Royal Thai Air Force (RTAF) они же Королевские военно-воздушные силы Таиланда, уже представлены ну нас в виде полкового F-5E FCU, как уже думаю многие понимают находится оные будут в составе Японии.
А теперь ближе к делу. В составе ввс до 84г а после в музеях Сиама находятся самолеты T-28 Trojan. Всего в войска было поставлено 88 машин. Несмотря на то что это учебно-тренировочный самолет вооружение на нем вполне присутствовало и применялось как на полигонах так и в боях. Но о вооружении несколько позже.
ЛТХ:
Модификация | T-28 |
---|---|
Размах крыла, м | 12.22 |
Длина самолета, м | 10.06 |
Высота самолета, м | 3.86 |
Площадь крыла,м2 | 24.90 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2914 |
максимальная взлетная | 3586 |
Тип двигателя | 1 ПД Wright R-1820-86 |
Мощность, л.с. | 1 х 1425 |
Максимальная скорость, км/ч | 552 |
Крейсерская скорость, км/ч | 464 |
Практическая дальность, км | 1705 |
Практический потолок, м | 10800 |
Экипаж, чел | 2 |
В наличии и воздушный тормоз, вроде.
Важно на самолет в различных его модификациях устанавливали разные двигатели семейства Wright: T-28A с радиальным двигателем 800 л.с. Wright R-1300-7, T-28B с радиальным двигателем 1,425 л.с. Wright R-1820-9, T-28D имел двигатель Wright R-1820-86 1,425 л.с. ( хотя не только, также упоминаюся Wright Cyclone R-1820-56S 1300 л.с. и ещё Wright R-1820-80 1535 л.с.).
Таки а теперь к инструментам отрицательного оживления и причинения добра в массы. Точек подвеса 6, плюс встречаются и дополнительные пулеметы .50 устанавливаемые в крылья (ну почти) отдельно не занимая пилон. Итак начнем с них, выглядит это примерно так как представлено на картинках ниже, по 500 патронов на каждый, и расположены ленты в крыльях.
Далее к нашим пилонам, на них тоже можно подвесить ганпод, вернее смонтировать его на место пилона или как так (увидите ниже), там тоже .50 с 100 снарядов на ствол.
Нары от старых HVAR до более современных контейнеров с послевоенными ракетами по типу FFAR Mighty Mouse или Hydra-70 и также возможно Zuni (там уже мне сложно одно от другого отличить). Чугун различных калибров и назначений, а также где то упоминался и напалм.
Немного особенный крепеж ракет HVAR
Да кстати хотел отдельно упомянуть что ракеты HVAR можно увидеть как и из классическом подвесе, и на картинке ниже также можно увидеть перфорации на части крыла как у SBD-3
так и на своеобразном “тройнике”
Отдельно материал с сайта: T-28 Trojan (USAF Versions) - Detail and Scale
Спойлер
А сейчас по большей части про разные фото и схемы
Спец материалы для разрабов и не только: Уголок неба ¦ Библиотека t28rle.zip (19,9 МБ)
И прочие используемая литература:
T-28 "Troyan": training aircraft and light counterguerrilla attack aircraft
Уголок неба ¦ North American T-28 Trojan
T-28 Trojan (USAF Versions) - Detail and Scale
Куча текста
Во второй половине 40-х годов North American начала проектирование учебного самолета под торговой маркой NA-159. Эта машина должна была заменить устаревающий T-6 Texan, который серийно выпускался с 1937 года. Двухместный цельнометаллический моноплан с поршневым звездообразным 7-цилиндровым двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л.с. впервые совершил полет 26 сентября 1949 года. Два прототипа быстро прошли цикл испытаний на авиабазе Эглин, и после устранения мелких недочетов, в 1950 году самолет был запущен в серию под обозначением T-28A Trojan. Согласно контракту с ВВС, планировалось построить 266 учебных машин, но впоследствии ВВС приобрели 1194 самолета.
Компоновка TCB T-28A Trojan
Хотя самолет был оснащен поршневым двигателем и двухлопастным винтом, фонарь и расположение приборов и органов управления в двухместной кабине-тандеме имели много общего с реактивным истребителем F-86 Saber. Испытания и запуск в серийное производство реактивного «Сейбра» и поршневого «Трояна» проводились специалистами «Норт Америкен» параллельно.
С самого начала предусматривалась подвеска вооружения и разгруженных топливных баков на четырех внешних пилонах, на первых серийных самолетах это не было реализовано, хотя в первой кабине имелось некоторое прицельное оборудование.
Вслед за ВВС интерес к Т-28А проявили американские адмиралы. Командованию ВМС США для первоначальной лётной и стрелковой подготовки, отработки взлёта и посадки с авианосцев требовался относительно дешевый и простой в эксплуатации самолёт. Однако морские лётчики сочли Т-28А слишком «вялым», кроме того, после установки оборудования, предназначенного для базирования на авианосцах и вооружения, Масса самолёта должна была неизбежно увеличиться, а тяговооруженность, взлётно-посадочные характеристики и максимальная скорость - ухудшиться. В связи с этим на самолёт флотской модификации Т-28В установили 9-цилиндровый двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. и трёхлопастной винт Hamilton Standard. Всего флотов и КМП США приобрели 489 самолётов модификации «Браво». Поставки Т-28В в строевые эскадрильи начались во второй половине 1953 года. Этими самолётами были оснащены 11 отдельных учебно-тренировочных эскадрилий. Также два-три «Трояна» имелись на авиабазах, являющихся местом постоянной дислокации истребительных и штурмовых палубных эскадрилий.
Впоследствии «Троян» оснащался самой разнообразной подвеской и встроенными стрелковыми пушками калибра 7,62-20-мм, что позволяло использовать самолет для отработки навыков стрельбы и бомбометания, в качестве легкого штурмовика и даже истребителя. Т-28В с трехлопастным винтом использовался не только в ВМС США, некоторое количество этих машин эксплуатировалось в ВВС. Там они использовались в основном для стрелковой подготовки и в различных испытательных программах.
Двухместный T-28V с максимальной взлетной массой 3856 кг имел практическую дальность полета 1750 км. Максимальная скорость в горизонтальном полете составляла 552 км/ч. Скороподъемность - 20,3 м/с. Потолок - 10800 м. По отзывам летчиков-испытателей, по горизонтальной маневренности «Троян» примерно соответствовал истребителю Chance Vought F4U Corsair.
19 сентября 1955 года впервые поднялся в воздух T-28C. Эта машина отличалась от предыдущих модификаций более прочным планер и шасси, колесами меньшего размера, крюком в задней части фюзеляжа, тормозным закрылком и подрезанным трехлопастным винтом. Из-за увеличения взлетной массы и снижения эффективности укороченного винта несколько снизились тяговооруженность, максимальная скорость полета и потолок.
Однако взлет и посадка на палубу авианосца все равно были намного проще, чем у истребителей. Всего в эскадрильи ВМФ и КМП поступило 266 Т-28С, а 72 самолета было переоборудовано из Т-28А.
Эксплуатация «Троянов» на палубах американских авианосцев продолжалась до 1980 года. До первой половины 1984 года на этих машинах продолжали тренировать курсантов на береговых авиабазах. В авиации морской пехоты и флотских эскадрильях Т-28В/С в первой половине 80-х годов были заменены турбовинтовыми самолетами Beechcraft T-34C Turbo-Mentor.
Всего на североамериканских предприятиях в период с 1949 по 1957 год за год было построено 1948 учебных Т-28 всех модификаций. На этих машинах были подготовлены десятки тысяч пилотов. Трояны пользовались заслуженной популярностью благодаря простоте управления и удобству эксплуатации. Прочная и надежная конструкция обеспечивала самолетам завидное долголетие. При этом «Троян» имел относительно невысокую стоимость, долговечный и крутящий двигатель воздушного охлаждения, малую удельную нагрузку на крыло и возможность базирования на плохо подготовленных полевых аэродромах - то есть все качества, необходимые для легкого штурмовика, предназначенного для борьбы с повстанцами.
Первыми в боевых условиях во время колониальной войны в Алжире Т-28 использовали французы. Основным ударным самолетом французских ВВС в Северной Африке в конце 50-х годов стали Т-6 Texan, приспособленные для подвески пулеметов, НАР и бомб. Однако в жарком климате «Тексаны» с двигателем мощностью 600 л.с. не выдерживали боевой нагрузки массой более 200 кг. Кроме того, поддержание сильно изношенного Т-6 в летном состоянии требовало значительных затрат и усилий. В 1959 году французское правительство подало заявку на приобретение T-28B. Однако основным заказчиком усовершенствованных «Троянов» в то время был американский флот, который использовал их для обучения пилотов палубной авиации. Кроме того, американцы не горели желанием продавать упрямым союзникам новый самолет. В результате французам пришлось довольствоваться подержанными Т-28А, находившимися на базе хранения Дэвис-Монтана в Аризоне. Хотя самолеты, снятые с консервации, стоили в два с лишним раза дешевле новых, их приходилось ремонтировать и дооборудовать. Чтобы привести 148 Т-28А в летное состояние, было подписано соглашение с американской компанией Pacific Airmotive, которая ранее специализировалась на адаптации «Троянов» для гражданских нужд. Поскольку родной двигатель мощностью 800 л.с. показался заказчику слишком слабым, его заменили на Wright R-1820-97 мощностью 1300 л.с. В прошлом такие двигатели использовались на бомбардировщиках B-17. Вместе с новым двигателем самолет получил трехлопастный пропеллер. После того как первые четыре самолета, прошедшие реставрацию и модернизацию, перешли в распоряжение Armee de l’Air, оставшиеся 144 машины были перевезены морем в Сент-Эйзер на завод Sud Aviation. Во Франции эти машины дополнительно оснастили усиленной вентиляцией кабины, противопылевыми фильтрами, установили дополнительный топливный бак, борта покрыли алюминиевой броней, в кабине появились приборы французского производства и радиостанция.
На четырех узлах подвески под крылом могли размещаться контейнеры с 12,7-мм пулеметами (100 боекомплектов на ствол), бомбы массой до 120 кг, зажигательные баки и блоки НАР. На нескольких самолетах вместо пулеметов устанавливались 20-мм пушки.
Во французской армейской авиации самолет получил обозначение T-28S Fennec (Фенек - миниатюрная лисица, обитающая в Северной Африке). В США эта модификация известна как T-28F.
Как и планировалось с самого начала, основная масса T-28S Fennec отправилась в Алжир. С 1960 года более 100 самолетов Fenech эксплуатировались в четырех французских эскадрильях. Хотя огневая мощь и эффективность штурмовиков были на высоте, им не удалось переломить ход боевых действий. Несмотря на хорошую боевую живучесть и надежность, в Алжире по разным причинам до конца 1962 года было потеряно 33 Т-28С. Примерно половина из этого числа была сбита огнем с земли.
После вывода французского контингента из Алжира большинство уцелевших Т-28С было продано за границу. Учитывая, что французы сами выкупили «Трояны» с базы хранения в США, некоторые самолеты сменили после этого несколько владельцев и успели поучаствовать в ряде конфликтов. Первым покупателем в 1964 году стали ВВС Марокко, которые приобрели 25 самолетов. Большинство поршневых штурмовиков использовалось для патрулирования границы с Алжиром, где они неоднократно обстреливали караваны кочевников, не признающих государственных границ. Во второй половине 60-х годов девять марокканских Т-28С были проданы Гаити. В 1979 году режим никарагуанского диктатора Сомосы приобрел в Марокко четыре штурмовика, которые впоследствии использовались в боях с сандинистами. В 1967 году Аргентина приобрела 62 T-28S, которые были списаны во Франции. Впоследствии некоторые из этих самолетов были перепроданы Уругваю и Гондурасу.
В ряде источников говорится, что еще несколько штурмовиков Гондурас приобрел в Марокко. В середине 80-х годов, во время гражданской войны в Никарагуа, штурмовики Т-28 гондурасских ВВС, поддерживая действия контрас, наносили удары по никарагуанской территории.
По мере роста национально-освободительного движения в странах «третьего мира» и усиления борьбы бывших колоний за независимость легкие штурмовики для борьбы с повстанцами становились все более востребованными в мире. Вскоре стало ясно, что дорогостоящие реактивные истребители, поражающие воображение максимальной скоростью полета, очень плохо подходят для борьбы с точечными целями в джунглях, а стоимость одного часа полета такого монстра, как McDonnell Douglas F-4 Phantom II, в десятки, а то и сотни раз превышает цену разрушенного им бамбукового моста, сарая, где хранились патроны для винтовки, оружия или грузовика с припасами. Кроме того, визуально обнаружить небольшой объект атаки на земле было очень сложно, без предварительного наведения на цель пилоту скоростной машины, а потому бомбардировки зачастую просто проводились в определенном районе. В первое послевоенное десятилетие, когда в строю еще было много поршневых «Мустангов», «Корсаров» и «Инвейдеров», они активно использовались в различного рода конфликтах «малой интенсивности». Однако по мере неизбежного выработки ресурса и потерь, поршневых истребителей и бомбардировщиков в строю, с каждым годом, становилось все меньше и меньше. Тем не менее, в ВВС и ВМС США после окончания Второй мировой четверть века было вооружено уникальным для послевоенного времени поршневым штурмовиком Douglas A-1 Skyraider. Но при этом многих достоинств «Скайрейдеров» не хватало всем американским союзникам. А самолет с максимальной взлетной массой более 11 тонн и двигателем мощностью 2700 л.с. для многих азиатских и африканских стран оказался слишком дорогим в эксплуатации и прожорливым. Именно тогда американцы вспомнили об учебном «Трояне», тем более что значительное количество Т-28А ранних серий скопилось на базе хранения в Дэвис-Монтанде. Поначалу союзникам в «странах третьего мира», боровшихся с коммунистическим влиянием, передавались недостроенные учебные машины. Но боевые возможности Т-28А были относительно невысоки. Двигатель мощностью 800 л.с. и всего четыре точки вооружения не позволяли реализовать весь имеющийся потенциал, а отсутствие брони приводило к потерям от огня стрелкового оружия. В связи с этим ВВС США выдали заказ компании North American 1961 на переоборудование T-28A в T-28D. В ходе модернизации самолет получил новый двигатель Wright R-1820-56S мощностью 1300 л.с. с трехлопастным винтом. Для установки двух дополнительных пилонов и доведения массы боевой нагрузки до 908 кг было усилено крыло. При этом 12,7-мм крыльевые пулеметы сделали неубираемыми, разместив боекомплект в крыле.
Кабину по бортам прикрыли легкой броней, а заполнение бензобаков азотом при выработке топлива позволило предотвратить взрыв паров бензина при попадании в них зажигательных пуль. Эта модификация «Трояна» получила обозначение T-28D Nomad Mark I (Nomad - русское Кочевник). После модернизации максимальная взлетная масса увеличилась до 3977 кг, а максимальная скорость составила 463 км/ч. Также практическая дальность полета сократилась до 1620 км, а потолок снизился до 6000 м.
Вскоре стало ясно, что модернизация флотского T-28V обойдется дешевле, так как на этой модели нельзя было усилить крыло, а 1425-сильный мотор устанавливался на самолет с самого начала. Однако эта модификация, известная как T-28D Nomad Mark II, имела всего шесть узлов подвески, два из которых обычно использовались для контейнеров с 12,7-мм пулеметами.
В первой половине 1962 года первые T-28D прибыли в Юго-Восточную Азию. Самолеты были переданы ВВС Лаоса, Камбоджи, Таиланда и Республики Вьетнам. Всего ВВС Лаоса получили 55, Камбоджи - 47, Таиланда - 88, а Южного Вьетнама - 75 двухместных легких штурмовиков. В Королевских ВВС Лаоса самолеты были переоборудованы в разведчики RT-28 для выявления транспортных маршрутов и партизанских лагерей
Лёгкие поршневые штурмовики с самого начала активно включились в боевую работу. На первых порах самолёты осуществляли патрулирование, вели разведку и корректировку артиллерийского огня, неся при этом минимальную боевую нагрузку. Достаточно часто они маркировали цели НАР, снаряженными белым фосфором, после чего по ним наносили сверхзвуковые удары истребители-бомбардировщики. Двухместный Т-28D с кабиной, дающей прекрасный обзор, очень хорошо подходил для этого, так как наличие второго члена экипажа позволяло разгрузить пилота, и задачи по поиску наземных целей и их визуальная идентификация возлагались на лётчика-наблюдателя. По мере обретения опыта работы с экипажами «Кочевников» они всё чаще привлекались к задачам непосредственной авиационной поддержки наземных войск, к поисково-спасательным и специальным операциям и изоляции поля боя. Южновьетнамские и лаосские штурмовики активно работали по «Тропе Хошимина», по которой через территорию Лаоса в обход демилитаризованной зоны из Северного Вьетнама на Юг непрерывным потоком шли войска, припасы и вооружение.
Учитывая, что штурмовики, действующие на малой высоте, стреляли даже из кремневых винтовок, а крупнокалиберные пулеметы уже были в распоряжении партизан, самолеты часто возвращались с боевыми повреждениями. Первый T-28D был сбит зенитным огнем над Южным Вьетнамом 28 августа 1962 года. Американский пилот и южновьетнамский наблюдатель погибли.
Помимо зенитного огня самолеты несли потери на аэродромах от атак партизан. Были и другие инциденты, много штурмовиков разбилось из-за отсутствия должного технического обслуживания и ошибок пилотирования. 24 января 1965 года во время подготовки к боевому вылету T-28D Королевских ВВС Лаоса на аэродроме Вьентьян произошел взрыв бомб. В результате один штурмовик был полностью уничтожен, а несколько других получили серьезные повреждения. Также пострадали припаркованные неподалеку самолеты C-47 и C-119 компании Air America, известной своими связями с ЦРУ США. Точные потери T-28D, понесенные ВВС Лаоса и Камбоджи в воздухе, неизвестны, но 23 штурмовика были потеряны над Южным Вьетнамом. Основная часть самолетов была сбита из 12,7-мм пулеметов ДШК.
В целом T-28D показал хорошую живучесть. Двигатель воздушного охлаждения, прикрывая пилота от пуль и осколков спереди, продолжал работать в случае отказа нескольких цилиндров. Пилотские кресла имели бронированные спинки и сиденья, а бортовая дополнительная броня защищала экипаж от винтовочных пуль, выпущенных с дистанции 300. Часто хорошая маневренность и высокое ускорение двигателя помогали уходить от крупнокалиберных зенитных пулеметов. Однако, как и в случае с другими типами легких штурмовиков, основная часть «Кочевников» попадала под зенитный огонь во время заходов на посадку.
Комплект вооружения Т-28Д был весьма разнообразен и мог включать 7,62-12,7-мм пулеметы, 70-127-мм ракеты, бомбы массой до 227 кг, разовые бомбовые кассеты, баки с напалмом, контейнеры с противопехотными минами. По максимальной боевой нагрузке Т-28Д превосходил советские поршневые штурмовики Ил-2 и Ил-10 примерно на 30%. Те, кто видел штурмовик в деле, отмечали, что он был довольно тихим и мог практически бесшумно «подкрадываться» к цели на малых оборотах двигателя и внезапно атаковать. В то же время самолет имел высокоприемистый двигатель, что позволяло после атаки энергично выполнять маневр отхода. По сути, штурмовик, переделанный из учебного самолета, можно рассматривать как облегченную версию Skyrader. После того как T-28D продемонстрировал свою эффективность в Юго-Восточной Азии, заказов на него стало больше. До 1969 года в штурмовой вариант T-28D переделали 321 T-28 ранних модификаций.
В связи с успешным опытом применения T-28D в боевых действиях, North American в 1963 году предприняла попытку создания легкого турбовинтового штурмовика YAT-28E на базе поршневого самолета.
Опытный турбовинтовой штурмовик YAT-28E был оснащен двигателем Lycoming ET-55L-9 мощностью 2445 л.с. с четырехлопастным винтом. Всего в этот вариант переделали три Т-28А, снятых с консервации. Использование планеров самолетов, находившихся на хранении, позволило серьезно сократить расходы. Скорость штурмовика с турбовинтовым двигателем превышала 600 км/ч. Однако основной упор делался на увеличение боевой нагрузки. Вместе с парой крупнокалиберных пулеметов, на 12 подкрыльевых узлах подвески можно было разместить до 2730 кг бомб, блоков НАР и зажигательных баков. В целом самолет получился неплохим, но в итоге военные предпочли легкие штурмовики особой конструкции с лучшим обзором вперед-вниз, и проект был закрыт в 1965 году.
Но на этом история штурмовика на базе «Трояна» не закончилась. В начале 70-х годов компания Fairchild Hiller получила заказ на переоборудование 72 Т-28А в ударный вариант. Самолеты предназначались для союзников США, чтобы компенсировать потери, понесенные в ходе боевых действий в Юго-Восточной Азии. При создании штурмовика, получившего обозначение AT-28D, использовался боевой опыт, приобретенный во Вьетнаме. Хотя боевая нагрузка и вооружение остались прежними, планер и бронирование кабины пилота были значительно увеличены. Дополнительными экранами были закрыты топливные и масляные баки. На самолете установили катапультируемое кресло, позволявшее покидать мягкую машину на малой высоте. Чтобы компенсировать возросший взлетный вес, самолет оснастили двигателем Wright R-1820-80 мощностью 1535 лошадиных сил.
Однако в Юго-Восточной Азии AT-28D практически не довелось воевать. К тому времени, когда была готова основная партия штурмовиков, война уже закончилась. В связи с этим самолеты в рамках помощи союзников перебросили на Филиппины.
Все поршневые штурмовики вошли в состав 15-го штурмового крыла, всего в ВВС Филиппин на AT-28D летало две эскадрильи. Официальной базой базирования стала авиабаза Сангли-Пойнт, но, как правило, большая часть самолетов была разбросана по полевым аэродромам, В 70-80-х годах штурмовики активно использовались против левых и исламских повстанцев, а также в борьбе с пиратством. На их счету несколько потопленных пиратских шхун.
Среди филиппинских пилотов и техников эти простые и надежные машины были очень популярны. За уникальный звук работающего поршневого двигателя их называли «TORA-TORA».
Однако, помимо антитеррористической деятельности и борьбы с пиратством, филиппинские AT-28D участвовали в нескольких попытках военных переворотов. Самым известным стал переворот, начавшийся 1 декабря 1989 года. В это же время штурмовики мятежников нанесли авиаудар по президентскому дворцу Малаканьян в Маниле. Благодаря американской поддержке мятеж был подавлен, а «Фантомы» армии США закрыли небо для путчистов. После провала восстания большая часть летного и технического персонала, служившего на авиабазе Сангли-Пойнт, была уволена, а самолеты поставлены на хранение. Лишившись заботы, поршневые штурмовики быстро пришли в упадок, а официально принятое в 1994 году решение о списании всех филиппинских AT-28D формально поставило точку в их жизненном пути.
В биографии самолета T-28 Trojan и семейства штурмовиков, созданных на его базе, остается немало «темных пятен». Известно, что эти машины участвовали в операциях американских спецслужб в Бельгийском Конго и в Юго-Восточной Азии.
Еще одним интересным фактом в истории Трояна является то, что он стал первым истребителем в составе ВВС Северного Вьетнама. После того как в сентябре 1963 года пилот Королевских ВВС Лаоса захватил T-28D в ДРВ, его освоили северовьетнамские летчики. Конечно, американские поршневые штурмовики не могли перехватить американские истребители, но ночью воздушные границы СВД часто нарушали транспортные самолеты, приспособленные для разведки и выполнения специальных миссий. 16 февраля 1964 года, руководствуясь командами наземных радаров, северовьетнамский пилот при свете луны сумел обнаружить и расстрелять из крупнокалиберных пулеметов американский военно-транспортный самолет C-123 Provider.
Шесть боливийских T-28D эксплуатировались до 1987 года. Несмотря на почтенный возраст, поршневые штурмовики не простаивали на аэродромах. Помимо борьбы с коммунистическими повстанцами, самолеты патрулировали границы. Под конец своей карьеры «Кочевники» искали лагеря и лаборатории наркоторговцев, а также обезвреживали плантации коки с помощью дефолиантов. В то же время штурмовики действовали парами: один перевозил цистерны с химикатами, а другой, вооруженный пулеметами и НАР, прикрывал его. Несколько раз боливийские T-28D использовались для перехвата небольших самолетов-контрабандистов, перевозивших кокаин.
Учебные Т-28А/В/С и штурмовики Т-28D и АТ-28D помимо США состояли на вооружении в Аргентине, Боливии, Бразилии, Вьетнаме, Гаити, Гондурасе, Доминиканской Республике, Заире, Камбодже, Лаосе, Марокко, Мексике, Никарагуа, Саудовской Аравии, Тайване, Таиланде, Тунисе, Уругвае, Филиппинах, Франции, Южной Корее и Японии. Из представленного списка видно, что большинство стран-операторов, вооруженных ТКБ и специально модифицированными штурмовиками, имели проблемы со всевозможными повстанцами или нерешенными территориальными спорами на своих границах. И нет сомнений, что эти машины часто использовались в операциях, которые по разным причинам официальные лица предпочитают не освещать.
В настоящее время военная служба Троянова завершена повсеместно. Более полусотни самолетов установлены на «вечную стоянку» вблизи авиабаз и музейных экспозиций. В летном состоянии находятся около двух десятков отреставрированных Т-28, которые регулярно участвуют в демонстрационных полетах во время различных авиационных праздников и фестивалей, где неизменно привлекают внимание публики эффектным пилотажем.
- За
- Против