SD.KFZ.165 15 CM PANZERHAUBITZE AUF GW III/IV “HUMMEL”
- За
- Против
15 cm Panzerhaubitze auf GW III/IV Hummel (Sd.Kfz.165)
Вторая и последняя серийно выпускавшаяся самоходная установка на шасси Geschutzwagen III/IV. Производилась фирмой Deutsche Eisenwerke одновременно с Nashorn. С 1943 по 1945 год изготовлено 666 единиц.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
Спойлер
по конструкции, компоновке и бронированию полностью идентична Nashorn. Отличие только в вооружении-вместо 88-мм пушки установлена 150-мм гаубица.
Первые САУ поступили в войска в мае 1943 года, а боевое крещение Hummel (“Шмель”) получили летом того же года под Курском. Сначала они поступали на вооружение войск СС, а затем и вермахта. Этими боевыми машинами была оснащена одна батарея (6 САУ) дивизиона самоходных орудий в артиллерийских полках танковых дивизий. На 10 апреля 1945 года германские войска располагали 168 машинами этого типа.
Ограниченность возимого боекомплекта вызвала появление специального транспортера для боеприпасов, который представлял собой Hummel с демонтированной гаубицей. Было изготовлено 150 таких машин.
ТТХ САУ “Hummel”
Спойлер
БОЕВАЯ МАССА, т: 24.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7170,
ширина – 2970,
высота – 2810,
клиренс – 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица sPH 18/1 калибра 150 мм, 1 пулемет MG 42 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 18 артвыстрелов, 600 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Rbl.F.36.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: такое же, как у Nashorn.
ДВИГАТЕЛЬ, трансмиссия, ходовая часть – как у Nashorn.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 215.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град – 30;
ширина рва,м – 2,3;
высота стенки, м – 0,6;
глубина брода, м – 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu Spr. “F”.
Добавьте ее в ветку тоже 10 лет жду
Думаю многим надоели КЛОНЫ а вот новые сау в ветке германии могли бы и понравится я про тех кто не катает ТОПЫ например вот 7.5CM PAK 40/1(SF) AUF GESCHUTZWAGEN 39H(F)
ТТХ
Спойлер
БОЕВАЯ МАССА – 12500 кг
ЭКИПАЖ, чел. – 4
ВООРУЖЕНИЕ: одна 75-мм пушка 7.5 cm PaK 40/1, один 7,92-мм пулемет MG-34 в укладке
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ZF 3″8 или RLbf 36, стереоскопическая командирская панорама
БРОНИРОВАНИЕ лоб рубки – 20 мм / 30°
борта рубки – 20 мм / 30°
корма рубки – 10 мм / 25°
лоб надстройки – 20 мм / 30°
борт надстройки – 20 мм / 40°
корма надстройки – 10 мм / 20°
лоб корпуса – 29-40 мм / 30°
борт корпуса – 34 мм / 0°
корма корпуса – 22 мм / 30°
крыша корпуса – 12 мм / 30°
ДВИГАТЕЛЬ: Hotchkiss, 6-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 75 л.с. при 2800 об/мин, запас топлива 180 литров
ТРАНСМИССИЯ – механического типа: КПП (5+1), два дифференциала, бортовые фрикционы и передаточный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) – шесть опорных катков сблокированных попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ – 36 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ – 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
Высота стенки, м – 0,50
Глубина брода, м – 0,60
Ширина рва, м – 1,80
СРЕДСТВА СВЯЗИ: FuG.Spr.d