишают ботоводство смысла:

  1. Вынос гринда в отдельные режимы или события, где игроки процессом гринда создают сам геймплей либо помогают друг другу с гриндом. При этом одновременно снижаются требования к его объему, что существенно повысит вариативность в боях т.к. выкачать и попробовать можно будет гораздо больше техники при меньших затратах времени и в итоге её в боях будет больше разной.

  2. Фокус на вариативности геймплея и карт, а не техники.

Справедливости ради нужно сказать, что определенные шаги уже запланированы в рамках опубликованной дорожной карты и есть попытки бороться с ботоводством другими методами (отключение автоматической стрельбы ГК, рандомное появление баз в авиабоях и т.д.) но без кардинального пересмотра концепции в сторону - “игра для игроков, а не для разработчиков” вряд ли будет достигнут значимый прогресс.

Предложение: повысить ценность игры для игроков, путем разработки и реализации дорожной карты по изменению концепции ценности игры от основанной на гринде в интересах разработчиков, до основанной на геймплее для игроков.

  • За - игра должна быть для игроков
  • Против - пусть разработчики и дальше играют в разработку, не будем мешать

0 голосов

6 лайков

Что примечательно, на форуме даже нет тега геймплей

Это многое объясняет.

4 лайка

Проблема морских боёв в том что это скучное рандомище. Кораблики попукивают снаряды, попал-не попал, убил-не убил. Скилл вообще не влияет ни на что. От этого всё и идёт.

6 лайков

Боты - отличная аудитория, покупают прем-технику, возможно даже премакки, катают в рандоме и не ноют на форуме на геймлей, карты и тупых игроков, не оставляют негативных отзывов в стиме.

8 лайков

Уже есть, летают, крабят базки и потом афк в сторону края карты. Вкусные фраги.
Уже есть боты-танки которые едут в сторону точки и захватывают ее. Вон у СВЧ на канале с шортсами ± недавно вышло смешное видео с радтараканом.

Уже реализовано. Собсна улитка убила АСБ именно по этой причине. Одна команда с китайскими ip катается кругами по полосе, другая о них суидится бомбами\ракетами.

Как бы ну :^)

впринципе актуально для всех режимов

1 лайк

Это топ! XDDD

Живое воплощение концепции тундры.

Собственно дальше все будет еще печальнее. Сейчас любой студент может на питоне наваять ИИ, в том числе с распознаванием объектов на экране.

Поэтому нужно в корне менять саму ценностную основу игры.

Ты их с твинка, что ли, пробовал?

Это самое экспертное мнение в игре вор тандыр?

Мне хватило имеющегося опыта.

А чё нет? Кто кроме ботов в кораблики играет?

Люди, наверное?

2 лайка

Не удивлюсь, если через полгода-год в руки ботоводов придут нейросети уровня ГПТ 4.5/5, но формата, работающего с механиками игры напрямую или полунапрямую через все то же распознавания объектов. После этого мы получим “игроков”, со скиллом, превосходящих таковой у папок, играющих с 2012 года, при этом постоянно оптимизирующих модели поведения, математически изыскивающих выигрышные тактики и прочий трэш. Играя сутки напролет, такие про-“игроки” будут выкачивать целые ветки за недели, тогда как обычный, живой человек, с богатой реальными занятиями жизнью, на это будет тратить месяцы. Такой концептуальный взрыв, как удар ржавым серпом по свисающим яичкам, или заставит разраба фундаментально менять игру, на уровне изначального исходного кода и механик движка, чтобы восстановить баланс заинтересованности игроков, дохода на счет разрабов и здравого смысла всего этого, или просто заставит провести лобовую атаку, с принуждением простых людей фармить и донатить еще больше, после чего игру окончательно покинут простые люди не-задроты.
Из занимательных, уже действующих примеров - СтарКрафт 2. Есть такой ютубер, Алекс007, и он периодически ведет рубрику “Игры Разума”. В ней центральное участие принимают искусственные интеллекты - взаимодействуя напрямую через API игры, они уже на первых минутах боя держат АПМ (действия в минуту, проще говоря - клики в минуту) - уровня от тысяч и до бесконечности. Для сравнения - южнокорейский турнирный грандмастер в напряженные боевые моменты едва сможет выжать уровень в сотни кликов в минуту (то есть, в течении пары-тройки секунд).
Еще занимательные моменты из мира науки и техники - в последнее время появляются ласточки для возрождения аналоговых компьютеров для области искусственного интеллекта. Данные по опытным образцам занятны - небольшой чип за несколько долларов в области обработки изображения с видеокамеры уже эффективнее, чем дорогущая видеокарта за несколько сотен долларов. (Данные не точные, видел видос и читал статью пару лет назад). Я думаю, нетрудно догадаться, что произойдет, когда такие устройства, стоимостью с баклягу пива по акции, начнут применяться для имитации человека в компьютерных играх, построенных вокруг фарма денег, опыта, сахарных петушков и что там дальше по списку.
Так что перспективы у текущей формации тундры ну очень уж туманные.

О боже, что за опус я накалякал
ПыСы скрин с нового видоса алекса по старкрафту

4 лайка

Ха-ха, поймали еретика, кидаем репорты и баним Соляра))))000)0))

2 лайка

В элитке это уже пару лет как используется для длительных перелетов по заранее выстроенному маршруту, но в непромышленных масштабах и не считается за читы т.к. прога тупо захватывает и распознает изображение с экрана с последующим нажатием кнопок по алгоритму (так же как скрипты на кнопки).

1 лайк

Ну элитка это все-таки игра с другой парадигмой, не завязанная на фармить лампы, фармить кошки, фармить лампы, фармить кошки, лампы кошки, кошки лампы, ФАРМИТЬ!!!. В ней основную ценность представляет геймплей, а не результат этого геймплея. Смотрит на шахтерское дело Или нет. Впрочем, не важно. Тундра, все таки, построена на том, что вся игра играется ради очередного шермана или магаха в ангаре. Итог мы тут собственно обсуждаем.

1 лайк

А ты такой никогда не признаешь ни у кого другого. Так что… Уж лучше б мимо прошел. У тебя ни одного линкора нет, что ты там знаешь о “попукивании”? О выцеливании погребов за 15 км, например. Мм?

2 лайка

Да забей, это экспертиза за 3 боя на резервных корабликах или около того

5 лайков

Выцеливание на рандомном разбросе, че?

1 лайк

А потом из-за ненадобности покупать перестанут премы…
А это уже считай финансовый пузырь, вроде нормально, а как лопнет, никто ничего уже не будет покупать, игрокрв нет, боты не нужны т.к. и играть никто не будет

1 лайк