Northrop F-20 Tigershark в ветку Германии

Northrop F-20 Tigershark

Northrop F-20 Tigershark (первоначально F-5G ) был финансируемым из частных источников легким истребителем, спроектированным и построенным компанией Northrop. Его разработка началась в 1975 году как дальнейшее развитие F-5E Tiger II компании Northrop, оснащенного новым двигателем, который значительно улучшил общие характеристики, и современным комплексом авионики, включая мощный и гибкий радар. По сравнению с F-5E, F-20 был намного быстрее, получил дальность полета “воздух-воздух” за пределами видимости и имел полный набор режимов “воздух-земля”, способных вести огонь из большинства видов американского оружия. Благодаря этим улучшенным возможностям F-20 стал конкурентоспособным с современными истребителями, такими как General Dynamics F-16 Fighting Falcon , но был намного дешевле в покупке и эксплуатации.

Большая часть разработок F-20 была проведена в рамках проекта Министерства обороны США (DoD) под названием “FX” . Компания FX стремилась разработать истребители, которые были бы способны сражаться с новейшими советскими самолетами, но исключали чувствительные передовые технологии, используемые самолетами ВВС Соединенных Штатов. FX был продуктом военной экспортной политики администрации Картера, которая была направлена на обеспечение иностранных государств высококачественным оборудованием без риска попадания передовых технологий США в советские руки. Northrop возлагала большие надежды на F-20 на международном рынке, но изменения в политике после избрания Рональда Рейгана привели к тому, что F-20 пришлось конкурировать за продажи с такими самолетами, как F-16, новейший истребитель ВВС США. Программа разработки была свернута в 1986 году после того, как были построены три прототипа, а четвертый частично завершен.

Профили миссий F-20 Tigershark​

Спойлер




Цитата:

Спойлер

“С точки зрения кабинетных генералов, нет причин, по которым это не должно быть на вооружении по всему миру. Зачем небольшим военно-воздушным силам понадобилось бы что-то столь сложное, как F-16, кажется абсурдным. Добавьте к этому тот факт, что F-5 использовался в качестве самолета-агрессора для авиации США для обучения своих бойцов на передовой воздушному бою, и это становится еще более запутанным. До появления F-22 и F-35 не было ничего, что могло бы превзойти по маневренности F-5 или F-20. Это было будущее, которому никогда не суждено было сбыться ”. Источник – “F-20 Tigershark - величайший истребитель, которого никогда не создавали”, опубликованный Feed 24 мая 2012 года (ссылка выше)

Дизайн

Спойлер

image
Основным конструктивным изменением между более ранними F-5E и F-5G было использование одного двигателя General Electric F404 , который первоначально был разработан для F / A-18 Hornet. Новый двигатель обеспечивал на 60% большую тягу по сравнению с совокупной мощностью спаренных General Electric J85 F-5E. Это улучшило тяговооруженность самолета до 1,13 с 1,0. Новый двигатель развивал скорость более 2,0 Маха , достигал потолка более 55 000 футов (16 800 м), начальная скорость набора высоты 52 800 футов в минуту (16 100 м/мин).

Двигатель General Electric F404

Спойлер

image
F404, усовершенствованный турбовентилятор с низким коэффициентом байпаса, был разработан в начале 70-х годов на базе ядра J101-GE-100. Характеристики и надежность F404 создали новый стандарт для современных реактивных двигателей широкого спектра военных реактивных самолетов – начиная с низковысотных ударных самолетов и заканчивая высотными перехватчиками. Проверенные войной двигатели налетали более 8 миллионов часов на вооружении ВМС США, Корпуса морской пехоты США, ВВС США и военно-воздушных сил Австралии, Канады, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Сингапура, Испании, Швеции, Швейцарии и других.

Конструкция (F404-GE-400):

  • 3-ступенчатый вентилятор с изменяемыми лопастями первого статора
  • 7-ступенчатый компрессор с регулируемыми направляющими лопатками на входе и лопатками первой и второй ступени статора, расход воздуха до 7,25%
  • кольцевая камера сгорания
  • 1-ступенчатая турбина высокого давления (с воздушным охлаждением)
  • 1-ступенчатая турбина низкого давления (с воздушным охлаждением)
  • камера форсажа
  • сходящееся-расходящееся выхлопное сопло
  • система управления: гидромеханическая, электронная
  • в системе смазки используется масло MIL-L-5624 или MIL-L-7808, расход составляет 0,4 литра в час

F404 использует стандартное топливо MIL-5624, JP-4, JP-5 или JP-8.
f404_reliability.gif

F404-GE-400

Первый двигатель семейства F404, F404-GE-400, был первоначально предложен для военно-морских истребителей F/A-18 и стал одним из лучших и наиболее распространенных двигателей той эпохи. Современные материалы, упрощенная диагностика, удачно расположенные точки доступа и модульная конструкция обеспечивают высокий срок службы и низкие эксплуатационные расходы. Модульная конструкция с шестью модулями упрощает замену поврежденных деталей и сокращает время технического обслуживания (например, на авианосце). Визуальный осмотр внутренних деталей может быть осуществлен через 13 точек входа. Двигатель не нуждается в специальных испытаниях и тонкой настройке после ремонта его сердцевины. Для использования в военно-морских условиях требуются компоненты, защищенные от коррозии.

Пилоты ценят свободное управление тягой, быструю реакцию на обороты при ускорении или замедлении и плавный переход максимальной тяги на форсаж. Двигатель эксплуатируется с 1981 года, серийное наименование - LM1600. Помимо F/A-18 версий A, B, C и D, двигатель использовался также на F-5G, экспериментальных X-29 и X-31A. Говорят, что F404 был одной из возможностей для оснащения французского Rafale. Неаугментированный вариант -400 был одним из претендентов на модернизацию самолетов A-6E .

F404-GE-402EPE (двигатель повышенной производительности)

Этот вариант имеет более высокую тягу и более низкий удельный расход топлива, которые были сохранены за счет использования новейших технологий и материалов при проектировании турбины и форсажной камеры. Конечно, без негативного влияния на срок службы этих деталей. Двигатель устанавливается на F/A-18C/D с октября 1982 года и улучшает боевые возможности этого самолета.
image

F404-GE-100

Вероятно, создан на базе -400 и предназначен для истребителей F-5G (F-20A).
image

image

Данные о двигателе: F404 (LeteckeMotory.cz)
https://www.youtube.com/watch?v=N5hSfTfFsMY

Удлинители передней кромки F-20 (LEX)

Спойлер


Профиль крыла остался таким же, как у F-5E, но имел модифицированные удлинители передней кромки (LEX) , которые улучшили максимальный коэффициент подъемной силы крыла примерно на 12% при увеличении площади крыла всего на 1,6%. Оригинальный самолет был довольно медленным по тангажу, поэтому горизонтальный стабилизатор был увеличен в размерах на 30% и была добавлена новая двухканальная система управления по проводам. Дестабилизация самолета по тангажу и модификация LEX улучшили мгновенную скорость разворота на 7% до 20° /сек. Устойчивая скорость разворота на скорости 0,8 Маха и 15 000 футов (4572 м) выросла до 11,5 ° / сек, что хорошо сравнивается с 12,8 ° / сек у F-16. Скорость разворота на сверхзвуке была на 47% выше, чем у F-5E.

Многорежимный радар AN/APG-67

Спойлер

image

Техническое описание

Система авионики F-20A включает в себя высоконадежную РЛС General Electric AN/APG-67(V), рассчитанную на наработку на отказ в течение 200 часов. Это был импульсно–доплеровский цифровой многорежимный радар X-диапазона, использующий низкую частоту следования импульсов (PRF) в режиме поиска вверх, среднюю PRF в режиме поиска вниз и высокую PRF для скоростного поиска.

Дальность обнаружения AN/APG-67 (V) позволяла F-20A обнаруживать большинство самолетов противника до того, как F-20A, с его малым радиолокационным сечением, был обнаружен противником.
image

возможности

  • Модульная конструкция
  • Рентгенодиапазонный когерентно-импульсный доплеровский
  • Цифровой, многорежимный
  • Низкая, средняя. и высокая PRF

ФУНКЦИИ

  • ВОЗДУХ-ВОЗДУХ
    • Посмотрите вверх, посмотрите на дальность во время поиска
    • Скоростной поиск
    • Одиночный целевой трек
    • Режимы воздушного боя с автоматическим захватом
    • Отслеживание во время сканирования*
  • ВОЗДУХ - ПОВЕРХНОСТЬ
    • Карта местности / карта с доплеровской резкостью
    • Режим замораживания дисплея
    • Дальнобойность
    • Индикация движущейся цели*
    • Траектория движущейся цели*
    • Радиомаяк (опция)*
  • ВОЗДУХ - МОРЕ
    • Поиск на поверхности моря (SEA 1)
    • Указатель движущейся цели в море (SEA 2)*
    • Траектория движущейся цели в море*

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Дальность действия: 80 миль (максимально отображаемая)

  • Угол охвата: конус 160 градусов

  • Разрешение карты: 45 футов при 5,0 нми

  • Ширина луча: 3,7 градуса по азимуту, 5,4 градуса по высоте

  • Точность стрельбы с воздуха до земли: 50 футов или 0,5 процента от дальности

  • Обнаружение воздушной цели (цель размером с истребитель) –Посмотрите вверх–47 nmi –Посмотрите вниз –38 nmi

  • Обнаружение морской цели (цели размером с патрульный катер) – Sea 1-47 nmi –Sea 2-40 nmi

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Антенна: 16,7 на 26,2 дюйма
    • Мощность: 2340 ВА
    • Вес: 270 фунтов
    • Объем: 3,1 кубических фута
    • Надежность: 200 часов наработки на отказ

Данные радара AN/APG-67(V) thecid.com
image

Электромеханическая навигационная система F-5 была заменена полностью электронной версией, основанной на кольцевом лазерном гироскопе . В результате время от включения до запуска было значительно сокращено, примерно до 22 секунд, и Northrop похвастался, что у самолета было самое короткое время взлета из всех современных самолетов. Кабина пилота F-5 была полностью переделана с большим обзорным дисплеем (HUD) и двумя монохромными многофункциональными дисплеями, расположенными высоко на панели управления, а также с добавлением полной практической системы управления дроссельной заслонкой (HOTAS) . Многие из бортового оборудования обещали обладать надежностью, превосходящей надежность любого конкурирующего самолета, находившегося в то время на вооружении.

image


image
Вид на F-20 Tigershark с помощью HUD с прицелом из 20-мм пушек
https://www.youtube.com/watch?v=JWtpdsfwq3w
https://www.youtube.com/watch?v=1SZB881GXFc

F-20 мог бы использовать большинство обычных вооружений, имеющихся на вооружении США, включая весь ассортимент бомб серии Mark 80, ракету класса “воздух-земля” AGM-65 Maverick и ракеты класса “воздух-воздух” AIM-9 Sidewinder и AIM-7 Sparrow . Как и более ранние F-5, тестовые F-20 были оснащены двумя пушками M39, установленными в носовой части. Серийные F-20, возможно, заменили две пушкиTigerclawFord Aerospace вместо M39; хотя Tigerclaw был основан на M39, он был легче и имел более высокую скорострельность, чем M39A2.

Пушка M39A2

Спойлер

image

Производится подразделением Pontiac Motors компании General Motors, Понтиак, Мичиган. – M39A2 представляет собой автоматическое ружье револьверного типа с воздушным охлаждением, работающее на газе и стреляющее патронами с электрическим воспламенением из металлической соединительной ленты.

image

Боеприпасы могут подаваться в пистолет как с левой, так и с правой стороны. Оружие отличается 5-камерным барабаном, который вращается вокруг оси, параллельной каналу ствола.

M39A3 и M39A2 (фидерный узел)

M39A3 и M39A2 (узел подачи) – Узел подачи позволяет соединенным пулям выходить из канала подачи в барабан и отделяет звено, позволяя ему перемещаться в канал выпуска. Он также позволяет выталкивать пустой патрон из патронника и извлекать его через сгоревшую дробь, а также повторяет линейное движение огнестрельного оружия и готовится к следующему выстрелу. Источник kdia.or.kr

Оружие стреляет 20-мм патроном в положении индексного барабана патронника “6 часов”. нарезы с 9 канавками; поворот усиления вправо. Начальная скорость выстрела с боеприпасами API и HEI составляет 8300 кадров в секунду. Циклическая скорострельность около 750 оборотов в минуту. Максимальная дальность стрельбы составляет 5750 ярдов. Оружие имеет общую длину 72 1/4 дюйма, длину ствола 53 1/2 дюйма и весит приблизительно 179 фунтов. Источник rediscov.com

AIM-9 Sidewinder

Спойлер

AIM-9 имеет цилиндрический корпус со стабилизирующим крен задним крылом / роллероном в сборе. Кроме того, у него есть съемные поверхности управления с двойным треугольником за носовой частью, которые улучшают маневренность ракеты. Оба роллерона и поверхности управления расположены крестообразно.

Основными компонентами ракеты являются инфракрасная секция самонаведения, активный оптический детектор цели, фугасная боеголовка и ракетный двигатель.

Инфракрасная головка наведения позволяет ракете наводиться на выхлопные газы двигателя самолета-цели. Инфракрасный блок стоит дешевле, чем другие типы систем наведения, и может использоваться в условиях дневного / ночного освещения и радиоэлектронного противодействия. Инфракрасная система самонаведения также позволяет пилоту запустить ракету, затем покинуть район или предпринять действия по уклонению, пока ракета направляется к цели.
image

Данные AIM-9 fas.org

AIM-7 Sparrow

Спойлер

image


image

AIM-7 Sparrow - это ракета класса “воздух-воздух” с радиолокационным наведением и фугасной боеголовкой. Универсальный Sparrow способен действовать в любую погоду на любой высоте и может атаковать высокоэффективные самолеты и ракеты с любого направления. Серия AIM/RIM-7 представляет собой полуактивную ракету класса “воздух-воздух” с наддувом и планированием, предназначенную для запуска по рельсам или с катапультирования. Полуактивный радар самонаведения с непрерывной волной и гидравлически управляемые поверхности управления направляют и стабилизируют ракету на пропорциональном навигационном курсе к цели. Движущая сила ракеты обеспечивается твердотопливным ракетным двигателем.

Ракета Sparrow - это сверхзвуковая ракета средней дальности воздушного перехвата, которая управляется на радиочастотной энергии. Sparrow включает в себя возможности электронного противодействия (ECCM), также известные как электронная защита (EP), для противодействия таким мерам противодействия, как постановка помех. “Спарроу” стартовал как проект Hotshot в 1946 году и вступил в строй в конце 1953 года. Опыт войны во Вьетнаме показал, что он практически бесполезен против маневрирующих целей. Для устранения этих недостатков была создана специальная версия AIM-7E-2 для ведения воздушного боя. Текущие конфигурации ракеты Sparrow включают четыре варианта воздушного запуска, AIM-7M F1 Build, AIM-7M H Build, AIM-7P Block I и AIM-7P Block II, и столько же вариантов корабельного запуска, RIM-7M F1 Build, RIM-7M H Build, RIM-7P Block I и RIM-7P Block II.

Каждая новая версия приводила к существенному улучшению характеристик ракеты. AIM/RIM-7E уменьшила ограничения на минимальную дальность и обеспечила возможности ведения воздушного боя. RIM-7H обладает возможностями быстрого разгона, что обеспечивает улучшения по сравнению с предыдущими версиями. AIM-7F включает в себя твердотельную схему и модульную конструкцию, улучшенную боеголовку и ракетный двигатель с наддувом. AIM/RIM-7R является самой последней конфигурацией и добавляет возможность двухрежимной радиочастотной / инфракрасной (RF /IR) системы самонаведения.

image
image
Данные AIM-7 Sparrow fas.org

AGM-65 Maverick

Спойлер

image

AGM-65 Maverick - это тактическая управляемая ракета класса “воздух-поверхность”, предназначенная для непосредственной воздушной поддержки, перехвата и подавления обороны. Он обеспечивает способность к противостоянию и высокую вероятность нанесения удара по широкому спектру тактических целей, включая бронетехнику, средства противовоздушной обороны, корабли, транспортное оборудование и хранилища топлива. Maverick использовался во время операции “Буря в пустыне” и, по данным ВВС, поразил 85 процентов целей.

Maverick имеет цилиндрический корпус и либо закругленный стеклянный носик для электрооптической визуализации, либо носик из сульфида цинка для инфракрасной визуализации. У него треугольные крылья с длинной хордой и хвостовые рули, установленные близко к задней кромке крыла самолета, использующего его. Боеголовка находится в центральной части ракеты. Конусообразная боеголовка, один из двух типов, которые несет ракета Maverick, запускается контактным взрывателем в носовой части. Вторая представляет собой пенетратор с замедленным срабатыванием, тяжелую боеголовку, которая поражает цель своей кинетической энергией перед выстрелом. Последняя очень эффективна против крупных и твердых целей. Двигательная установка для обоих типов представляет собой твердотопливный ракетный двигатель, расположенный за боеголовкой.

Варианты Maverick включают в себя оптико-электронные /телевизионные (A и B), инфракрасные (D, F и G) или лазерные системы наведения (E). Военно-воздушные силы разработали Maverick, а военно-морской флот закупил версии с инфракрасным и лазерным наведением. AGM-65 имеет два типа боеголовок, одна с контактным взрывателем в носовой части, другая - тяжелая боеголовка с замедленным взрывателем, которая поражает цель своей кинетической энергией перед выстрелом. Последний очень эффективен против крупных, твердых целей. Двигательная установка для обоих типов представляет собой твердотопливный ракетный двигатель за боеголовкой.

image

image
image

Данные AGM-65 Maverick fas.org

image

Однако у F-20 было несколько проблем, связанных с его небольшими размерами. Низко расположенное крыло означало ограниченный дорожный просвет, а положение шасси означало, что грузы должны были располагаться к внешним концам крыльев. Вес этого жесткого наконечника ограничен 1000 фунтами (454 кг). Одна твердая точка под фюзеляжем могла нести больше, одну бомбу Mk 84 весом 2000 фунтов или до пяти бомб Mk 82 весом 500 фунтов. Кроме того, хотя профилирование крыла улучшило подъемную силу при больших углах атаки (AoA) во время маневрирования, это не улучшило характеристики крейсерской подъемной силы при обычном AoA. Это не представляло проблемы в роли истребителя, но серьезно снизило его показатели полезной нагрузки / дальности полета по сравнению с аналогичными самолетами, такими как F-16.

500-фунтовые бомбы Mk 82

Спойлер

image

Гарпун

Спойлер

image

Ракетные отсеки Matra с 18 × 68-мм ракетами SNEB каждый

Спойлер

Ракетная установка Matra Type 155 — Широко распространенное устройство многоразового использования, полностью изготовленное из металла, с рифленым носовым обтекателем, через который производился выстрел RPS. Снаряженный 18 68-мм ракетами SNEB, он может быть предварительно запрограммирован на земле для стрельбы очередями или одним импульсным залпом, как Type 116M.

Реактивный снаряд SNEB

Французы предпочли калибр 68 мм другим международным образцам 57 мм, 70 мм или 80 мм. Реактивный снаряд SNEB приводится в движение одним ракетным двигателем, и, в зависимости от боеголовки, установленной на пусковых установках, его можно использовать против боевых бронированных машин, бункеров или мягких целей. Источник wikipedia.org

image

GPU-5 /30-мм пушечный модуль Гатлинга

Спойлер

image

30-мм пушечный модуль GPU-5/A Gatling включает в себя четырехствольную 30-мм пушку GAU-13/A Gatling и линейную бесстыковочную систему подачи боеприпасов. Это единственная в мире 30-мм пушечная установка, стреляющая бронебойными боеприпасами GAU-8/A. Этот боеприпас способен останавливать атаки транспортных средств-амфибий и уничтожать широкий спектр бронированных мобильных и неподвижных целей на больших дальностях.

GPU-5/A может быть установлен на осевых станциях крыла или корпуса различных тактических самолетов. Он имеет низкую отдачу, легкий вес и обладает собственной мощностью. Линейная бесстыковая система подачи патронов pod содержит два слоя носителей для боеприпасов, окружающих пушку, что помогает экономить пространство и вес. Каждый держатель постоянно захватывает боеприпасы и полностью контролирует их. Боеприпасов GPU-5/A достаточно для пяти двухсекундных очередей со скоростью 2400 выстрелов в минуту.

image
image
Источник gd-ots.com

Кассетные боеприпасы CBU-24/49/52/58

Спойлер

image

Предлагаемый в качестве недорогого варианта, F-20 был значительно дороже F-5E, но намного дешевле других моделей, таких как F-15 Eagle стоимостью 30 миллионов долларов или F-16 Fighting Falcon стоимостью 15 миллионов долларов. По прогнозам, F-20 должен был потреблять на 53% меньше топлива, требовать на 52% меньше обслуживающего персонала, на 63% дешевле эксплуатационных расходов и в четыре раза надежнее, чем средние фронтовые образцы той эпохи. F-20 также предлагают возможность стрельбы ракетой AIM-7 Sparrow за пределами видимости - способность, которой в то время не хватало F-16, и которую они получили только в версии Block 15 ADF в феврале 1989 года.

image

Технические характеристики (F-20)

Спойлер

image

Вооружение

Спойлер

image
Изображения взяты из общественного достояния, если не указано иное
Основное изображение Министерства обороны

Источники

Спойлер

Northrop F-20 Tigershark | Thai Military and Asian Region
Club del F-5 Tiger| Página 47 | Zona Militar

  • За
  • Против
0 проголосовавших
11 лайков

однозначно за

6 лайков

Пусть будит

3 лайка

8 тонн тяги на форсаже на 8т нормальной нагрузки (при массе пустого самолёта 5).
Это будет тупо самолёт, который будет просто огненным если ты попадёшь в свалку и будешь крутиться на месте c другим самолётом и такой F5 явно из такого боя выйдет победителем.

Жаль что туда нельзя привязать Немецкую нашлемку, как на Еврофатер и повесить вместо 9L две IRIS-T, ведь IRIS-T по креплениям подходит на все самолёты куда идут 9L.

Те кто смогут найти инфу по этой книге, фото в лс или можно сюда. Очень интересная книжка.
Поможет в создании ещё пару тем.
Moder luftwaffe unit history series adl 005 - test and evaluation book

1 лайк

Не люблю помогать рандомама но ладно ,на этих сайтах годная инфа должна быть
https://www.scribd.com/
https://aviationarchives.blogspot.com/

1 лайк

А какие отношение этот самолёт имеет к Германии? или флажок = значит вводим? Этот самолёт даже в самой ФРГ не был, лол.

7 лайков

По сути никакого)

Спойлер

Вводим Китаю?

Спойлер

Или итальянцам? Ну флажок жы

(фото все с Авиабазы Эдвардс (Калифорния))

1 лайк

Я просто ещё не придумал куда кувейт, оаэ, филипины и иорданию впихнуть. Там флажки просто

Ну после японского ф16 можно ждать что угодно)

Настолько не был, что участвовал в тендере на замену основного боевого самолета и проходил оф. испытания в 1983 году на территории Германии

Так я не понял, это в США надо.

1 лайк

А как это можно найти в интернетах?

Ищи в Немецких летных книгах, там вся информация

Тк это в США надо
Или давай уже делай тему про блок НАТО с одной веткой

1 лайк

Я что то сказал против? Предлагай.

А вообще, вроде на старом форуме тема про тайгершарка для сша уже проходила

да и на новом было вроде

Т.е. ты пукнул про испытания в ФРГ, но даже ссылки на пруф не будет? Или хотя бы название?

1 лайк